Облако тегов
|
|
|
|
|
|
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НАМ НЕ ВАЖНЫ (ВЫСОЦКИЙ И ТЕАТР) | |
| |
Бытует мнение (не раз озвученное и Высоцким), что Таганка начиналась с Брехта.
Это не совсем точно.
Таганка начиналась с Лермонтова.
Другое дело, что "Герой нашего времени" у Любимова не задался.
Но не задался - только как театральная постановка.
Ибо реальный ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ с 1964 года был в полном распоряжении Юрия Петровича как актер.
Ну а с таковым - можно и Брехта, и Есенина, и Шекспира.
Странно, что Любимов этого не понимал или не хотел понимать.
"А зачем тогда я?"
"Быть мне или не быть Режиссером Таганки?"
Конечно, быть.
С Высоцким после 1966 года - можно было быть кем угодно.
Даже Режиссером Таганки.
Не суть.
Роли Высоцкого в Театре значительны и интересны.
Это не Кино.
Лучшая роль Высоцкого где бы то ни было - это Галилей Брехта.
И в этом смысле, пожалуй, все-таки именно Брехт, а не Лермонтов.
Но я говорил выше просто о хронологии.
Галилей Высоцкого получился удивительным: лиричным, мягким, добрым и умным человеком, настоящим Галилеем, гением науки и
честным учителем Сарти.
ЛУЧШАЯ роль.
Всё остальное - "дело техники".
Орать Монолог Хлопуши или Гамлета, беглого каторжника или принца, - какая разница.
Поверьте, что никакой.
Иное дело такие тонкие оконтуренные фигуры как Свидригайлов или Лопахин.
Это уже не Брехт, конечно. Даже не Есенин. И уж конечно - не Шекспир.
Сложнее раз в 40.
Недаром ЭТИ работы Высоцкого в Театре остались как бы "незамеченными" и чуть ли небывшими вовсе.
Словно сразу испарились куда-то.
А они и испарились. Как Лермонтов и Печорин на таганской театральной заре.
Любимов вообще напрасно брался за РУССКУЮ классику.
Она у него не шла, потому что он ее не любил, не понимал и не чувствовал.
Но - "надо". Обязаны. "Есть традиции мировой драматургии".
"У нас приличный Театр, товарищи".
Зато Любимов прекрасно умел вставить фитиль зрителю на ВНЕШНИХ эффектах и псевдоноваторских решениях.
И это - неизменно било в цель.
Особенно - по неискушенному и дремучему советскому зрителю.
Который захлебывался от восторга и стоял ночи напролет, пиша номерки на ладонях, чтобы только увидеть... живого Высоцкого.
Того самого Высоцкого, который написал и спел нам как никто другой "Баньку по-белому", "Смотрины", "Вершину" и многое-многое еще.
В сочетании с любимовскими "фитилями" (примитивными до не могу) это создавало неповторимый эффект, и публика валом шла в Таганку.
Ну а что остается? Ленком? Там Высоцкого нету.
А Гамлет он или Керенский или даже Гитлер однажды - "Енто нам, дорогой Юрий Петрович, до гримёрного цеха и светового занавеса".
ТАК это.
Поверьте, что так.
...а "компетентная театральная критика" - была ли когда-нибудь в СССР? Да и зачем она нужна, если есть Высоцкий.
ОДИН сделавший Таганку собой и своими песнями магнитофонных лент навсегда.
Так что даже Гамлет задался у Любимова.
Вот бы ахнул Шекспир, инкогнито посетив представление.
"Но тише... тише... тише..."
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
|
4 |
Количество просмотров пользователями: 16 Общее количество просмотров: 758
ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ ШАРЛАТАНЫ МИРА
ЛУЧШИЕ ПОЭТЫ САЙТА: ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ (Краткий конспект)
SOUL LAKE
СВЕТ ПРИСНОДЕВЫ
Я Здесь, Ваше Высочество!
|