Самая трудная тема из этой книги.
Ибо если с поэзией или прозой еще как-то справляемся мы,
даже подчас понимаем и чувствуем Начала Религии,
то собственно с Процессом Мышления (Философии) наши умы
и незнакомы даже. МЫСЛИТЕЛЕЙ - нет, родные.
Как же писать о том, кого вовсе нет.
Но и они в России когда-то были
общим числом 3: Достоевский, Толстой и Розанов как завет.
Вы уж простите меня, Дмитрий Евгеньевич милый,
русский Галковский в единственном тупике:
ТАМ Вы - ФИЛОСОФ, мыслитель... а нынче силы
как бы оставили Вас, словно Эссу мою Фуке?
"Расконцентрация" - как Вы совершенно верно сказали
о себе самом после своей великой книги, законченной в 28 лет.
Ибо всё остальное мы (даже мы) как-то и сами знали,
хоть и вычитывали у других, а не доходили до этого сами,
как поступил бы любой философ на месте иных замет.
Все остальные "философы" по Совдепу,
даже и по России Царской - суть такие же "философы", как и мы.
Нет, порою огонь философии мелькает не по завету
и у Набокова, Чехова даже... но редко... Тьмы
в наших типах мышления гораздо-гораздо больше.
Ну а Древняя Греция в МЫСЛИ известна и без меня.
То же - Германия.
...Ну а что до Швейцарии или Польши,
то всё это суть публицистика - и природа ее огня
принципиально иная. Бердяев, о.Сергий Булгаков, Франк ли
и Гершензон, словом, "веховцы"; даже Флоренский - найн.
Это еще НЕ Философия. Правда, и не спектакли
с переодеваньями уровня "Нам не нужен ваш скучный рай!
В аду веселее!"
Что же, добро пожаловать.
Двери сего заведения всегда открыты для вас.
Да и для всех, кто однажды в натуре познает жала
(без принятия претензий и жалоб) - и в мысли и в рот и в глаз.
|