Вход для пользователей
   Логин
 [ Регистрация ]
   
   Пароль
  [ Забыли пароль ]
   
   
      
На развитие Ты-Поэт:
руб.



Облако тегов


Публикация: 2015-01-10
Раздел: без раздела

Разбор стихотворения "РУССКАЯ ИДЕЯ"

Доброго времени суток Вам, дорогие сосайтовцы. Нынче будем препарировать стихотворение Каминского Степана, раз уж довелось ему занять передовую позицию.

На всякий случай поясню для автора. Данный разбор не имеет целью обидеть ни Вас лично, ни вообще кого бы то ни было. Делается он для того, чтобы обратить внимание автора и читателей на некоторые технические недочеты. Автор разбора так же может ошибаться и ни в коем случае не обидится ни на разбор разбора, ни на разбор любого из его стихотворений. Ежели вдруг у кого возникнет желание - не стесняйтесь :)

Итак.

РУССКАЯ ИДЕЯ

Мне часто снится Беловодье -
Обетованная земля.
Манят меня ее поля
И благодатные угодья!

Есть у меня еще мечта -
Хочу подняться на Белуху,
Где расположены, по слухам,
Священной Шамбалы врата!

Хочу на Санникова землю
Я вслед за птицами лететь,
Мечте заветной яро внемля -
Узреть, ступить и умереть!

Мечтаю также, чтоб в Сибири
Был возрожден забытый Ирий
И чтоб из пепла древних карт
Восстал блистательный Асгард!

Желаю, чтобы Мангазея,
Аркона, Росс и Аркаим
Восстали из руин-музеев
С былым величием своим!

В пречистых водах Светлояра
Хочу увидеть Китеж-град,
При этом слыша не набат,
А благовестника удары!

Хочу найти и воскресить
Страну Богов - Гиперборею,
И вспомнить русскую идею,
И вспомнить прошлое Руси!


Очень радует и воодушевляет патриотический настрой. Чего и говорить - идея замечательная. Чувствуется подкованность автора в сфере исторической географии. Мне стыдно признаться, но для меня многие слова здесь прозвучали впервые, так что для кое кого стих получился даже, в некотором роде, просветительским. Это все про идею. Идем дальше.

Ритм.
С ритмом тоже все хорошо, при условии, что слова прочитанные мной впервые действительно произносятся с ударениями заданными ритмом. Для себя уточню чуть позже, а здесь оставим на совести автора.

Рифмы.
Да тоже все норм. Единственная глагольная "лететь/умереть" - но это же я специально выкопал, а при прочтении слух не режет.

Вот то, что автор порядок рифмовки меняет... И с окончаниями (мужскими, женскими...) тоже, как мне кажется, следует разобраться. Оно все не страшно, но все же лучше знать и учитывать.

Построение фраз.

А вот здесь, пожалуй, самое слабое место данного произведения

"Есть у меня еще мечта" - почему "еще"? Разве о какой-то мечте уже шла речь? Тот факт, что в предыдущей строфе героя куда-то манило, это еще не мечта.

"яро внемля" - перевожу на современный язык: "Яро внимательно слушая" - это как?

"В пречистых водах Светлояра
Хочу увидеть Китеж-град" - догадываюсь, что отражение, но если читать как написано, выходит история про наводнение.

Ну и прочее

Вначале два раза подряд употребляется "меня", затем трижды "чтоб" - все это очень и очень обедняет текст

"Мечтаю также" - эээ... Например: "Передаю привет также...", "Также хочу отметить..."... Слово "также" несет на себе оттенок официоза, что, к сожалению, никак не вяжется с "мечтаю".

"что(б в С)ибири" - это звуковой недочет. Стихи предполагают чтение вслух, а поэтому желательно избегать наличия в них тугопроизносимых конструкций.

Ну вот. Может и не все, но думаю, что вполне достаточно.
Автору пожелаем дальнейших творческих находок и неиссякаемого вдохновения.


ПиСи: Если где не прав - пишите, обсудим :)

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

3


Количество просмотров пользователями:   27


Общее количество просмотров:  984



Другие стихи автора:


Про фигу
Малыш
На глубине метро (дуэльное)
Не отвлекайся
Не пиши


Отзывы к стихотворению:  15

Отзыв добавил(а): Каминский  Степан
Дата: 2015-01-10 08:50:06

Браво! Это Вы здорово придумали! Я даже "пятерку" Вам поставил! Ну а если серьезно... На счет "тугопроизносимости", "официоза" и "обедненности" я с Вами, пожалуй, соглашусь! В остальном же - увольте! Вам не хватает эрудиции и образности! Впрочем, критику никто не любит.

Отзыв добавил(а): Луцко  Евгений
Дата: 2015-01-10 23:27:48

Конечно не хватает! Ни эрудиции, ни образованности... Так ведь и не будет хватать никогда, надеюсь. Я как только решу, что хватает Вы меня пожалуйста тресните чем-нибудь, потому что когда "хватает", это уже не творчество, а эгоизм и самолюбование.

Хорошо, что соглашаетесь и нормально, что не со всем, но даже огрызаться лучше детально, а не общими фразами.

Зеленым пальцам не очень верьте - там очень многие не помочь хотят, а использовать.

Удачи!

И да... Я люблю критику. подмигивающий

Отзыв добавил(а): Александров  Сергей
Дата: 2015-01-10 13:22:10

про Китеж всё нормально. он же под водой находится. в остальном всё правильно подмечено. только мне кажется, что сама идея стиха не очень. перечисление мест и легенд, которое при посредственном построении фраз читать второй раз не захочется.

Отзыв добавил(а): Луцко  Евгений
Дата: 2015-01-10 23:30:46

Про Китеж не знаю, но почитаю теперь обязательно. А про замысел... кто его знает, что бы получилось при ином исполнении? Мне кажется могло бы...

Отзыв добавил(а): Павловский  Анатолий
Дата: 2015-01-10 14:09:51

Евгений! Вслед за автором - Вам заслуженное "Браво!" Это патриотическое стихотворение в ряду множественных на сайте и вправду нельзя не заметить. Прежде всего тем, что у автора "получился" не навязчивый, но истинный патриотизм с отсылкой на такую "географию", которая русскому, россиянину сама по себе многое говорит.
Нет сомнения, что у Каминского Степана этот опус (грубо говоря) "настаивался" не одни день...
Хотелось бы, чтобы об этом произведении сказали, умеющие видеть не только "сбои", но и видящие соответствие Замысла и Слова. Жаль, что Новоскольцев посмотрел-посмотрел на необоснованные претензии некоторых здешних "пескарей" быть "щукой" и удалился от нас. Такие профессионалы на этом портале необходимы. Хотя это не всем нравится.

Отзыв добавил(а): Аль  Фернис
Дата: 2015-01-10 21:31:06

Моя очередь... смеющийся

Не совсем так, Жень. Если (мечта) манит, то следующее по списку - это ещё одна мечта (манит), но в другую сторону.
БВС - это точно БДСМ, я б не выговорил.
Асгард - это не наша выдумка - это город богов у викингов, какбэ.

Про официоз не соглашусь. Если "также" - это только техническое слово, то "внемлю" - это действительно пыль веков, которую тянут за уши, чтоб рифму подлатать, но и так подлатать не вышло.

Китеж , тут предположили ниже, под водой находиться. Не так. Тогда б в нём жили только золотые рыбки, ихтиандры, атланты и водолазы. А вместо поезда курсировала желтая субмарина..
Да, под водой и колокола не звенят, которые в каждом втором стихе качаются. Вот, если "отражается" - это скорее, а уж если тревогу бьют во все колокола, то точно наводнение..))

Что мне показалось. Название капсом - фи..
Ошибка Павловского, что надо долго думать, чтоб такое родить. Схема рифмовки меняется так, будто как получилось, а не сделалось. Анахронизм - ещё одна притяжка за уши.
Рифма названая глагольной ей не является, это глаголица - отработка окончаниями. Психология простого ребенка такое засчитывает, как максимум возможности. А можно я не буду так думать?

"Беловодье - угодья" - Размазано звучит.
"земля - поля" - А эт хорошо, две буквы и гений рифмой сделает.

"мечта - врата" - я ж говорил?
"Белуху - по слухам" - а почему не "Белуху - по слуху", не знаете? Я скажу - сюжет было не согнуть, а рифма тут позарез нужна была и любой ценой..

"землю - внемля" - эт точно нормально? А если "землю - приемлю"? Да! Я забыл, что сюжет ставит невыполнимые ограничения..

"лететь - умереть!" "теть = реть" - скороговорка - да, повтор эхом - да, но это и не глагольная рифма.
Это глаголица, от пятого лица..

"Сибири - Ирий" - тут понятно из "выше"..
"карт - Асгард!" - вот это рифма, она тут одна такого класса..

"Мангазея - музеев" - вот, впечатление, что человек даже не знает, как звучат слова. Но это ж не так, он все ударения ритма показал? Выходит, что он слышит только барабан собирающий племя, а более соответствий звуком и не замечает. Ну, ничего, когда-то первобытные не понимали, как можно плоский рисунок представить себе трехмерным..
"Аркаим - своим!" - опять женская.

"Светлояра - удары!" - опять сюжет помешал?
"Китеж-град - набат," - Мадам, а что после вас?

"воскресить - Руси" - виноват сюжет, я в курсе!
"Гиперборею - идею" - опять вы, мэм?

Либо минимумом, либо в нарушение ради сюжета, либо вообще никак. Павловский, если это надо долго думать, то я - Карлсон семикрылый! Пишется всё быстро, в принципе, по-другому быть и не должно. ..результат должен разниться. А как?

Касаемо Новос.. как там? - если он профессионал, то и правильно, что ушёл. Профи делают всё за деньги на содержание и далеко не лучше. Мы - за спортивный интерес. Но что ж тебе так не нравится, когда выкладывают карты и играют в открытую, чтоб не терять на чужие игрища времени?
Первый признак прихода сюда профессионала или СПшника - это то, что его тексты и так никому не нужны. А грузить вагоны лёгким чугуном им не хочется. Им лучше трудоёмкое изготовление патриотических стихов о Родине, которые вызывают улыбку, если материться лень..

Отзыв добавил(а): Аль  Фернис
Дата: 2015-01-10 21:46:29

Да, кажись и Шамбала не особо-то наша изобретательство. Эт буддийский драйв..
Ну, мне ж можно сумлеваться?
Я - бешенный. Меня собака графомана сорок четыре раза надкусила..

Отзыв добавил(а): Луцко  Евгений
Дата: 2015-01-10 23:42:17

Гы... )) Мне понравилось! Но это мне...
Тут народ цыфыркы осваиват, а Вы им разницу между методами Гауса и Кроникерапелли растолковать пытаетесь.

Вопрос:
А действительно ли необходима настолько точная рифмовка??? Тут надо подумать и классиков поковырять.

И про разнотипы сейчас с удовольствием почитал бы, а то тогда ж (в августе) нифига не понял смеющийся

Отзыв добавил(а): Аль  Фернис
Дата: 2015-01-11 01:50:57

Кто эти два человека!? удивлённый
Я и термины перенимаю только при уверенности, что они не круговая порука отсутствия смысла.. а цезура у меня стала цензурой потому что: стоп! ..и раз, и два, и три, четыре - опять пошли слова, как мелодия.. И что это значит?
Это значит, что музыка должна закрывать эти пробелы аккомпанементом. Это приём уже не стиха, а текста для пения..

А про классиков я знаю больше. Тот, что мычал в пещере, в набедренной повязке - тоже гениальный певец своего времени. А нам он - классик.
Если б не его первые попытки, ничего бы не было вообще.
НО если всегда сравнивать нас с ним - мы никуда не двинемся.. и он мычал - зря!
Выбор прост - прагма или рост. да

Рифма - это то, на чём я показал, как человек не уверен в том, что собирает в мозаику..
А это видно же и не объясняя?

Отзыв добавил(а): Луцко  Евгений
Дата: 2015-01-11 13:12:37

Ок. Гаусса и Кронекера-Капелли (болван, согласен) ))

Про классиков. Согласен. Кто-то мычал, кто-то петроглифы рисовал... но я же не копировать предлагаю, а ознакомиться и разобраться. Да даже и не предлагаю, а так - намечаю для себя.

Видно.

Отзыв добавил(а): Аль  Фернис
Дата: 2015-01-11 19:31:19

Видно.

Отзыв добавил(а): Волков  Владислав
Дата: 2015-01-10 22:10:04

Сайт глючит, поэтому коротко. Солянка. Ирий с Асгардом в придачу в Сибири - эт, конечно, да. Не, я понимаю русскую идею от автора - много-всякая-альность, но так намешивать мифологические образы, которые и к Руси-то отношения не имели, не годится.

Отзыв добавил(а): Луцко  Евгений
Дата: 2015-01-10 23:43:33

Пасиб.

Отзыв добавил(а): Самоуков  Александр
Дата: 2015-01-23 01:28:07

На самом деле Вас, Евгений, беспокоит что то другое. смеющийся При всех теоретически выкопаных претензиях стих ровный. Другое дело, что все эти слова слышу не первый раз и, по началу, подумал, что это сарказм. Неужели русский человек, реально, может думать, что в этом заключена национальная идея?

Отзыв добавил(а): Самоуков  Александр
Дата: 2015-01-23 01:28:49

А де комментарии самого автора?



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2024 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения просим направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации