Облако тегов
|
|
|
|
|
|
Разбор стихотворения "Я ЕДУ ТУДА..." | |
| |
Лот номер...
Тьфу! Извините. Беда прям какая-то с этими праздниками и вытащенным по их поводу с чердака телевизором. Так-то я его не смотрю... ну да, Женя Лукашин тоже не пьет. Короче. Стихотворение Виктора Жижина
Я ЕДУ ТУДА...
Моей дочери
Сердце о прожитом пусть не болит,
не ноет хандрой.
Ветер предгорий меня исцелит
домбайской весной.
Будет мне радостно там, где в горах
белеют снега.
Ждут где гитара меня и рюкзак -
я еду туда!
Там даже летом озёра стоят
под панцирем льда,
а ночью с неба из дальних Плеяд
взирают глаза.
Дружбу там ценят, так было всегда,
без всяких затей.
Если полюбишь, однажды избрав –
с годами сильней!
Слово там твёрдое, словно гранит
оно у друзей.
Верность свою я им буду хранить
по жизни своей.
Дома остаться не вижу причин -
зовёт меня край,
где в поднебесье по склонам вершин
уходит Домбай!
Для начала маааленький ликбез:
Самое главное в стихе это вовсе не рифма, а ритм, создаваемый ударениями, ну и содержание, конечно же. Без рифмы можно обойтись, правда, чтобы получилось красиво надо очень постараться над первыми двумя пунктами.
Начнем с плюсов.
Автор несомненно чувствует и знает то, о чем говорит и ищет новые для себя формы, что можно только поприветствовать.
Теперь о минусах.
Ритм:
1) "Там даже летом озёра стоят
под панцирем льда,
а ночью с неба из дальних Плеяд
взирают глаза."
Проставим ударения:
тАм даже лЕтом озЁра стоЯт под пАнцирем льдА,
а нОчью с нЕба из дАльних ПлеЯд взирАют глазА.
Я не зря записал этот отрывок как двустишье, потому как по ритму это именно оно. Автор только выделил цезуру разбив строчки, что, конечно же, ни в коем случае не есть плохо.
Теперь обратите внимание на то как идут ударения в первой и второй строках в моем варианте записи.
Чередование в первой строке: 1 ударный 2 безударных (схематично / - -). Если кому интересно, то это дактиль.
Чередование во второй строке: 1 безударный 1 ударный 1 безударный (- / -) Это амфибрахий.
Впрочем даже не столь важно как именно называется тот или иной ритм. Гораздо важнее то, что в данном случае ритмика первой строки не совпадает с ритмикой второй, а для стиха это не есть хорошо.
Сравните:
тАм даже лЕтом озЁра стоЯт под пАнцирем льдА,
нОчью же с нЕба из дАльних ПлеЯд взирАют глазА.
Содержание:
Только не глобально, а по кусочкам - о построении фраз.
" Ждут где гитара меня и рюкзак - /я еду туда! " - "где" и "туда" в одном предложении смотрятся хроменько. Лучше избегать.
" а ночью с неба из дальних Плеяд / взирают глаза." - не понятно чьи глаза.
"Дружбу там ценят, так было всегда, / без всяких затей." - а как можно ценить с затеями?
" Если полюбишь, однажды избрав – /с годами сильней!" - что сильней?
Ну и рифма:
"хандрой/весной" - грамматическая
"в горах/рюкзак", "льда/глаза", "снега/труда" - ассонанс
И то и другое не желательно.
Показываю не все, конечно же, а только указываю на ошибки, которые сам вижу. Думаю, что перечислять рефреном смысла нет.
Общий вывод: Для "семейного альбома" хорошо, но не более того.
От души желаю автору, да и вообще всем вдохновения и новых творческих находок! :)
ПиСи: Еще раз прошу прощения у Виктора за ошибку, допущенную в написании его фамилии в первой части разбора.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
|
1 |
Количество просмотров пользователями: 21 Общее количество просмотров: 941
По инерции
Крысолов
Разбор стиха "КАКАЯ РАЗНИЦА"
Новогоднее
Разбор стихотворения "РУССКАЯ ИДЕЯ"
|