Облако тегов
|
|
|
|
|
|
КОЕ-ЧТО о КОЕ-ЧЁМ | |
| |
Удивительное дело – поэзия! Симфонию (даже сонату) никто не напишет (я имею в виду не музыкантов!), поскольку не знает, как это делается. На сцену с пением тоже не всякий выйдет, хотя дома может распевать всё от оперы до рэпа. Картину написать или скульптуру изваять тоже не каждому дано.
А вот стихи писать бросаются толпы. И пишут. Пишут, не имея никакого понятия о теории стихосложения, прикрывая все свои ошибки (так будем это мягко называть!) либо словами «это моё, Я ТАК вижу», либо, кивая на других поэтов, естественно, сделавших себе имя.
Но. Но. Любой из поэтов, пытавшихся изменить поэзию, всегда имел представление о том, что написали до него. Ведь не могли бы физики сделать атомную бомбу (простите за пример!), не зная трудов Беккереля и Кюри.
Даже самые авангардисты поэзии знали классику. Почему же тогда нынешние ломатели устоев, считают, что можно изменить то, что они не знают?
Потому, что они действительно ничего не знают. Они прячутся за чужие имена (хотя ни один из тех поэтов, что пытался сотворить новую поэзию, этого не делал). Причём, смешно читать имена тех, за кого они прячутся. Прячутся за Есенина, Тушнову, Высоцкого.
Робяты, а ведь эти поэты росли на классической поэзии, и её же писали. Посмотрите на отточенные рифмы и великолепные размеры Владимира Семёновича:
На Шере-
метьево,
в ноябре,
третьего.
И ещё много чего.
Вот Хлебников и ранний Маяковский – те авангардисты. Но вы-то на них не равняетесь; вы их не читали.
Хотя всё правильно: «чукча – не читатель»!
Но тот же Хлебников – поэт для поэтов, которого не всякий тракторист поймёт, а книги издают. Заслужил!
Но любой авангардист – это всё равно классик (спустя какое-то время!). Распрямите лесенку Маяковского, и вы поймёте, что это те же размеры, которые должны быть в поэзии.
И ещё. О «трактористах». «Смысл поэзии – поэзия!» – говорил Пушкин, на которого вы почему-то не ссылаетесь. Поэтому, если тракторист не понимает стихов, это не вина поэта, а беда тракториста. Ведь никто ему не запрещает читать книги и быть образованным.
Но беда русского человека (про иностранцев не знаю!) в том, что большинство из них – образованцы (как это метко назвал Александр Исаевич Солженицын). Высшее образование – это не гарантия культурности. А мы до сих пор пережёвываем эти совковые сопли.
Великий русский историк Лев Николаевич Гумилёв на вопрос «Не интеллигент ли он?» воскликнул: «Да Боже упаси!»
Хотя был человеком всесторонне развитым и знающим.
Но вы предпочитаете, очевидно, таких трактористов, которые закончили ЦПШ и то, со скрипом. Приятно, конечно, в их лице выглядеть местным гением. (Почётным Папой Римским!)
Но. Но. В тоже время вы заявляете, что «наш великий и т. д. русский народ» и т. п. Так значит, и поэзия для великого народа должна быть – великой, а?
Томас Эдисон говорил: «Гений – это десять процентов вдохновения и девяносто процентов ПОТА». Вдумайтесь в эти слова. Посмотрите на черновики действительно великих поэтов; как они перечёрканы, но из этих перечёркиваний родились воздушные строки.
«Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды» – сказал Маяковский. А вы? Рифмуете, ничтоже не сумняшися «ботинки – полуботинки», «папаша – мамаша» и считаете ЭТО вашим видением, вашим стилем?
Вашей душой? Значит, бедновата душа у вас. Недоглядел Создатель, когда её вкладывал. А может, там уже на поток поставлено, на конвейер: стоят ангелочки и вкладывают. И экономят, стервецы. Чтобы, значит, премию от Отца Небесного получить.
По вашей логике именно так и получается. Тогда почему вы предпочитаете покупать продукты питания – свежими, бытовую технику – работающей, мебель – красивой и удобной? Можно от души наляпать абы что, и всё.
Если вас ещё и это не убедило, бросайте писать, может, найдёте себе другое дело по вкусу: свиней пасти, телятам хвосты крутить, ну ещё что-нибудь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
|
|
Количество просмотров пользователями: 40 Общее количество просмотров: 1256
мысли
МУЗЫКА
ГАИШНИК (из цикла БРЕДЫ)
ТАРАКАНЫ
*** (из цикла БРЕДЫ)
|