Вход для пользователей
   Логин
 [ Регистрация ]
   
   Пароль
  [ Забыли пароль ]
   
   
      
На развитие Ты-Поэт:
руб.



Облако тегов


Публикация: 2016-05-22
Раздел: без раздела

Феномен хамства: о себе и не только

Какая жизнь настала – именины сердца, куда ни плюнешь – попадёшь в аристократа,
все обходительны, милы, все – европейцы, хотя обличьем – коренные азиаты.
Сплошь почитатели «серебряного века», столпы духовности, хранители культуры,
в их ДНК задатки богочеловека, как в сейфе банковском, за скромностью натуры.

У мужиков из ПГТ - замашки лордов, накинут плащ на руку и поддержат даму…
Но прёт нахально, как сорняк, свиная морда сквозь улыбающийся глянец «инстаграмма»
Попутал бес схлестнуться с «интеллектуалом», ну, слово за слово – и накалились страсти:
ему при смокинге быть быдлом не пристало, но сквозь перчатки прут предательские «масти».

Хам мимикрирует, не распознать нахала, не применить терминологию «эндемик» -
феномен хамства не имеет ареала, хам современный – и поэт, и академик,
завмаг и грузчик, программист, преподаватель, он многолик, он вездесущ, как вольный ветер,
в конце концов, он – заурядный обыватель, снискавший славу «злого тролля» в интернете.

А хам-то ныне обтесался, покультурнел да обзавёлся парой-тройкою дипломов.
Одно досадно – что во всех он видит урну, и как окурком в нас выстреливает словом.
Не тем, что движет, словно шашками, полками и что способно исцелить от хитрой хвори,
а тем, что пишут разноцветными мелками поддатых лам тибетских орды на заборе.

Над их привычками, увы, не властны годы, пусть спину гнёт в дугу шестой-седьмой десяток,
но хам – как кот: пусть благородная порода, а норовит, как «прапрапра» нагадить в тапок.
Так как же быть? Молчать? Да нет, слуга покорный! Я не Христос, вторую щёку не подставлю.
И не апостол, материться не зазорно: в нокаут хама словом матерным отправлю.

Мол, наших знай… мол, мы могём, не лыком шиты… Смиренным агнцем быть? Пардон, не та эпоха.
Что говорите? Бескультурен? Невоспитан? А мне плевать… Мне «фиолетово»… Мне по..фиг..
Готов поспорить, при самом дворе французском любой – от черни бестолковой до монарха
послал бы хама на французском, но по-русски «Excusez-moi , monsieur, avec plaisir putain vous на … фиг!»

Я медитировал, сливаясь с Абсолютом, впадал в нирвану, покоряя мир астрала.
Тут вдруг – мобильник… «Блин, какая же паскуда мне просветлённым стать некстати помешала?!»
Простился с Буддой, мол, бывай, дела земные, я заскочил к тебе случайно, между делом,
а там свои, пусть хамы, но зато – родные» как топором в бревно, душой вонзился в тело.

Схватил девайс «Сейчас пошлю…», но мудрый Дао затёр на пальцах проступающие масти,
«Не будь хамлом!», под отрезвляющее «аум» вложив в уста простое сдержанное «Здрасте»
И просветление пришло, как гром небесный, как будто Будда прошептал «Помилуй хама…»
Ей-ей, прощу, само собой. Но, если честно… Прощу… потом… когда, возможно, стану ламой.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

8


Количество просмотров пользователями:   32


Общее количество просмотров:  863



Другие стихи автора:


Тёмные омуты Памяти
Время Каина
В соседней Вселенной
Критикам
Процесс вхожденья в утро


Отзывы к стихотворению:  28

Отзыв добавил(а): Шевченко  Татьяна
Дата: 2016-05-22 11:22:24

класс ::::::::::::::::::::::::::

Отзыв добавил(а): Светлый  Олег
Дата: 2016-05-22 11:44:16

Ай, бальзам на душу! )) Признателен за внимание! Честно говоря, вообще слова "спасибо" стараюсь избегать: оно на многих сайтах своего рода слово-сорняк, но поскольку благодарность за внимание к скромной персоне присутствует, пишу "спасибо" в других вариантах )

Отзыв добавил(а): Михайлова  Виктория
Дата: 2016-05-22 12:22:07

Ну надо же, цитировать и циировнать)
я медитировал, сливаясь с Абсолютом, впадал в нирвану, покоряя мир астрала) весело у вас!

Отзыв добавил(а): Светлый  Олег
Дата: 2016-05-22 12:26:18

А чего слёзы лить? )) Можно о серьёзном сказать несерьёзными словами, но это не будет умалять проблему, а только подчеркнёт её. Ирония, знаете ли, штука полезная. Иногда )) Хотя справедливость поговорки "Опасно смешить беззубых тиранов" никто оспаривать не будет;)

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2016-05-22 13:55:32

Панегирик хамоватости, без которой не прожить! смеющийся

Отзыв добавил(а): Светлый  Олег
Дата: 2016-05-22 22:30:40

Будем считать, что это интерпретация поговорки "Добро должно быть с кулаками". Вообще, считаю что в ответ на хамство нужно отсылать в то место, где спина теряет своё название, как минимум. А если мямлить интеллигентские выражения, то хамству не будет предела. Хам понимает только такое же отношение.

Отзыв добавил(а): Кравец  Евгений
Дата: 2016-05-22 15:31:09

рад знакомству, Автор, буду Вас читать

Отзыв добавил(а): Светлый  Олег
Дата: 2016-05-22 22:31:12

Всегда пожалуйста )

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2016-05-22 15:40:54

Н да, вот как-то так и живем)))

Отзыв добавил(а): Щедринский  Александр
Дата: 2016-05-23 09:09:08

скучно, чересчур громоздко, и чувство меры вам явно отказывает.

Отзыв добавил(а): Светлый  Олег
Дата: 2016-05-23 16:49:20

Итак, ответный выпад. Я на поэтических (литературные прозвучало бы слишком громко) сайтах уже не первый год обретаюсь, потому знаю, что "тяжёлая артиллерия" жаждущих плеснуть дёгтя от души в любую ёмкость с мёдом подтягивается где-то через пару-тройку недель. Вот, всё сбывается согласно штатному расписанию ))
Кто сказал, что стиш должен умещаться в 3-4 четверостишия? Кто сказал, что мысль нужно резать, кастрировать, купировать и совершать над ней прочие операции хирургического толка? Если есть что сказать, значит нужно это говорить. Если есть место иронии - значит так и должно быть. Живите своим чувством меры, а мне уж позвольте жить своим. Кстати, высказывание "Краткость - сестра таланта" полностью неверно. Зачастую краткость - свидетельство косноязычия и неумения долго удерживать мысль в пределах сколь бы ни было пространного повествования. Так что, зарубите на своём носу. Скучно? Так здесь же, кажется, поэтический сайт, а не шапито. Или я ошибся?

Отзыв добавил(а): Чуркина  Даздраперма
Дата: 2016-05-23 10:14:08

Соглашусь с предыдущим коментом. Растянули текст. Лаконичность не Ваш конек. Да и снобизмом попахивает.

Отзыв добавил(а): Светлый  Олег
Дата: 2016-05-23 16:53:31

Повторюсь: "высказывание "Краткость - сестра таланта" полностью неверно. Зачастую краткость - свидетельство косноязычия и неумения долго удерживать мысль в пределах сколь бы ни было пространного повествования."
С иронией не знакомы? По всему видать, что нет. Отсюда и ассоциации типа "снобизм" и т.д. Дам совет - если Вам попахивает снобизмом, то есть два варианта: 1. Не вдыхать воздух на странице данного автора. 2. Поискать в другом месте более приемлемый для Вас аромат )) Делов-то - даже на копейку не тянет ))

Отзыв добавил(а): Чуркина  Даздраперма
Дата: 2016-05-23 19:14:54

Краткость-это умение концентрировать мысль. Не понимаю. что Вас так обидело. Не стоит воспринимать замечания так близко к сердцу и вставать в оборонительную стойку. Всего хорошего.

Отзыв добавил(а): Светлый  Олег
Дата: 2016-05-23 22:15:22

В таком случае рассмотрим простейший пример - "Руслан и Людмила" Пушкина. Что, нельзя было всю историю ужать до 4-5 четверостиший? Можно, "базара" нет. Сконцентрировать мысль не на всевозможного рода детализациях, а отчеканить "любил-потерял-страдал-нашёл-хэппи-энд". Или он раздул сюжет до поэмы потому что тупо потерялся и не смог "сконцентрировать мысль"? Ваше замечание не обидело, а поразило полным непониманием, что такое творчество. Желаете "концентрировать мысль"? Пожалуйста, есть богатый выбор всемозможных видов деятельности для этого: математика, геометрия, физика, химия, ядерная физика, астрономия. Ну, думаю, достаточно. Вот там можете блеснуть лаконичностью ))

Отзыв добавил(а): Шевченко  Татьяна
Дата: 2016-05-23 23:00:40

у всех, кто бежит сравнивать себя с Пушкиным в спорах о художественной ценности их произведений, виртуально забираю назад свои лайки ))))))))))))) развелось таких сбитый с толку

Отзыв добавил(а): Светлый  Олег
Дата: 2016-05-23 23:17:34

Сказать Вам честь по чести? Пушкин для меня не авторитет. Это всего лишь элемент школьной программы, обязательный для изучения, зубрёжа, равно как и Толстой, Есенин и т.д. Потом, разве я говорю о каком-то "сравнении"? Пушкин - это Пушкин, Блок - это Блок, а у меня своя стезя: попроще, не мощёная булыжником, а дикая тропинка, но своя. Речь зашла о краткости, как о примере концентрации, потому взял в качестве примера первое, что взбрело на ум. С тем же успехом я мог бы привести в пример "Конька-Горбунка" Ершова или "Мцыри" Лермонтова. И что, что-то изменилось бы?
"Лайки" можно не ставить, комментарии не писать: как писал Шевченко "у кожного своя доля и свiй шлях широкий". Каждый "пишущий" ищет своего "читающего", тем не менее я здесь не за "лайками" в очереди стою ))
Но, если пожелаете, я могу снести к чёртовой матери "Облайканные" Вами стиши и забросить их сюда в первозданном "Голом" виде. Вас такой расклад устроит? ))

Отзыв добавил(а): Кучерук (REXTHER)  Александр
Дата: 2016-05-28 05:55:20

Не стоит прятаться за памятники великим, их не для того поставили. (с.) Николай Павлович Акимов

Отзыв добавил(а): Свистунов  Геннадий
Дата: 2016-05-28 05:52:46

прикольный стих! Прочитал на одном дыхании) во!

Отзыв добавил(а): Волкова  Надежда
Дата: 2016-05-28 20:28:09

Ну, захотелось человеку поговорить пространно и обстоятельно! Почему бы нет?! подмигивающий роза

Отзыв добавил(а): Истратов  Игорь
Дата: 2016-05-29 09:54:29

Громоздкий стих, но в тему, такие переносы строк явно свидетельствуют, как минимум, о неуважении к читателю.

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2016-05-29 10:27:20

Перенос строки тут не из-за неуважения к читателю, а из-за формата странички. Я часто сталкиваюсь с этими при размещении своих работ.

Отзыв добавил(а): Истратов  Игорь
Дата: 2016-05-29 10:40:01

Людмила, автор употребил размер 26-26-26-26, что уже трудно читается. При том, что есть внутренние рифмы и по ним размер был бы 13-13-13-13. Строка не резалась бы в самых неожиданных местах. Публикация обычно подразумевает последующее чтение. Хотя...

Отзыв добавил(а): Светлый  Олег
Дата: 2016-05-29 15:51:27

О неуважении к читателю говорят не "переносы строк", которые, как уже было замечено Людмилой, напрямую зависят от формата страницы, а то, что ему предлагают его вниманию: если вниманию читателя предлагают поэтическую "штамповку" - это и есть неуважение, я же такой болезнью не страдаю.
Касательно компоновки стиша: подаю его в таком виде, который делает его более компактным визуально, растягивать его ради "размера 13-13-13-13" не имею желания - вот такое простое объяснение.
Есть жалобы, просьбы, заявления? ))

Отзыв добавил(а): Мартыненко  Инна
Дата: 2016-05-31 12:43:43

я вот с точки зрения любителя поэзии: по-моему очень душевно, с юмором "про жизнь", что дано далеко не каждому... кому нужна констатация факта в стихах?.. а вот так о проблемах насущных очень занимательно почитать... может, и отношение к ним изменится, если уж саму проблему не решить... подмигивающий

Отзыв добавил(а): Русина  Ирина
Дата: 2016-06-29 12:50:59

Очень правдиво, по-моему. Согласна с автором, хотя до сих пор не научилась отвечать хамам тем же. А после страдаю - почему не ответила.



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2024 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения просим направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пользователи Online: 1
Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации