Облако тегов
|
|
|
|
|
|
Новый цикл ,,ПОЭЗИЯ СОВРЕМЕННОГО АВАНГАРДА,, | |
| |
Начинаем публикацию цикла '' Поэзия современного авангарда''Здесь вы можете встретить знакомые и малознакомые имена. Что то может вам показаться неожиданным , трудным для восприятия. Над чем-то придется задуматься. Что то , может быть вызовет , откровенный протест. Но, мы же хотим развиваться, мы же хотим идти в ногу со временем. А время диктуе новые стандарты и критерии.
Авангардизм в поэзии
Журнал Русский Эпатажист
Авангард - термин Троцкого и позднее Муссолини вначале подразумевал разрушительное обновление мира с преимуществом разрушения над созиданием. "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…" типично авангардистский манифест. Пафос разрушения прошлого и настоящего во имя будущего доминирует в философии Ницше. Ранние манифесты футуристов несут несомненный отпечаток авангардизма. Призыв Маяковского "расстрелять Растрелли - явление того же порядка. Для авангардизма характерен возрастной и временной расизм. "У меня в душе не одного седого волоса/ И старческой нежности нет в ней" (Маяковский). "Дрожат одряхлевшие кости/ Когда мы по миру идем" (Фашистская песня). Однако не следует отождествлять авангардизм в жизни и в политике с авангардизмом в поэзии. Время показало, что авангард в поэзии оказался в отличии от политики силой созидающей. Так футуризм подарил русской поэзии трех гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. И множество талантов от Крученых, Кирсанова, Каменского до Вознесенского, Кедрова, Айги, Сосноры... Эстетика авангардизма подразумевает прежде всего создание нового, не похожего на все предыдущее. Момент изобретательства отмечен Хлебниковым, провозгласившим победу "Изобретателей" над "Приобретателями". Спор между авангардистами и хранителями старых традиций "ПРИОБРЕТАТЕЛЯМИ" ПРОДОЛЖАЕТСЯ И ПО СЕЙ ДЕНЬ. Советская эстетика решительно отказалась от авангарда под лозунгом "назад к Пушкину, назад к Островскому". Авангардизм был объявлен и поставлен вне закона. Это четко сформулировал Сталин в беседе с Диего Риверой и Сикейросом. Он заявил, что победившему пролетариату ближе всего государственный классицизм. Позднее Сталин назовет его соцреализмом. Сегодняшние читатели авангардную поэзию знают мало или почти не знают. Сказались годы государственного геноцида авангардной эстетики. Новые авангардисты часто выступают под эгидой метафоры, концептуализма, постмодернизма и неофутуризма, и хотя большинство читателей, согласно опросам предпочитают эпатажизм, не подозревая, что это и есть авангардизм.
---***---
Завязала на гвоздик букет гвоздик.
Я снимаю кино - посекундный тальго.
Этот поезд в ладонях моих возник
Как лукумные горы в полосках талька.
Там жемчужные слёзы роняет мак,
Там живёт разноцветный торговец смертью
(Эта лента мотается просто так
И её вы презрительным взглядом смерьте.)
Провалившись от запаха газа в день
Побранить непременно родимый random.
Эту вялую кровь ты в иголку вдень
Кок-Тюбе. Как тебя не хватает рядом.
Замурован в пальто по приказу зим.
Туго стянутый стенами пояс зданий.
Засыпает на тканях дурной энзим,
Потревоженный зыбкими поездами.
Выдыхай по Лавкрафту - кошмары книг
Приложи к перикарду, стирая иней.
На лукавых идальго у тальго миг,
Ностальгия исправно играет ими.
Здесь вершится кино: говорит Дагон,
Машинист приглашающе машет ручкой.
Я тебя возьму с полки, найдя вагон.
(Есть кино. Только книга, конечно, лучше.)
(автор Мария Шкляева)
---***---
Люди так любят
спать по дороге домой.
Видимо, людям есть
что смотреть во сне.
Вне сновидений мороз
устроил разбой -
может, услышишь его
саркастический смех.
Сеть магазинов открыла
продажу гирлянд -
в новое надо входить
разодетым в неон.
Ты объясни, почему,
на какой такой ляд
целая область покинутых
счастьем Верон?
Люди ночами уходят
в чужие моря,
в триста десятое царство
смешных королей.
Ты говорил, что глаза
у меня не горят,
И обнимаю, немного,
но все же слабей.
Может, порвалась синтетика
на парусах,
чтоб лоскутами показывать
пестрому дну
как это выглядят люди
в акульих глазах.
Ты извини.
Я, кажись, даже так
не могу.
(автор Аграфена Брусникина)
---***---
он был пьяным хронически, грустным и чуть худым /его звали Романом Романычем все вокруг/
кареглазым, всегда уставшим, немолодым. без чинов - никому ни муж, ни свояк, ни внук.
он запойничал по забегаловкам, чаще - в долг. и подолгу молчал, горький взгляд опустив в стакан.
его часто швыряли на улицу за порог, будто он человеку - букашечка, таракан.
а когда приходило время платить долги, он в кармане искал среди сора и табака
хоть монетку. и шёл закладывать сапоги пропитОму старьёвщику около кабака.
и он брёл босиком по брусчатке на мостовой, подметая штанинами всю городскую пыль,
но всегда с непременно поднятой головой с волосами белёсыми, как молодой ковыль.
и дорога его приводила к гробовщику, где опять возмущался он ценами на гробы.
гробовщик удивлялся несчастному чудаку. вот кому бы в покойники было не плохо бы!
и он шаркал в цветочную лавку, повесив нос /раз на гроб не хватило, то надо бы взять цветов/
и ромашки он брал прямо к цвету её волос - белоснежные, словно из самых прекрасных снов.
и, дойдя до заветного холмика, падал ниц. и шептал: "Я пришел, дорогая. К тебе пришёл.
Мне б коснуться губами ладоней твоих, ресниц, но тебе без меня там, наверное, хорошо...
Я стал старым. Лицо моё в сетке больших морщин. И глаза потускнели давно - в них одна зола.
Но ты выбрала только меня среди всех мужчин, и так нежно Ромашкой меня только ты звала..."
и он плакал отчаянно, горько, до хрипоты. и кладбищенский плющ норовил всё залезть в глаза.
он кричал: "Дорогая моя, ну за что же ТЫ?!! Почему на меня так прогневались небеса?!!"
возвращаясь домой, он стихами топил камин и хлебал, что есть мочи, горячий и терпкий грог.
он боялся, что ТАМ она больше не будет с ним, и боялся, что он не накопит себе на гроб.
( автор Лена Блядик)
---***---
гугеноты гигантоманили
гегемонили
им бы по-свойски
с гектагерцогом хером савойским
за шампанским
в костюме шаманском
у костра без кастраций кадастров
без поллюций пустых революций
без раздела раз дело такое
свойское
на хрена вихри нам враждебные
на черта череда причитаний
вот и ты мойдодыришь репу мне
выметайся из танка
в баню
( автор Михаил Марусин)
---***---
Потрепало да искалечило -
Никому никогда не верь.
У волков ни руна овечьего,
Ни материи красной, и,
Если всё же выходишь вечером -
Береги себя, не отсвечивай,
В каждом встречном таится зверь.
Или, может, бояться нечего?
Покажи мне клыки свои.
Потрепало, душа лохмотьями,
Не залижешь, не заживишь.
На луну воешь? Ну, чего тебе?
Отпустить что ли? As you wish...
(Автор Мадемуазель Белка)
---***---
Солнце пламя мешает с молоком первобытного снега,
рассыпая на город озорные лучи канифоли.
Под ногами расходятся швы раскаленного неба.
Полотном ожиданий устелено Марсово поле.
Вой трибун и сердец… Упираются в завтра подошвы
и мулета пред грудью источает невидимый вирус.
Будет зрелище ярким …Одному погибать невозможно!
Если двое едины - кровь имеет гранатовый привкус…
Наслаждаться убийством – умерщвлять, не запачкав свободы! Равновесие сбито схваткой глаз и трагедией мига;
и совсем наплевать на исход, когда встречи – полеты….
Ты стал ближе на вечность и уже… далеко не amigo...
( автор Твоя Гербера)
( продолжение следует)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
|
5 |
Количество просмотров пользователями: 29 Общее количество просмотров: 1498
Промелькнул, проорался.
У цыганок красивые юбки.
Девочка- Север.
АНТОЛОГИЯ современного АВАНГАРДА.(2 я часть).
Дом, который построил Джек-2.
|