И, по желаниям трудящихся (я надеюсь), мы продолжаем наши замечательные разборчики.
Перед вами стихотворение Санфирова Сергея
Вместе с ветром
Разбегайся быстрее - лети!
Ты не видел такой красоты.
В твоей жизни так мало чуда...
Ну узнай уже! Ты не зануда.
И границы сознания - шире!
Так что сдуй с своих мыслей слой пыли.
Задыши, наконец, полной грудью
И скажи "я здесь есть. И я буду".
Делай шаг своим страхам навстречу.
Не они, а сомненья калечат,
Опасенья ломают душу.
Ты - живи. И дыши. И слушай.
И иди куда скажет ветер,
Ведь за счастье своё ты в ответе.
И за счастье других - отчасти.
Очень многое здесь в твоей власти.
В твоём мире бушует буря?
Топит все корабли, ликуя?
Так вставай же скорей за штурвал!
Тебе по силам Девятый вал.
адр#ti-poet/stih.php?b=320082
_________________________________
Начнем с основного
Специально для автора поясняю:
Стихотворение, это прежде всего ритм. Ритм создается путем чередования ударных и безударных слогов.
"в твоей жИзни так мАло чУда"
Несмотря на то, что стих написан анапестом и первые два слога, вроде как безударны, читатель все равно будет читать "твОей" вместо "твоЕй", дабы избегнуть двух ударений рядом. Поэтому в анапестовой анаркрузе лучше подбирать первое слово так, чтобы ударение падало на первый слог.
Идем дальше
"в твоём мИре бушУет бУря (таже беда с "твОей")
топит всЕ кораблЕ, ликУя
так вставАй же скорЕй за штурвАл"
(и вдруг)
"тебЕ по сИлам девЯтый вал"
Совершенно необоснованный переход с анапеста на ямб.
Старайтесь выдержать ритм от начала и до конца стихотворения. После, когда научитесь его чувствовать, можно будет экспериментировать с дольниками.
____________________________________
О рифмах
Пары "лети/красоты", "шире/ пыли", "грудью/буду", "буря/ликуя" рифмами не являются.
_____________________________________
Звук
Здесь пока только скажу, что стыки со сдвоенными согласными читаются плохо, а иногда не читаются вообще
Пример из текста: "сдуй С Своих"
____________________________________
Стилистика
Ну тут у всех поначалу кишмар, поэтому не стоит удивляться и ужасаться всему тому, что Вы дальше прочитаете.
Итак
"Ты не видел такой красоты" -- какой "такой"? "Такой" в данном случае является втычкой, а потому должно быть выдрано с корнем.
"В твоей жизни так мало чуда...
Ну узнай уже! Ты не зануда"
Что должен узнать читатель и при чем тут "зануда"?
"И границы сознания - шире" шире чем что (или у кого)?
"И скажи "я здесь есть. И я буду" - где "здесь"?
"Делай шаг своим страхам навстречу" - "свОим" втычка.
"Очень многое здесь в твоей власти" - где "здесь"?
"Топит все корабли, ликуя" - "все" втычка, "ликуя" только для рифмы
Плюс поэтизмы типа "сомненья", "опасенья" и тыр-пыр - это атавизм и лучше избегать.
По мелочи, ткскзть, хорош.
***
Теперь в целом
Начало:
"Разбегайся быстрее - ЛЕТИ"
Середина:
"И ИДИ куда скажет ветер"
Конец:
"Так вставай же скорей за штурвал!
Тебе по силам Девятый вал"
(здесь можно все капсом выделить, поэтому не буду)
Автор, я в панике - чо делать-то?! Лететь, идти или "за штурвал"???
А может лучше ползать и не мучаться?
__________________________________
И хватит пока.
А вообще рекомендую почитать хотя бы вот это адр#stihi/2003/10/08-128
Удачи.
|