- Ваш выход, господин Арман! Ваш первый выход!
Театр: премьера, полумрак, и в зале тихо.
На сцене - казнь. Немой палач поправил маску.
Суфлёр, пьянущ и нестояч, даёт подсказку
Из пьесы, сыгранной вчера, - попутал тексты.
Ах, эта вечная игра в помпезном спектре
Софитов, правильных гримас и декораций!
Любой актёр - чудной паяц в плену оваций.
- Ваш выход, "мадмазель" Лебёф! Оденьте блузку!
- Какая там любовь-морковь?! Вас ждёт искусство!
Она выходит вся в слезах и пахнет луком.
В её заплаканных глазах (на дне их) - скука.
Какой-то взбалмошный брюнет достал оружье
И направляет пистолет в собачку Жужу,
Вернее, - в плюшевый муляж. Хлопок. Паденье.
Второго акта антураж: дворец, движенье …
- Ваш выход, свита короля! Гримёр доволен.
Сто свеч изысканно горят. Сам Альтман - в роли
Маркиза-сводника; его камзол сверкает …
Так и должно быть, - статус кво. Судьба иная
У третьей фрейлины - скромна, пышна, стыдлива ,
В помрежа сильно влюблена, весьма ленива …
Здесь как-то всё переплелось в клубок интрижек:
Статисты, примы, слюни, злость и зависть нижних.
- Ваш выход, труппа на поклон! Спектакль окончен.
Провинциальный "моветон" не то, чтоб звонче
Всей сериальной "лабуды теленудизма",
Но всё же меньше в нём "воды" и больше жизни.
12.04.2007. TSV
|