Это размышлизм на тему определенного образа жизни лирического героя. Упоминание о Боге здесь - не повод называть стих религиозным... Отметка "философские стихи" подходит больше!
Допустим, хотя и сомнительно..
Но это не единственный же момент?
Обычно сленги проникают друг в друга и создают новые достаточные словари, если иметь то, как реально носители пользуются языком вживую..
А тут я не знаю что.. "Пред ней" - высокий стиль двухсотлетней давности, "поймавши" - столетнее просторечье, и сейчас употребимо в других контекстах, а всё венчает слово "дурень"..
Я не знаю, ещё раз повторяю, может так в книгах говрят искуственные персонажи, но реально так сказать можно только если с оттенком сарказма иронии или буквальной хохмы.. А тут ничего этого не делалось.
Рифма оч поверхностна и срывающаяся.. а между прочим, уже прошло лет 500, с тех пор, когда люди считали, что одна глагольная рифма на четыре длинных ритмических строки - это чудо. Да, в то время это было прогрессом.. по сравнению с более древним приёмом - ритм плюс аллитерация без никому неизвестной рифмы.
И философии тут нет, она подразумевает свои выводы, которых нигде не увидишь в таком ключе. А тут всё известное каждому..
В принципе, за это каждый должен был прийти и хвалить, тут таких много, но они, увы, избирательны и среди похожих..
О, как пространно излагаетесь... Попробую покороче!
Я думаю, что это стихотворение можно назвать философским, т.к. здесь есть размышления с выводом в финале. Это собственный жизненный опыт, о котором захотелось написать, пусть даже он будет схож с чьим-то.
А что, в одном стихотворении не может быть сочетания разных стилей? Много таких стихов, особенно сегодня. Здесь и ирония есть, в том числе и самоирония! Покажите мне автора, который не использует глагольные рифмы? Таких нет!
Но в любом случае это рабочий вариант стиха, который скорее всего претерпит изменения.