( из коментов на форуме)
я лично не против ненормативной лексики и мата в поэзии. бывают такие ситуации, когда мат нельзя заменить, ведь слов из песни не выкинешь. просто, дело в другом, люди немного забыли что такое мат. Мат - это высшее проявление эмоций у русского человека, когда просто не хватает слов, когда человек находится в высшем эмоциональном состоянии, как положительном, так и отрицательном.
просто в наше время маты используют не по назначению, растрачивают налево и направо, не понимают их сути и считают это просто ругательством, на самом деле это не так, Мат есть пик эмоций, пик радости или разочарования. и мат неотъемлемая часть русского языка.
поэтому в поэзии они тоже иногда очень и очень нужны.Вечная тема и постоянные споры! Против ничего не имею, главное что бы дети не читали маленькие) например в юмористическом стиле очень даже не плохо) к тому же есть некие проблемы, которые сложно объяснить, рассказать, показать без настоящего русского мата, та же политика к примеру) можно многое рассписывать или двумя тремя матами объяснить все что хотелось сказать) к тому же мы живем в три мире, где без нормативной лексики никак)
Нечего мат попусту растрачивать! Это же жемчуг в куче нормативной лексики! Беречь его, хранить, передавать только избранным.
Ну а серьёзно... вы "Гражданскую оборону" слышали? нет? Группа такая была, послушайте.
Есть такое, что мат может отразить наиболее точно. И события такие есть, и люди, и чувства. Что до меня, я мат не использую в стихах. Но обо мне-то что говорить... Я редко пишу, очень редко, и не особенно (судя по всему) хорошо.
За ненормативную лексику в поэзии и прозе, тогда, когда это уместно и изящно вписывается, когда она добавляет плюсов и свободы. Разумеется, в депрессивных и социальных произведениях она обязана быть, увеличивая реалистичность и эмоциональный заряд произведения. Пишу и сама достаточно часто социальные стихи с ненормативной лексикой.
Лично я считаю использование ненормативной лексики , дурновкусием. Неспособностью автора найти культурный эквивалент в образном разнообразии нашего языка. Матом можно подчеркнуть лишь собственную несостоятельность. Вульгализируя язык до площадного уровня не стоит ожидать от него красивых , серьёзных и даже злободневных вещей. У мата есть своя среда и своя ниша. Ну в крайнем случае для него есть заборы.
Что ни говори, это – сквернословие, от скверны следует избавляться, а не насаждать её. А предназначение поэзии, литературы, на мой взгляд, поднимать человека, а не окунать в дерьмо. И внутренне все, даже те, кто с удовольствием вставляет матершину в свои произведения, это понимают, а на публике пытаются показать себя свободными от всяческих условностей, подыгрывая низменным вкусам в угоду дешевой популярности, эпатируя напропалую своего читателя. Лакмусовая бумажка – хотел бы я, чтобы это прочли мои дети? А далее – если ты считаешь себя поэтом или писателем, хотел бы ты, чтобы когда-то из всего, что ты натворил, люди прочли именно этот твой растиражированный в интернете стишок, не несущий никакой смысловой нагрузки, извалянный в грязи пошленьких комментов почитателей низкопробной литературы? Если тебя это устраивает, твори, твои дети, последователи и почитатели подхватят знамя и пойдут дальше к светлому будущему, где язык будет успешно заменён арго.
Да что вы заладили "мат да мат". Это такие же слова,как и другие,просто их обозначение не принято в обществе. Если с тем или иным словом мысль лучше передастся или стих будет содержательней,то почему бы и нет??
Редко кто может использовать обсценную лексику так, чтоб она не резала слух. Редко, но есть такие авторы. Лешек, например. Или Плацкартный Билет. Или Наталья Нечаянная. Вот у них убери матерные слова и - стихотворение останется талантливым и ярким, но будет чуть менее живым. А строчки типа: " всех я на ..уй щас пошлю, потомушто тя люблю" — за это аффтара вешать надо. За язык. Над муравейникомНу а смешать дерьмо с мёдом, много ума не надо. Что будет на выходе- понятно.
Примеры ( классиков опустим, их ненорматив всем известен и не нов) А из современников , пожалуйста...
___
Здравствуй, русская земля!
Буераки и ухабы,
Да заросшие поля,
Да не ёбанные бабы!
Да по селам пустыри –
Заворачивай оглобли! –
Где лежат богатыри
Жопой вверх, нажравшись в сопли!
Все распизженно – голяк!
Черту – хуй, а богу – свечка!
Да желтеет кое-как
Голый месяц над крылечком.
С бодунища по утрам
Передоз патриотизма,
А на герб давно пора
Рисовать топор да клизму....
( неизвестный автор)
___
Он сказал "я люблю тебя" на перроне,
Щелкнув белыми крыльями за спиной.
[Раздарил свои вечности посторонним,
Но оставил минуту - побыть со мной.]
Рельсы, семечки, дым, шелуха акцентов,
Подстаканник, казенная простыня...
Пусть минута - особая драгоценность,
Но на вечность минуту не обменять!
Он сказал мне: "Любить никогда не поздно.
Потребление - тьма, а духовность - свет.
В этой нашей минуте - открытый космос.
Просто чувствуй и верь... и люби в ответ.
Отрекись от мещанского - мысли шире! -
Не от бед, а от крыльев болит спина.
На минуту мы стали с тобой большими -
Значит будет что вечностью вспоминать!"
Он, конечно, возвышенный - я простая.
Моя миссия - слушать, да потакать.
Он сказал:" Я люблю тебя,"- и растаял.
Береги его, Господи,
мудака!
( Сола Монова)
___
Мальчик Боря лет пяти-шести,
С вышивкой гусенка на кармашке,
Не по-детски с близкими жестил,
Доводя до судорог мамашу.
Он кричал, задорно, высоко,
На прохожих из окошек глядя:
"Я Борис Борисыч Барсуков!
Х*й сосите еб*нные бл*ди!"
.
И его бежали унимать,
Дворники района были в теме,
Объясняли: "Боря, это мат!
Боренька, Ваш папа - академик,
Дедушка - народный комиссар,
Был Чапаю закадычным другом,
Он бы Вам, негодник, насосал
Шашкою по заднице упругой!"
У мамаши поднимался жар,
Подгорали на плите оладьи,
А мальчонка шпарил с этажа:
"Х*й сосите е***ные бл*ди!"
.
Окна выходили на Арбат
Культовое место для державы,
Где-то по соседству жил Булат
Автор-исполнитель Окуджава,
К Пушкину народная тропа
Пролегала очень-очень близко,
И неслась культурная толпа,
Усмирять мятежного Бориску.
Медики, училки, скрипачи,
Темнокожий дипломат из Дели,
То кричали строго:" Замолчи!",
То сулили трехколесный велик.
Приезжал военный Адмирал
И клеймил хулителя позором...
[Маленький засранец собирал
Недовольных человек под сорок]
Школьники стыдили:" Но-но-но
Так не выражаются в отряде,"-
Приходил мужик из ГорОНО
С рефератом:" Кто такие бл*ди",-
[Что, хотя и должен обличать
Этих женщин современный мальчик,
Но в стране заветов Ильича
Секса нет, орального - тем паче!]
Только не работал этот факт
Против необузданного стёба
У мамаши близился инфаркт,
Вовремя явился Дядя Стёпа!
.
Появилась форменная тень,
[Участковых все у нас боятся]
Он сказал серьезно: , Добрый день,
Граждане злодеи-тунеядцы.
Всех, кто видел этот беспредел
Собственными, так сказать, глазами,
Попрошу явиться на отдел
Для подробной дачи показаний."
[Дело-то, друзья, не в пацане,
А в проблеме массовых собраний,
Потому что милиционер
Тоже много знает разной брани]
.
Люди испарились в тот же миг,
Даже воробьи слетели с крыши,
Из окна летел ребячий крик,
Но его никто уже не слышал,
Не грозил, не ныл, не умолял,
Не стонал от ложного инфаркта,
Во дворе дремали тополя,
И сосали воду из асфальта,
Ветер Юго-Западный подул,
С веток пух сорвался тополиный,
Боря ; сматерился в пустоту
И пошел лепить из пластилина.
Тут, конечно, просится мораль,
Так как многих, чувствую, задело,
[Я не житель этого двора,
Только это не меняет дела]
Гражданин, в Париже и в Перми,
На любой доступной веб-странице
Помни! Если тролля не кормить,
.
Тролль послушно самоустранится!
( Сола Монова)
____
весна в поволжье так несуразнонеотразима,
поблядски клёвая, непокорна и агрессивна.
то жгла мне щёки, то, пыль пуская в глаза, слезила.
и каждый бомж под лучами тёплыми рвётся пить
всё, что горит и идёт по акции в магазинах.
и на асфальте валяются радуги /от бензина/.
пока мы срочно пакуем вещи и жжём резину,
срываясь с города, как питбуль со своей цепи.
и всех аллергиков распихали по лазаретам,
где под подушками всем по пуле и пистолету.
и с фонарей по утрам снимают менты поэтов
дурдом закрыли. они без крыши /над головой/.
и все так честно и очень сильно боятся лета,
ведь баба зина с соседней лавки сильна в приметах.
она сказала, что под июль пизданёт комета,
качнётся купол /то звёздноснежный, то голубой/.
и шлюхи тянутся в кабаки, как на кучу мухи,
чтоб объебаться до бессознания бормотухи,
с которой прёт так особенно чётко на голодуху,
чтоб можно дать было каждому, кто у нее спросил.
и ей плевать на детей и мужнины оплеухи.
здесь что ни баба то точно с генами потаскухи.
а баба зина с соседней лавки смакует слухи...
и я спалила бы этот город, но нету сил.
( Лена Блядик)
|
|