Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
солярис
Зарегистрирован: 14.04.2011 Сообщения: 19
|
Добавлено: Пт, 15 Апр 2011 12:21:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне просто интересно -какую свою классификацию?может,поделитесь - я не ерничаю.Насчет половины механизма - изложите вторую половину!
Насчет банальностей: да бывают! именно банальные рифмы,а не банальные сюжеты и композиции.В поэзии,как раз в отличие от прозы ,банальных сюжетов НЕТ -есть их банальное воплощение.Ну еще миллион раз про любовь напишут,про осень,про Родину...И ваще без сюжета - и не банально,если талантливо... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фернис
Зарегистрирован: 22.08.2010 Сообщения: 28
|
Добавлено: Пт, 15 Апр 2011 21:52:02 Заголовок сообщения: |
|
|
В школе за что оценки ставят? За заучивание фрагментов и их объяснений. Как они соединяются в целое и соответствует ли рассказаное действительности не тренируется и не обсуждается под страхом двойки. Я сам получал, за вопрос, на который не в состоянии ответить учитель.. И не раз..
Так, я всё уже и обяснил. Если писана откровенная ерунда, нестыкующаяся в логическую или кадровую последовательность как картинка, она любые приемы утягивает в мусорку - и звуковые, и смысловые. Ну, с последними вообще окажется сказачно глупо..
А как обяснять я не знаю. Навчинать надо со слов - когда мы не возражали, что мы животные.. И до сего дня..
Например, есть словари приемов и допустимостей для каждого стиля. Выход из "словаря" вызывает непонимание, как минимум..
Жизнь моя бесшабашная
Проливается, как вода,
Где же радость вчерашняя,
Только дней череда..
Вторая строка допустима только в попсе. Это приговор. РИфмовка первой и второй это дальний смысловой унисон с шипением. Первое слово претендует на достоверность и искренность. Она вытягивает вторую строку и затушевывает рифмовку конца. Т.е. фактически если бы вода - череда и должны быть основными, они оказываются воспомогательными рифмами и только продолжают вытягивание за уши слушателя..
Сыпется, поёт, поётся,
Застывая на бегу.
Не уходит, не сдается,
Не хочу, и не могу..
Во такая распасовка.. Вторая строка пары "останавливает" первую. И её рифмовка отнимает ведущую роль у пары поется-сдается - они работают воспомогательно - вторым звуковым приемом.. Перекатывание звуков ёт-и-ется ачу-агу - это другой звуковой прием. Распаралеливание по размеру и ударениям четных и нечетных строк - ещё один прием.. Уже не попса, хотя и только фрагмент, не значащий сам по себе много..
Вот применения разных "словарей".. А смысловые примеры - это трудно. Я видел уже таких мастеров буксировать смысл в линейном сюжете, что это не ко мне.. И видел идеал приема оправдания - женщины просто умилялись.. Ещё бы! Когда оправдывают качественно несотоятельность, а сам уже и не знаешь, как себя оправдать - дорогого стоит. Но в жизни этот прием называется - предательство .. Увы.))) Автор пропал куда-то, когда у меня возникла идея симулировать его стиль.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
солярис
Зарегистрирован: 14.04.2011 Сообщения: 19
|
Добавлено: Вс, 17 Апр 2011 19:54:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Фернис, вы очень интересно для меня рассуждаете.Не пропадайте! Только рассуждать хотелось бы не о простеньких попсовых рифмах,а что-нибудь посложнее. И потом - совсем попсовых рифм не бывает.Если их из Пушкина вымарать - очень сильно удивитесь.Но графоманы именно им и прикрываются. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фернис
Зарегистрирован: 22.08.2010 Сообщения: 28
|
Добавлено: Вс, 17 Апр 2011 20:45:45 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня понятие графоман ещё не готово.. Я думаю пока, как могу - о себе и от других, вкупе с поступками..
А причем тут Пушкин? И в каком стиле он писал? Стиля классика не существует. Если собрали в кучу разноплановых людей и академически попытались обосновать это для начинающих, которые вряд ли усомнятся сперва, а потом привыкнут пропускать мимо глаз?..
Ну, не знаю.. Очень пахнет очковтирательством..
А их теория стиха пахнет желанием запутать и несовершенством.. Пожалуйста, пример. Нормальный человек способен держать в голве три абстрактные конструкции, что-бы не запутаться среди них и ненаделать ошибок.. Скажите, сколько таких конструкций несвязанных воедино должен этот человек удержать в голове, изучая фрагменты разрозненными, противоречащими и непонятными подробностями в бешенном кол-ве? Он ничего не поймет!!! Вот для этого и нужна подгонка неверной теории к таинственной практике..
И вывод? Тот кого назвали классиками - они недосягаемы вообще..
А это уже миф и бред сивой бурки..
Вопрос в другом. Зачем это делать? Чтобы доказать свою лидерскую суть и причастность к таинству? Может.. Чтобы не дать возможность разобраться другим? Не секрет же, что информация - тоже власть.. Чем дольше ты не получаешь информацию, тем большую часть жизни тратишь на второстепенные вещи. Которые и тебе не нужны, а только время отнимают.. Так отваживают всех, кто мог бы сделать лучше.. И оставляют всех, кто мог бы понравиться - лояльностью в первую очередь.. Это очень грязная дорожка с культурным лицом.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
солярис
Зарегистрирован: 14.04.2011 Сообщения: 19
|
Добавлено: Вс, 17 Апр 2011 20:57:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Да.Только у Пушкина стиль Пушкина и то особое направление в романтизме,которое он создал.А пишущих под Пушкина при Пушкине было как под Гоголя при Гоголе.Пиар,конечно, и тогда был.Но кто и вам мешает?Ведь в веках остаютсяне академики,а таланты,но не все - и это грустно.И.С.Бах по-моему 200 лет на чердаке лежал.А теперь он - фундамент и отец всего. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фернис
Зарегистрирован: 22.08.2010 Сообщения: 28
|
Добавлено: Вс, 17 Апр 2011 21:37:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, под Пушкина может писать Пушкин. Это плюс.. Но и он переделывал стишки, что мы считаем его творениями? И я ещё переделаю что-нибудь из этого - в свой стиль..
А подражание - это тоже стиль - симуляция.. Очень трудный правда..
Когда серьезно начинаешь делать, то отдаешь себе отчет, что не будучи этим человеком (не важно, умней или глупей) точно выполнить и словарный запас и экспромты воодные в точном виде, почти не реально вообще.. Пока это для меня высший пилотаж..
А подражать - в смысле обезьянничать.. Ну, мы ж животные.. Это первые правила, которые мы принимаем к исполнению.. А потом уже думаем или забываем этот пункт..)))
Вообще, когда люди хвалят некие произведения, а в жизни поступают наоборот тому, что сами хвалили и продолжают хвалить.. у меня вызывает ступор.. Что они там увидели, как собственное оправдание - не всегда поддается разбору, как и односложные ответы.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
солярис
Зарегистрирован: 14.04.2011 Сообщения: 19
|
Добавлено: Вс, 17 Апр 2011 22:09:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы меня удивляете.Пушкин и пародировал и переделывал, и вообще с мировой литературой обращался как со своим подсобным хозяйством.Но под Пушкина он не писал!Он был оригинален -а это - самое сложное.И он создал своим творчеством новую литературу.Совершенно ясно:до него -одно.После него - другое,неуловимо пушкинное.
А что вам не нравится в пушкинских переработках?Например ,"памятник".-Благословившего его Державина переделал.Но я предпочту переделку - гнусный плагиат, по вашему.Да вся литература - плагиат.Скажете "а" - и вот вы плагиатор.Оригинальна может быть ваша неповторимая ПОДАЧА матерьяла. Потом придут графоманы - и скопируют тупо и чаще неудачно -типа мы не хуже.Есть противоположныйвариант-геростраты.А истимна - от них далече.Нет рецепта гениальности.Нету.Но определенным нахальством обладать надо - ведь и Пушкин был дебютантом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фернис
Зарегистрирован: 22.08.2010 Сообщения: 28
|
Добавлено: Пн, 18 Апр 2011 00:25:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Так самостоятельно и выдан ответ!!! Я под себя могу писать, Пушкин под Пушкина может. Это и сложно (для других) и неповторимо, и индивидуально..
ЛИбо я дурак, либо я нахожусь в психушке... Мы что, за сотни лет не придумали лучше? НЕ поумнели? НЕ сделали других и не довели старые формы в более совершенные виды? А чем, мы занимались? Соплями из истории? А собственной жизнью и своими талантами заниматься запрещено? ВОт, это и есть составляющая бреда..
А почему мой памятник окажется хуже? Тема уже получила статус "резиновой".. Я могу наделать стопку различных вариантов в разных формах - и неповторимо под меня, а не других.. Главное чтобы загорелось, а не ждать похвалы постоянной.. А когда горит - это лучше прочих вещей.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
солярис
Зарегистрирован: 14.04.2011 Сообщения: 19
|
Добавлено: Пн, 18 Апр 2011 09:19:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Фернис!кажется,дорогая,а не дорогой!Вы меня опять удивляете своим не пониманием того,чем вы отличаетесь от Пушкина:он точно нашёл свою дорогу,своё лицо,а вы или я - не знаю - нам это всю жизнь доказывать.Пушкин на финише,а мы на старте.Вам что- памятников при жизни не хватает?а у кого из великих они были - именно малые - самые шустрые -пролезают везде и в прижизненные памятники тоже - поэтому - бойтесь этого уродливого явления,не смешивайтесь с малыми - некрасиво может получиться... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фернис
Зарегистрирован: 22.08.2010 Сообщения: 28
|
Добавлено: Вт, 19 Апр 2011 01:42:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, пока мы только пообщались вербальными точками..
Не нравится - не надо.. Но общение не может быть не общим знаменателем. Иначе в споре истине не быть.
Я ж не показывал, что собираюсь поддакивать ради чего-то?
Ни один персонаж Лема не подчинил больше, чем собственное сознание. А животные из умерших языков этим персонажам вообще недоступны: ни в поведении, ни в своих "глупостях".. ))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
солярис
Зарегистрирован: 14.04.2011 Сообщения: 19
|
Добавлено: Вт, 19 Апр 2011 17:34:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Я не поняла немного.Меня Ириной,а вас?
Я может ,в пылу вас чем обидела - в полемике бывает - не цепляйтесь.
Мне ,как минимум интересно поговорить с человеком,который читал Лема.
Я совсем не хохмю.Про Пушкина - пыталась вас просто переубедить.Не обижайтесь и не уходите - выкладывайте аргументы лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фернис
Зарегистрирован: 22.08.2010 Сообщения: 28
|
Добавлено: Ср, 20 Апр 2011 19:01:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот-вот. ПоЛЕМика - это способность рассуждать чужими мыслями, не имея своих мнений и позиций..
Три закона роботехники.
Не выражать мнения, если это не сказал ни один из признанных классиков.
Не повторять классиков, которые против мнений политиков.
При невыполнении первых правил считать себя бесполезным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
анна777
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 1
|
Добавлено: Ср, 03 Авг 2011 21:13:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Все должно быть в меру и от души.Если есть талант то и глагол будет звучать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Воробьев Олег
Зарегистрирован: 09.10.2011 Сообщения: 1
|
Добавлено: Вс, 09 Окт 2011 15:20:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Глагольные придают движения стихотворению, их можно использовать, чтобы плавно выйти из ступора, возникшем при написании. Сам грешу этим очень часто. Теперь думаю: Мать моя женщина!
Использовать можно, но с-ка бесят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эвтерпа
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 1
|
Добавлено: Ср, 07 Дек 2011 21:30:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Считаю, что стихи - это не работа,и не натянутые рифмы. стихи - это то,что внутри и оно прорывается на листок, и ничего не контролируешь!Оно льется и все, и это прекрасно,. Уже очнувшимь, смотришь, и удивляешься... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|