Вход для пользователей
   Логин
 [ Регистрация ]
   
   Пароль
  [ Забыли пароль ]
   
   
      
На развитие Ты-Поэт:
руб.



Облако тегов


Публикация: 2015-05-25
Раздел: cтихи в прозе

Если покопаться в тонкостях

Речь пойдет о грамматической рифме, которой изрядно украшают свои произведения начинающие графоманы, ввиду отсутствия словарного запаса и кругозора, и, которой панически боятся графоманы продвинутые. Как обычно в таких случаях бывает - вопрос оказался не таким простым. Критики любят накидываться именно на глагольную рифму.
В маленьких жеманных стихотворениях грамматическая (особенно, глагольная) рифма это то самое, что, как железом по стеклу, создает тот скрежет, слышимый за тысячи километров человеку со слухом, и совершенно не воспринимаемый большинством, не обладающим чувством гармонии и вкусом. Но настоящие поэты, те самые, которые искатели истины вопреки всему, обладают настолько сильным чувством гармонии, что умеют правильно применять глагольную рифму в своих творческих поисках. Это следующий по сложности уровень вверх, и я бы выделил четыре правила применения этого технического приема. Первое, когда автор подчеркивает логическую точку в произведении, обычно, это происходит в самом конце (в последней строке), тогда все произведение (если конечно оно произведение) приобретает безапелляционный характер утверждения. Второе, продолжение первого, еще более тонкая вещь - когда один глагол является коротким словом, а другой длинным, и при этом глаголы в разных формах или спряжениях. Третья возможность - когда присутствует отрицание, отрицающая частица "не", при этом возникает странный эффект, что снимается и косноязычность глагольной рифмы. Четвертую возможность легко понять - когда один из глаголов входит в устойчивое идиоматическое выражение, крылатую фразу.
Грамматическая рифма является примером зеркальной симметрии (в противовес суперсимметрии), и может применяться наряду с другими техническими приемами. Можно было бы, прибегая к аналогии, сказать, что и управляемый занос, как технический прием - это для гонщика формулы один, прием, без которого невозможны победы в соревнованиях, а с точки зрения рядового гаишника - всего лишь аварийная езда.


Автор: Артур Фролов прочтений: 179 оценки: 5 от 2
© Свидетельство о публикации № 10826

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

15    1


Количество просмотров пользователями:   151


Общее количество просмотров:  1891



Другие стихи автора:


Сказ о богатыре Илье
Черный тюльпан
Черный тюльпан
Заветное желание
Пісня про кохання


Отзывы к стихотворению:  42

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2015-05-26 08:27:50

На портале "Руские рифмы" есть интересная информация к этой теме.

Отзыв добавил(а): Скакунова  Наташа
Дата: 2015-05-27 17:46:04

И что в итоге? удивлённый

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-05-27 21:53:57

В итоге, как ни крути, талант либо есть, либо его нет... И никакая теория вопроса, как правило, не помогает.

Отзыв добавил(а): Чихляева  Ольга
Дата: 2015-05-29 11:42:17

Вот это точно!!)

Отзыв добавил(а):   Папа Стервятник
Дата: 2015-05-28 17:27:05

Серьёзно?)

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-05-28 20:54:39

Угу. Человек это дробь, в числителе - то, чего он стоит, в знаменателе - то, чего он мнит о себе...

Отзыв добавил(а):   Папа Стервятник
Дата: 2015-05-28 21:50:23

О человеке я б с Ницше поговорил...только песня совсем не о том...
Вашей заметке (не о мальчике) не хватает примеров, ваших примеров-с, у меня создалось впечатление, что вы синтезировали чужой материал-с..
Но это ведь ваши мысли?

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-05-29 10:33:03

Первое, моя заметка написано для тех, кому примеры не нужны, у кого (там в самом начале говорится для кого это абстрактное обобщение писано).
Второе, то, что Вы здесь прочитали (если, конечно, прочитали) более Вы нигде не прочитаете, здесь исчерпывающее обобщение нюансов техники с ответами на вопрос "а почему?" Следовательно, вопрос "авторства" снимается, как неуместный.

Отзыв добавил(а):   Папа Стервятник
Дата: 2015-05-29 11:00:04

Если заметка написана для тех кто...тоесть узкого круга людей?
То зачем меня приглашают в л.с.? Можно не идти канэш, но надоели уже) захотелось мне глянуть и увидел я недопиленный текст.
стоп

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-05-29 11:13:59

Зачем приглашать? Так ведь я могу и ошибаться, приглашая Вас. Как говорил академик Капица: "Человек имеет право на ошибку, но имеет еще большее право на ее исправление..."

p.s. "Недопиленный" с точки зрения графомана какого разряда?

Отзыв добавил(а):   Папа Стервятник
Дата: 2015-05-29 11:35:24

С точки зрения математика, я в первую очередь математик)))

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-05-29 13:13:18

Математик математику рознь даже с точке зрения математики, не говоря уже об Истине...

Отзыв добавил(а): Корпушов  Илья
Дата: 2015-05-28 19:18:40

во!

Отзыв добавил(а): Туманов  Игорь
Дата: 2015-05-29 03:06:47

Если покопаться в тонкостях, то Русской Поэзии в ее развитии - с 1970-х годов неважно то, о чем Вы написали.

Центр тяжести смещен в сторону СОДЕРЖАНИЯ - при наличии СВОБОДНОЙ формы.

И если раньше (со времен Пушкина) критерий оценки был: КРАСИВОЕ/БЕЗОБРАЗНОЕ,

то теперь он совершенно иной: ИСТИННОЕ/ЛОЖНОЕ.


улыбается

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-05-29 10:41:31

Поэзия это, в принципе, разновидность поиска Истины, как, собственно, и все, что может считаться настоящим в этой реальности. Именно смыслом (попыткой поиска Истины) отличается поэт от графомана. В моей заметке этот поиск имеется, т.о. это было основанием разместить ее на сайте поэзии, хотя в ней нет ни единой рифмы (и нет примеров, как того просили). Если бы были примеры, то это была бы уже не поэзия, я графомания (с красивыми конкретизациями), ибо смысл это обобщение (абстракция).

Отзыв добавил(а): Ласкин  Сергей
Дата: 2015-05-29 07:04:17

Человек это дробь, в числителе - то, чего он стоит, в знаменателе - то, чего он мнит о себе...
Где-то я это слышал ? Не это ли истина ?

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-05-29 10:43:46

Нет, не это.

Отзыв добавил(а): Филиппов   Константин
Дата: 2015-05-29 09:22:20

Глагольная рифма - одна из частиц многообразия рифмовки.Сложнее использовать разные части речи в создании гармоничного звучания стиха.Пример:
ценно - пена,играя - стая,клеть - глядеть,
зелёный - клёна,парча - сгоряча и др.

Отзыв добавил(а): Ласкин  Сергей
Дата: 2015-05-29 09:34:01


Случайно родилось

Раннее утро!
Похмельный синдром.
Наш разговор
совсем не о том...
Я не знаю теорий
рифмуя слова,
то, что бесит ушедших,
не принимает душа.
Оппоненты прошлого
стремятся к нулю.
В единицу,-
Мало кто-то
суть оценит свою ?

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-05-29 14:24:31

В качестве иллюстрации (при этом я совершенно немного "использовал теорию для создания этой репродукции" великого стихотворения):
адр#zvuk.noo-ws/publicdesc.php?song=562472036

Отзыв добавил(а): Волкова  Надежда
Дата: 2015-05-29 20:35:31

Статья не убедительная...

Отзыв добавил(а): Туманов  Игорь
Дата: 2015-05-30 07:54:19

Поэзия ДОЛЖНА БЫТЬ разновидностью поиска Истины, дорогой Артур.
Ну, с 1970 года - должна.
И это не по умозрениям мракобеса И.Т., но по Правде Божьей.
Я говорил в свое время об этом с людьми СВЯТОЙ жизни, то есть - неошибающимися в Духе Святом.

Однако - что же мы видим на деле еще и до сих пор?
Поэзии и поэтам важна не Истина, а именно Ложь: ложь отношения, ложь двуличия, ложь ежечасного предательства любви и т.п.

Что до грамматической рифмы (то есть все-таки ФОРМЫ, а не содержания), то здесь Вы, повторяю, просто вернули нас в 1957 год, когда эти вопросы еще были важны или даже необходимы.

Сейчас - 2015.

И поверьте, что Поэзии КАК ПОЭЗИИ сегодня абсолютно неважно ни формальные соотношения, ни катеты, ни гипотенузы вербальной пирамиды в целом.

Важна ПРАВДА: Правда как соответствие Лирического и Реального.
Иными словами: нужно чтобы поэт ЖИЛ, КАК ПИШЕТ.
Если же этого нет - ВСЁ ТЩЕТНО и в Лету.

Вот я о чем, Артур.

Всего доброго.


Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-05-30 10:42:34

Почитайте-ка вот здесь мои другие статьи: адр#academy.noo-ws

Много букв, но то, что Вы пишете это примерно, как старшеклассник пытается поучить профессора предмету.
По поводу вопроса, который Вы пытаетесь тут пообсуждать - это другое направление, и, как бы, другой предмет. В этой заметке обсуждается техника написания, а не сущность поэзии, как таковой. И не вся техника вообще, а тонкий момент, связанный с применением одного из технических приемов. Настоящие поэты чувствуют это интуитивно, я же систематизировал исчерпывающие данные по этому малому вопросу.

По поводу Истины: наверняка Вы применяете этот термин, не понимая его физического смыслы. Вот здесь я описываю, что это такое:
адр#academy.noo-ws/truth.html
адр#academy.noo-ws/academy.html?act=article&id=9547
адр#academy.noo-ws/academy.html?act=article&id=10579

Т.о. моя рекомендация Вам лично - вклиниваясь в какую-то дискуссию, подумайте, достаточно ли Вы компетентны для участия в ней, и, главное - придерживайтесь предмета дискуссии.

Отзыв добавил(а): Туманов  Игорь
Дата: 2015-05-30 11:54:37

Спасибо, Артур.

Похоже, мы действительно говорим о разном.
Вернее, на разных языках.

Простите некомпетентного старшеклассника.
Я больше не буду.

Мне выйти или в угол встать?
Простите, герр профессор глубокомысленных изысканий времен 1950 годов.
(Труды Шкловского, Одена (на английском языке)и Даниила Андреева на эту тему - смотри.)


улыбается

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-05-30 12:39:55

Видимо, все таки в угол, влезть в дискуссию, делая умное лицо, Вы умеете, молодой человек, но потом возникают трудности с тем, чтоб из нее вылезти. Я Вам просто помогаю, может быть это вылечит самомнение, с которым Вы разговариваете о другом предмете, даже не пытаясь понять, с кем и о чем Вы разговариваете.

Отзыв добавил(а): Туманов  Игорь
Дата: 2015-05-30 13:41:31

Ну конечно.

Ваши собеседники выше - гораздо более компетентны (смотри).

Что до умного лица, то я как раз в этом смысле несколько смешлив и простоват.

И стараюсь говорить ясным прозрачным языком, избегая "умных терминов", как правило, не отражающих СУТИ.

И пожалуй, действительно хватит.
Хорошего помаленьку, Артурчик.
Прощай, лорогой.
Пока!
подмигивающий

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-05-30 15:29:46

Суть в том, что Вы пришли сюда выпендриться и похамить, именно поэтому мы говорим на разных языках. Мне приходиться соблюдать этикет, а иначе термины были бы совсем другие.

Отзыв добавил(а): Туманов  Игорь
Дата: 2015-05-30 15:34:48

ПОХАМИТЬ?

Нет, это не мой стиль общения.

Правда, иногда я позволяю себе известные саркастические гиперболы, но в моих откликах выше их нет.

А главное: я к Вам в личку не лез, как Вы ко мне недавно, приглашая меня ознакомиться с Вашими статьями.

Так кто же выпендривается, дорогой?
Вопрос риторический.

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-05-30 15:44:58

У Вас нет никакой лички, т.к. нет ничего такого, что Вы сделали сами, или, чем Вы полностью распоряжаетесь. То, что Вы считаете "своей личкой" это область базы данных на чужом сайте, куда даже я могу делать записи. Ваша личка такая же Ваша, как и моя...
Вообще, Ляфонтен как-то изрек: "Где нет ума - там нет ничего ©", вот откуда разногласия между людьми. И т.о. есть те, у кого нет ума, но они лезут "повыпендриваться и похамить"...

Отзыв добавил(а): Ласкин  Сергей
Дата: 2015-05-31 06:16:08

Браво АРТУР ! Прекрасно поставили хамство и бездарность на место. А сколько таких же умников притихли ? во!

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-05-31 06:38:12

Существование троллей это неотъемлемый сопутствующий интернету процесс, им нельзя давать ни малейшей возможности - начинают разрастаться, как раковая опухоль. Здесь, на этом сайте, их не очень много, т.к. сами модераторы следят за гармонией, как таковой, ну и я по мере сил, ведь 25 лет в большом спорт - немалый опыт...
Спасибо, что разобрались в ситуации.

Отзыв добавил(а): Nobari  Olga
Дата: 2015-05-31 09:04:50

Интересно и понравился коммент .Филиппова Константина)))

Отзыв добавил(а): Малча  Дмитрий
Дата: 2015-06-04 00:56:42

Оно конечно хорошо рыться в чужом белье, но коли так себя повели критики, то скажу одно, еже ли автору стиха вздумалось изменить некое слово русского языка в угоду рифме и это никоим образом не портит его и не коверкает, так бога ради, творите, поди в разрез морали и общих прений не пойдет далече. С ув.

Отзыв добавил(а): Токарева  Ирина
Дата: 2015-06-04 04:12:19

Дорогой Артур, Вы поднимаете тему - рифмы в поэзии-
самую сложную, самую золотую, и неоплаченную, на паперти. Если взять Лермонтова, Есенина, Блока- это порой белый шум. Да и Мандельштам, и Тот же Бродский - порой ради рифмы глотали смыслы. Это - жизненная глюкоза поэтов. Мне кажется, только Пушкин и Гумилёв, вечная Цветаева- не знали, что такое рифма, сочиняя ... Имён много. Можно поспорить)))

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-06-04 18:37:32

Если быть точным, то я поднимаю тему грамматической рифмы, и ее свойств. От частного перехожу к более общему рассуждению: о симметрии, и о суперсимметрии. Так вот, обычная симметрия (там где есть точка, ось или плоскость симметрии) аналогична грамматической рифме, и обладает ее же свойствами (прямолинейностью, к примеру), а изысканная рифма обладает свойствами суперсимметрии. Только вчера дал определение термину "суперсимметрия" с точки зрения физики - это симметрия, где центром симметрии является вся реальность.
удалить отзыв

Отзыв добавил(а): Токарева  Ирина
Дата: 2015-06-09 08:02:48

Артур!
Давайте напишем:
Жила магнолия
.........................
Я оказалась обездолена
.....................

Мне сердце - камешек в краю
...........................
Сосновый вверх - от белочки хочу
..................

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-06-10 08:54:40

Не в рифму, Ирочка, немножко
Вы как бы ангел, только с рожками...

Отзыв добавил(а): Дач  Кей
Дата: 2015-06-15 21:49:07

Благодарю за статью. С технической стороной вопроса у меня до сих пор всё плохо, пишу интуитивно =) А ведь теория бывает полезной. Говоря про рифму, мне всегда нравилось, как Волошин в своих стихах словно "плетёт мелодию смысла и созвучий".

Бездомный долгий путь назначен мне судьбой...
Пускай другим он чужд... я не зову с собой -
Я странник и поэт, мечтатель и прохожий.

Любимое со мной. Минувшего не жаль.
А ты, что за плечом,- со мною тайно схожий,-
Несбыточной мечтой сильнее жги и жаль!

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-06-16 19:31:49

По большому счету, теория до сих пор лишь постфактум способна объяснить, почему одни вещи гениальные, а другие убогие. Никак невозможно добиться осознанного применения технических приемов, создавая поэзию...
Теория может лишь помочь автору самому отбраковывать собственные тексты, не доводя их до показа тем, кто в этом разбирается...

Отзыв добавил(а): Моисеев  Владимир
Дата: 2015-07-12 22:00:31

Пришел увидел, прочитал...
Но, удержусь я от похвал.
Довольно истин прописных -
ведь голова болит от них!

А и правда, зачем грузить нас своими мыслями по поводу..., если давно известно, что ваша точка зрения не может быть общей! Гомо сапиенс разумен, так дайте же возможность разуму определиться со СВОИМИ приоритетами, так как с ВАШИМИ всё уже ясно.
Все литераторы - простые смертные, обладающие даром литературной композиции, в той или иной степени. Вышли мы все из народа, но для кого-то этот дар стал его хлебом, а для остальных просто хобби. Так вот те, кто "суётся" везде и возомнил о себе любимом невесть что, обычно называют графоманами. Есть также писаки, стихоплёты, бумагомаратели и все остальные творцы…, категории, к которым я, да и вы, наверное, себя относите, только нет той грани, которая разделяла бы эти категории по качественным признакам. Вы вот противоставляете поэтов графоманам, считая себя едва ли не профессором (человеком, обучающим профессии, готовящим профессионалов), а что сие означает - ПРОФЕССИОНАЛ? Где учат на поэтов? Вы не правы!
Открыл, прочёл пару ваших творений - ритм сбит, ошибки в тексте..., извините, но я лично на вашу кафедру не пойду.

Отзыв добавил(а): Фролов  Артур
Дата: 2015-09-08 01:34:40

На мою кафедру принимаются лишь школьные медалисты, победители предметных олимпиад, Вы к ним никак не относитесь: кроме самомнения у Вас нет ничего за душой.

Отзыв добавил(а): Матахин  Василий
Дата: 2023-11-02 11:30:48

Автор подчеркивает логическую точку в произведении!



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2024 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения просим направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пользователи Online: 1
Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации