Вход для пользователей
   Логин
 [ Регистрация ]
   
   Пароль
  [ Забыли пароль ]
   
   
      
На развитие Ты-Поэт:
руб.



Облако тегов


Публикация: 2013-03-23
Раздел: без раздела

Коротко о Высоцком



Владимир Высоцкий единственный поэт в ХХ веке, ставший еще при жизни, народным поэтом. И если сравнивать поэтов по влиянию на современников и на их язык, соперничать с Высоцким могут, лишь Пушкин, Гёте и Данте. Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве и всю свою жизнь прожил в несуществующем уже государстве – СССР. Первые его стихи и песни датируются концом 50-х, началом 60-х годов двадцатого века, когда на сцену вышло поколение «шестидесятников» в лице Евтушенко, Вознесенского и Ахмадулиной. Так как в «высоцковедении» уже имеется несколько великолепных исследований посвященных его ранним «блатным» песням, я коснусь темы, которая, похоже, еще не поднималась. В отличие от своих современников, учившихся искусству стихосложения на Западе и у поэтов Серебрянного века, Высоцкий продолжил линию советской поэзии 30-40-х годов - Слуцкого, Твардовского, Орлова, Гудзенко, Самойлова. Именно у этих поэтов, он позаимствовал героическую романтику, выросшую в его стихах до космических масштабов. Можно долго спорить о том, благодарность или недовольство должен чувствовать человеку за дар жизни, заканчивающейся смертью, но факт трагедии и герой трагедии – налицо. И восклицание высокого чиновника «Про нас, про всех, какие к чёрту волки!» - не так наивно, как кажется с первого взгляда. Слияние «блатной песни», трагической романтики и незаурядного актёрского мастерства, позволило ему создать совершенно новую для русской поэзии форму - маленькой трагедии - драматического монолога, диалога или повести, позволявших писать на границе «Я» и «не Я» и описывать практически любые переживания и события - архетипичные ситуации, которые есть, были и будут до тех пор, пока существует человечество. Помню испытанный мной шок, когда я наткнулся на отрывок летописи, повествующей об убийстве Рената да Монтебана - средневекового графа, наложившего на себя епитимью и работавшего на стройке, как сообщает летописец, «за троих». После восьми дней «стахановского труда», он был убит другими подсобниками ударом кувалды в затылок, а труп его был сброшен в Рейн.

СЛУЧАЙ НА ШАХТЕ

Сидели пили вразнобой
«Мадеру», «старку», «зверобой» —
И вдруг нас всех зовут в забой, до одного:
У нас – стахановец, гагановец,
Загладовец, – и надо ведь,
Чтоб завалило именно его.
Он – в прошлом младший офицер,
Его нам ставили в пример,
Он был как юный пионер – всегда готов, —
И вот он прямо с корабля
Пришел стране давать угля, —
А вот сегодня – наломал, как видно, дров.
Спустились в штрек, и бывший зэк —
Большого риска человек —
Сказал: «Беда для нас для всех, для всех одна:
Вот раскопаем – он опять
Начнет три нормы выполнять,
Начнет стране угля давать – и нам хана.
Так что, вы, братцы, – не стараться,
А поработаем с прохладцей —
Один за всех и все за одного».
… Служил он в Таллине при Сталине —
Теперь лежит заваленный, —
Нам жаль по-человечески его…

И хотя герои песни Высоцкого не убили стахановца, а только не извлекли его из-под завала, согласитесь – разница невелика. Такое изобилие тем и героев, сделало Высоцкого, наряду с Пушкиным, одним из самых «светских» поэтов мировой литературы, если под словом «светский», подразумевать умение увлечь собеседника и не дать ему заснуть от скуки. С Пушкиным его роднит и великолепный русский язык, равного которому, по яркости, остроумию и образности трудно найти.
Вспоминая книги, прочитанные мной в детстве, я с удивлением заметил, что существование кассет и дисков с песнями Высоцкого позволило моему поколению, утолять духовный голод, не заходя в официальные забегаловки, торговавшие Евтушенко, Вознесенским, Гамзатовым и тд. В этом смысле, его стихи и песни могут также помочь и современному читателю получать удовольствие от книги, минуя как массовую культуру, так и постомодернизм. Поэзия Высоцкого пока всё ещё находиться в «поэтическом чистилище». Правда, это «чистилище» не имеет никакого мистического смысла, а выполняет вполне земные функции. Поколения читателей меняются, выбирая из стихов поэта, что им по вкусу, а поэт остаётся таким, каким его застала смерть. Или, если повторить эту же мысль на «высоком языке» – его поэзия проверяется временем на пригодность для здания русской культуры. Но если в этом здании не найдётся места его стихам - тем хуже для здания.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

1


Количество просмотров пользователями:   10


Общее количество просмотров:  886



Другие стихи автора:


Осенние Парки из Ганны Осадко
Мнение о порнографии из Шимборской
Пустяк из Александра Вата
The Fall of Rome W. H. Auden
Night Mail W. H. Auden


Отзывы к стихотворению:  2

Отзыв добавил(а): Волкова  Надежда
Дата: 2013-03-23 18:25:35

Спасибо! Интересно!

Отзыв добавил(а): Ковтун  Василий
Дата: 2015-12-12 15:00:09

во! во! во! да



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2024 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения просим направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пользователи Online: 2
Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации