Вход для пользователей
      




Наши партнеры:

Останови шум!
Документальные фильмы онлайн
Поэтический календарь


Облако тэгов

стихи  cnb[b  стих  cnb[  stihi  стихи поэтов  cnb[b gj'njd  сайт поэтов  cfqn gj'njd  сайт молодых поэтов  стихи молодых поэтов  поэты современники  поэты  gj'ns  поэт  poet  поэты современности  сайт стихов  сайт поэзии  cfqn cnb[jd  сайты стихов  cfqns cnb[jd  ты поэт сайт  ns gj'n  ты поэт  ns gj'n  тыпоэт  nsgj'n  ты - поэт  ns - gj'n  я поэт  z gj'n  япоэт  zgj'n  я - поэт  z - gj'n  опубликовать стихи  опубликовать стихи в интернете  где можно опубликовать свои стихи  где опубликовать свои стихи  jge,kbrjdfnm cnb[b  разместить стихи  разместить стихи в интернете  выложить стихи собственного сочинения  куда выложить свои стихи  стихи онлайн  стихи онлайн бесплатно  учимся писать стихи  стихать  новые стихи  неизвестные стихи  yjdst cnb[b  стихи про  cnb[b ghj  стихи про друзей  красивые стихи  стихи на день рождения  стихи с рождением  стихи с днем рождения  стихи ко дню рождения  стихи ко дню учителя  стихи учителю  . . .




Публикация: 2016-03-05
Раздел: психологические

ТЕРЯЛО ЛУКАВСТВО ЛИЧИНУ...


L.

Теряло лукавство личину,
означив уродства оскал...
Сквозь облик, вчера благочинный,
ущерб доброты не искал.

Уже не таясь, как вначале,
не прятал недобрую суть...
Там совесть упрямо молчала,
где уж, без нее, как-нибудь.

Подкожная алчность основы
себя обнажала, горча,
и полнилась снова и снова
отсутствием главных начал,

являя пытливому взгляду
под вздохи все терпящей, той
безнравственной сути блокаду
на паперти битвы святой!

5-6 марта 2016 г.



Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Количество просмотров пользователями:   32


Общее количество просмотров:  913     Список голосов


Другие стихи автора:


ЕГО ТАМ НЕТ
У МУТНОГО СТЕКЛА ПОЩАДЫ НЕ ПРОСИ...
О КОМ ЗВОНЯТ КОЛОКОЛА?
НЕЧТО
ВДОХНОВЕНИЕ


Отзывы к стихотворению:  25

Отзыв добавил(а): Туманов  Игорь
Дата: 2016-03-05 04:33:10

В подобных войнах истинно побеждают только одним: смирением и верой.
Пусть они и победят... а победят они непременно!


улыбается роза

Отзыв добавил(а): Щербатюк  Юлия
Дата: 2016-03-05 04:36:16

Очень мудрые слова! Благодарю Тебя! роза

Отзыв добавил(а): Хлебцевич  Татьяна
Дата: 2016-03-05 05:04:26

Спасибо, Юлия! Вот, только так и надо отвечать на выпады, о которых вы пишете. Безукоризненным слогом, чеканной ясной мыслью, и неспокойствием души! Рада познакомиться!
ГрафоМама. роза роза роза

Отзыв добавил(а): Щербатюк  Юлия
Дата: 2016-03-05 13:43:21

Это стихотворение - результат моих определеннных наблюдений за поведением, позиционированием, выпадами одного частного лица в реальной жизни, Татьяна. . Попытка конценрированого осмысления его глубинной сути, не видной и не проявленной в полной мере пока. Но это только пока... Все остальное, за мудрым временем, которое расставит окончательно все точки... Интересно, что стих можно спроэцировать и на других персон, в том числе и сайтовских, где оно также будет уместным.
Рада знакомству, Татьяна! Спасибо за тонкое чувствование и понимание того, чем хотелось поделиться вслух!

Отзыв добавил(а): Баженова  Любовь
Дата: 2016-03-05 05:56:30

Добро должно быть с кулаками! роза роза роза

Отзыв добавил(а): Щербатюк  Юлия
Дата: 2016-03-05 13:45:44

Да, Любовь, это так! Благодарю за понимание!

Отзыв добавил(а): Медикова  Катерина
Дата: 2016-03-05 12:02:48

"Теряло лукавство личину,
означив уродства оскал"...
А мудрость искала причину,
Лишь совесть тушила запал. улыбается роза

Отзыв добавил(а): Щербатюк  Юлия
Дата: 2016-03-05 13:47:34

Спасибо, Екатерина! Хороший экспромт!

Отзыв добавил(а): Кравец  Евгений
Дата: 2016-03-05 13:48:11

позвольте, Юлия, доведу несколько наблюдений:

- несколько неуместно, по моему мнению, в произведение такого формата, смотрится лексика, присущая скорее к официально-деловому, нежели литературном стилю (означив, ущерб, отсутствием);
- "благочинный" - полагаю, употреблено ошибочно, удостоверьтесь пожалуйста в словаре;
- "ущерб доброты не искал" - искренне не понимаю этой строки, буду признателен за пояснения;
- "не прятал" - не ясно, кто - раньше ЛГ был среднего рода;
- избыток "сути" и "начал", буквально Ласкин-стайл)
- много пунктуационных ошибок, не могу на них остановиться, будучи стеснённым лимитом символов;
- весь стих, простите, не нравоучительный, а, скорее, ворчливый.

если возьмётесь за доработку, буду рад оказать содействие и на интересующих моментах остановиться подробнее.

Отзыв добавил(а): Туманов  Игорь
Дата: 2016-03-05 15:09:56

Разрешите вмешаться, Евгений.
В свое время я написал поэтическое эссе и рецензию (последняя есть в моей ленте) о стихах Юлии.
Но прежде чем их написать, я несколько месяцев штудировал ее страницу.
И вот к какому выводу пришел.

В своих замечаниях выше Вы во многом правы.
Но вот ПАРАДОКС: если принять Ваши (да и не только Ваши) замечания, последовать им, то стих от этого проиграет, а не выиграет.
Удали из стихов Юлии все несообразности, неправильности (порой действительно имеющие место), те же украинизмы - и из стиха уйдет что-то главное.

И знаете, пожалуй, эта уникальная особенность присуща только ее стихам здесь.
Да, всё будет понятно, правильно, гладко... но Юлии там не будет.
Уйдет ее неповторимый почерк, превратясь в стандартные электронные буквы.
Скажу последнее: уйдет ДУХ ее текстур, столь пленивший меня однажды как читателя и как поэта.

Не знаю, насколько доходчиво я выразил свою мысль, но поверьте, что сделал я это искренне и непредвзято.

Спасибо.


Отзыв добавил(а): Кравец  Евгений
Дата: 2016-03-05 15:23:41

верю в Вашу искренность, Игорь...верю, что оценить творчество Юлии зачастую можно только в иррациональной гамме. но сама-то Юлия отлично понимает процесс рождения её стихов - с самого их зачатия, поэтому ей будет проще рассудить прагматично о тех вещах, которые мешают воспринимать отдельные её идеи.

Отзыв добавил(а): Щербатюк  Юлия
Дата: 2016-03-08 03:32:36

Итак, Егений, отвечаю вам!

Начнем со слова УЩЕРБ, очень древнего славянского слова, которое вы почему-то решили целиком и полностью отдать деловому общению. С чем я, мягко говоря, совершенно не согласна. Ибо это слово имеет богатейшее количество смыслов и оттенков, относящихся к жизненной сфере человечества, которые и не снились большинству частоупотребляемых слов, гораздо более обедненных и обделенных смысловым разнообразием.
Не хочу вам цитировать сейцчас эти смыслы. Их не менее 30. И наряду с указанным вами отсутствием, которое достаточно однобоко и слабо соотосится с рассматриваемым сейчас словом это такие значения: изъян, урон, убыток, убывание, вред, утрата, трата, убыль, умаление, нарушение, повреждение и еще многие другие.
Мною же это слово было употреблено как изменение свойств и качеств объекта в сторону их ухудшения.
В контексте данного стихотворения рассматривались душевная инфантильность субъекта, надостаток духовности у него, дефицит человечности....и т.п

Отзыв добавил(а): Щербатюк  Юлия
Дата: 2016-03-08 04:06:39

Ввиду озвученого мной ранее... Фраза "ущерб доброты не искал" означает "человек с духовной недоразвитостью, деградацией не нуждается в наличии, не стремится иметь, да и не обладает истинной человеческой добротой!"

Что касается слова "благочинный"... Его присутствие в стихотворении отнюдь не ошибочно. Ибо наряду с обозначением церковного чина в православии, безусловно поработившего его своим наличием... Оно имеет и другие, исконно славянские значения, такие как "приличный, добропорядочный, творящий благо, поступающий по правде".

Выражение "не прятал" предусматривалось мной, как одна из динамических характеристик существительного "оскал"(м.р). А не "лукавства"(ср. р). Думаю, что это вполне допустимо, ибо стихотворение написано в повествовательном ключе, как описание наблюдаемого объекта. И такое обращение с текстом ни чему не противоречит.

Отзыв добавил(а): Щербатюк  Юлия
Дата: 2016-03-08 04:27:41

Теперь, Евгений, по-поводу указанного Вами избытка "сути" и "начал". Простите, но не замечаю у себя в стихотворении перенасыщения ими.

И, наконец, в отношении ошибок пунктуации. Уже исправила их, воспльзовавшись советами одного внимательного и очень доброжелательного читателя.

Что, касается ваших советов по усовершенствованию... Буду рада ознакомиться. И улучшить, если таковое желание возникнет, после него!

Благодарю за внимание и неравнодушие!

Отзыв добавил(а): Русина  Ирина
Дата: 2016-03-05 18:29:54

Юленька, когда прочла в первый раз, не было времени написать. Теперь вернулась и обрадовалась, что то, о чём хотела сказать, - исправлено. Потому теперь с чистой совестью и нескрываемым удовольствием плюсую.

Отзыв добавил(а): Пылаева  Ольга
Дата: 2016-03-05 19:46:37

И я вернулась тоже, чтобы ещё раз прочитать. Очень хорошее стихотворение! роза

Отзыв добавил(а): Волкова  Надежда
Дата: 2016-03-05 20:06:20

Хороший стих! Сложновато закручено, правда! Но мысль ясна! роза роза роза

Отзыв добавил(а): Волковинская  Есения
Дата: 2016-03-05 22:25:39

Отличное, динамичное стихотворение...
Понравились своеобразным и многозначными образами... да

Отзыв добавил(а): Михин  Николай
Дата: 2016-03-06 16:34:27

Прочитал с удовольствием. Очень хорошо сказано и сделано!
да во! во! роза роза роза

Отзыв добавил(а): Кравец  Евгений
Дата: 2016-03-09 16:59:18

смотрите, Юлия, процитирую Вас:
Фраза "ущерб доброты не искал" означает "человек с духовной недоразвитостью, деградацией не нуждается в наличии, не стремится иметь, да и не обладает истинной человеческой добротой!";
"благочинный" - имеет и другие, исконно славянские значения, такие как "приличный, добропорядочный, творящий благо, поступающий по правде"...

я, собственно, и хочу до Вас донести, что смыслы, которые Вы вложили в эти фразы - очень экзотические , особенно в первом случае. их крайне сложно истолковать именно так, как предлагаете Вы в своём пояснении.
"Выражение "не прятал" предусматривалось мной, как одна из динамических характеристик существительного "оскал"(м.р). А не "лукавства"(ср. р)" - увы, лукавство - главный член первого предложения, поэтому резонно, что и продолжаться повествование будет о нём...

продолжу...

Отзыв добавил(а): Кравец  Евгений
Дата: 2016-03-09 17:04:00

про перенасыщение сутями и началами: по 2 обособленные (не находящиеся в нарративной связи) штуки каждого наименования на 16 строк..."два - это куча?"(с)

про усовершенствование: я ведь писал - "если возьмётесь за доработку", но Вам-то всё пока нравится. как появится чувство неудовлетворённости - буду рад помочь советом.

Отзыв добавил(а): Щербатюк  Юлия
Дата: 2016-03-10 14:34:58

Евгений! Ну, и что в том, что смыслы некоторых фраз кажутся несколько, или весьма экзотичными? Человеку с интеллектом, и общей образованностью выше средней их несложно правильно истолковать. И, может, даже не так, как я Вам попыталась объяснить, а гораздо лучше и глубже...
Тем более странно звучит из Ваших уст подобное замечание по поводу необычности фраз после Вашего стихотворения "Заповедник боли", где Вы позволили себе просто буйство фантазии, сравнив, например глаза с афалинами, взгляд с актинией(слепой, между прочим), а ноздри с фасеточным глазом насекомых, что для меня как биолога по образовании это весьма экстравагантно и практически невозможно... Но, это авторская работа, и здесь автор всегда прав, даже если совершенно неправ. смущённый

Отзыв добавил(а): Щербатюк  Юлия
Дата: 2016-03-10 14:46:17

Продолжу, Евгений! Выражение "не прятал" до сих пор меня абсолютно не смущает и по-видимому еще долго будет устраивать в таком виде. Ибо лукавству слишком много чести. С него и одного предложения я думаю, вполне достаточно. да
Кроме того эту фразу можно спроэцировать и на ущерб тоже.
Повторения "начал" так и не обнаружила. А вот по поводу дубляжа "сути". Здесь спасибо, что заметили. Над этим обязательно подумаю и доработаю.

Отзыв добавил(а): Кравец  Евгений
Дата: 2016-03-12 13:21:35

"Уже не таясь, как вначале" - это раз
"отсутствием главных начал" - это два.

теперь про "не прятал":
"Уже не таясь, как вначале,
не прятал недобрую суть" - если Вы вместо "уже" вставите местоимение ("но он", "а тот"), предложение станет полным, и никакой двусмысленности не будет.

не буду упорствовать с "ущербом" - полагаю, Вы просто не готовы взглянуть на этот неудачный отрезок критически. думаю, по прошествии некоторого времени Вам будет проще это сделать.

Отзыв добавил(а): Михин  Николай
Дата: 2016-03-14 16:58:25

роза роза роза роза роза роза роза



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2018 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения можете направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пользователи Online: 2
Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации
Карта сайта