Вход для пользователей
   Логин
 [ Регистрация ]
   
   Пароль
  [ Забыли пароль ]
   
   
      
На развитие Ты-Поэт:
руб.



Облако тегов


Публикация: 2014-11-27
Раздел: без раздела

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НАМ НЕ ВАЖНЫ (ВЫСОЦКИЙ И ТЕАТР)

Бытует мнение (не раз озвученное и Высоцким), что Таганка начиналась с Брехта.
Это не совсем точно.
Таганка начиналась с Лермонтова.
Другое дело, что "Герой нашего времени" у Любимова не задался.
Но не задался - только как театральная постановка.
Ибо реальный ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ с 1964 года был в полном распоряжении Юрия Петровича как актер.
Ну а с таковым - можно и Брехта, и Есенина, и Шекспира.

Странно, что Любимов этого не понимал или не хотел понимать.
"А зачем тогда я?"
"Быть мне или не быть Режиссером Таганки?"

Конечно, быть.
С Высоцким после 1966 года - можно было быть кем угодно.
Даже Режиссером Таганки.

Не суть.

Роли Высоцкого в Театре значительны и интересны.
Это не Кино.

Лучшая роль Высоцкого где бы то ни было - это Галилей Брехта.
И в этом смысле, пожалуй, все-таки именно Брехт, а не Лермонтов.
Но я говорил выше просто о хронологии.
Галилей Высоцкого получился удивительным: лиричным, мягким, добрым и умным человеком, настоящим Галилеем, гением науки и
честным учителем Сарти.
ЛУЧШАЯ роль.

Всё остальное - "дело техники".
Орать Монолог Хлопуши или Гамлета, беглого каторжника или принца, - какая разница.
Поверьте, что никакой.

Иное дело такие тонкие оконтуренные фигуры как Свидригайлов или Лопахин.
Это уже не Брехт, конечно. Даже не Есенин. И уж конечно - не Шекспир.
Сложнее раз в 40.

Недаром ЭТИ работы Высоцкого в Театре остались как бы "незамеченными" и чуть ли небывшими вовсе.
Словно сразу испарились куда-то.
А они и испарились. Как Лермонтов и Печорин на таганской театральной заре.
Любимов вообще напрасно брался за РУССКУЮ классику.
Она у него не шла, потому что он ее не любил, не понимал и не чувствовал.
Но - "надо". Обязаны. "Есть традиции мировой драматургии".
"У нас приличный Театр, товарищи".

Зато Любимов прекрасно умел вставить фитиль зрителю на ВНЕШНИХ эффектах и псевдоноваторских решениях.
И это - неизменно било в цель.
Особенно - по неискушенному и дремучему советскому зрителю.
Который захлебывался от восторга и стоял ночи напролет, пиша номерки на ладонях, чтобы только увидеть... живого Высоцкого.
Того самого Высоцкого, который написал и спел нам как никто другой "Баньку по-белому", "Смотрины", "Вершину" и многое-многое еще.
В сочетании с любимовскими "фитилями" (примитивными до не могу) это создавало неповторимый эффект, и публика валом шла в Таганку.

Ну а что остается? Ленком? Там Высоцкого нету.
А Гамлет он или Керенский или даже Гитлер однажды - "Енто нам, дорогой Юрий Петрович, до гримёрного цеха и светового занавеса".

ТАК это.
Поверьте, что так.

...а "компетентная театральная критика" - была ли когда-нибудь в СССР? Да и зачем она нужна, если есть Высоцкий.
ОДИН сделавший Таганку собой и своими песнями магнитофонных лент навсегда.

Так что даже Гамлет задался у Любимова.

Вот бы ахнул Шекспир, инкогнито посетив представление.

"Но тише... тише... тише..."











Понравилось? Поделитесь с друзьями!

4


Количество просмотров пользователями:   16


Общее количество просмотров:  758



Другие стихи автора:


ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ ШАРЛАТАНЫ МИРА
ЛУЧШИЕ ПОЭТЫ САЙТА: ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ (Краткий конспект)
SOUL LAKE
СВЕТ ПРИСНОДЕВЫ
Я Здесь, Ваше Высочество!


Отзывы к стихотворению:  6

Отзыв добавил(а): Кучерук  Александр
Дата: 2014-11-27 09:00:26

Ну, ты загнул! По-твоему, Петрович примитивный вставлятель фитилей? Тогда и Эрдман и Шварц тоже самое, а не великие драматурги.
Кто бы был Высоцкий без опеки Любимова? Никто! Точнее, поющий по квартирам и спивающийся от безысходности индивид. Галич, когда его выгнали из обоих Союзов, работал "негром", а чтобы делал артист, лишённый театра и кино?
А? Ээээ!!!

Отзыв добавил(а): Туманов  Игорь
Дата: 2014-11-27 09:28:40

...А может, оно и лучше бы было, если бы Высоцкий был БЕЗ ОПЕКИ?
От которой опекаемый устал не по-детски уже в 1968 году.
О чем не раз сам говорил во всеуслышанье. В том числе и Любимову.
Но Юрий Петрович вцепился в Высоцкого намертво. НЕ ОТПУСКАЛ.
Ты думаешь, заботясь о его здоровьи и моральном облике?
Да Любимов даже ПЕСЕН его особенно не знал и не слушал.
Зачем, когда есть "большее"? ЖИВАЯ (и единственная настоящая) СУПЕРЗВЕЗДА СССР тех лет. На кот орую "пойдут" по любому. И шли. А Любимову большее зачем же?
"Ч.Т.Д."

И потом, Саша, ты не очень хорошо представляешь себе реальную атмосферу вокруг Высоцкого тогда.
И не нужно его с Галичем сравнивать (коему, кстати, тоже помогали деньгами никому неизвестные работающие интеллигенты из Якутии: по 500-600 рублей, а присылали ЕЖЕМЕСЯЧНО. Ну, не с самого начала, а года с 1971. Об этом написано, Саша. И это так и есть).

А Высоцкий - далеко не Галич в плане популярности и востребованности тогда.
И помереть бы ему не дали точно.
А пил он и под Любимовым будь здоров.
Может, убегая от опеки, и пил?..

Но цель моего эссе - не в развенчании Любимова.
Хотя я и не считаю его гениальным режиссером.
Но, бесспорно, Любимов - режиссер нетипичный и просто талантливый. Особенно здесь и особенно тогда.

Нет, я лишь хочу сказать, что Таганка это Высоцкий, а не Любимов. И этго не оспорит даже тогдашний таганский вахтер служебного входа.
улыбается улыбается

Отзыв добавил(а): Туманов  Игорь
Дата: 2014-11-27 09:46:16

И не только Любимов, кстати, откровенно ИСПОЛЬЗОВАЛ Высоцкого.
Говорухин, например.

...А что "простые советские люди" Высоцкого на улицах не узнавали порою, как в одном знаменитом документальном сюжете у магазина "Мелодия", то это ровно ни о чем не говорит.
НА МАГНИТОФОННЫХ ПЛЁНКАХ ЛИЦА ИСПОЛНИТЕЛЯ НЕ ВИДНО.
Фильмы с Высоцким показывали редко и нехотя, фотографий тоже не было в свободном доступе. На Таганку не попасть.
МАГНИТОФОН - вот настоящая слава В.С.
А в реале - раз на раз не приходился тоже.
И в Усть-Каменогорске в 1970 году Высоцкого вместе с автомашиной несли до гостиницы на руках после Авторского Вечера. Провинция вообще любила В.С. больше, чем Москва или Питер. ГОРАЗДО больше.
Нет, Саша, В ЭТОМ я правее тебя. улыбается

Отзыв добавил(а): Казарновская  Кристина
Дата: 2014-11-27 17:00:42

Согласна с Вами, Игорь! Ролей Высоцкого в театре я не видела(кроме одной - в записи). Большое впечатление на меня произвёл Высоцкий в роли Гамлета . Передать впечатление словами невозможно! Гениально! Читала, что Любимов держался за В.В. и покрывал его запои.
Спасибо, Игорь! во!

Отзыв добавил(а): Туманов  Игорь
Дата: 2014-11-27 17:06:15

роза

Отзыв добавил(а): Матахин  Василий
Дата: 2022-12-01 11:12:02

Галилей Высоцкого получился удивительным!



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2024 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения просим направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пользователи Online: 2
Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации