Вход для пользователей
   Логин
 [ Регистрация ]
   
   Пароль
  [ Забыли пароль ]
   
   
      
На развитие Ты-Поэт:
руб.



Облако тегов


Публикация: 2015-06-30
Раздел: без раздела

Учимся писать стихи. Фернис. Пауза.

Вынужденная пауза - Эсс Сээ..

Аль Фернис

Это сложно.
Для тех кто пришел на выставку своей души или доказывать, что иностранцы лучше русских разбираются в языке по справочникам.
Это вам не поможет. Тут для вас ничего нет.

Не знаю кому как, но мне кажется, что начинать с буквального хореямба скорее вредно.
Можно себя запутать. Если учесть, что и сейчас взрослые люди не делают разницу между Гитлером и Сталиным, о чём можно заставлять их подумать в тех случаях, где им не выгодно будет ровно настолько же не включать голову?
Ну, то, что основные метрики – это условные ритмы кому-то надо объяснять? Ударение может быть как в каждой стопе, так и быть пропущено в некоторых из них. Но если оно восстанавливается в тот же ритм, до потери его перед началом важных фрагментов строки – это не важно. Хотя рассказывают, что там ударение кругом. А вы видели в слове два ил три ударения? Я никогда. А вот, в слове ни одного ударения - это я слышал сам.
Слово, когда произносится отдельно, всегда получает ударение, но когда оно звучит внутри речи, то не обязательно каждое слово получит ударение. Некоторые прозвучат бегло.. Но стиш – это не набор отдельных слов, а значит там точно так и звучит.
А вот, понятие "стОпа" никогда не рассматривается. А за ним сразу же пойдут другие вопросы, которые не рассматриваются в инструкциях по стихокопированию.
И что делать? Проще же опустить то, что потянет за собой целый поток необъяснимого?
Как возникает стоп или вынужденная пауза в речи? Если два слога, которые обязаны быть ударными, поставить рядом, то их не произнести подряд без паузы. Внутри строки этого не увидеть. Там ритмика набирается согласно размера и один ударный слог группируется всегда с одинаковым количеством безударных так, что они никогда не находятся рядом.
Но в конце строки, является ли она целой строкой или её частью, чередование ударных и безударных слогов сбивается с буквального ритма самой строки, чтобы вышла достаточная длина по слогам самой строки. А следующая может продолжить её так, что если их написать подряд в одну строчку, то всё равно нельзя будет произнести без паузы в этом месте. Это запланированная остановка очень хорошо сотрудничает со статической рифмовкой на концах отрезков и последующей паузой помогает рифме прозвучать ярче. Хотя, для динамической она не так интересна. Но продолжение одного отрезка другим может стыковаться и без вынужденной паузы. Это первый признак того, что строка не закончилась.
Самое страшное тут, что все мы начинаем копировку коротких длин и быстрой ритмики. Нет, некоторые конечно и балладу копируют, правда, различают её только по тематике сюжета, а не по построению ритма и длины строки. И угадайте, что получается обычно?
А получается то, что когда такие же люди начинают писать беляш или верлибр у них получается, скорее всего, только проза. Но они не верят и им не доказать.
Да, очень длинную строку без "стопов" речь не поддерживает. Обязательно должны быть остановки – мы дышим, как ни странно. Но длинная строка определяется не наличием точки, А возможностью продолжения и длинным размером блоков для ритма, не считая неправильных сведений. И не определяется тем, что продолжение перенесено в новую строчку и рифма вроде как бы есть почти как на кончиках катрена – статическая.

Самое смешное в этом рассуждении, что я сам пробовал не все, а получится ещё что-то иначе – не знаю. Так что, не могу предложить вам кальки для плагиаторства, что и хорошо. Только ваши личные данные могут это продолжить.
А самое "ухохочишься" в том, что я это тоже пробовал, и отталкиваюсь не от потолка. Хотя, и не танцую от вашей печки..
Я это заметил там, где речь под мелодию важнее, чем каноны зыка. И это не в русском языке, а в более примитивном. Но если человек понимает, что произнеси он фразу литературно под эту мелодию, ты выйдет абракадабра для аудитории без музыкального слуха. И он начинает глотать в одном месте, вставлять паузы в другом, чтобы получилась удобоваримое звучание как под мелодию, так и согласно жанра.
И если это может сделать человек в более неудобном и упрощенном языке, то почему нам не помогает то же самое сделать такие же цепочки речи, если язык позволяет?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Количество просмотров пользователями:   11


Общее количество просмотров:  621



Другие стихи автора:


Их палитра.
Разбор стиха.
В конце сентября
Говорящие головы
Отрочество.



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2024 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения просим направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации