Вход для пользователей
      




Наши партнеры:

Останови шум!
Документальные фильмы онлайн
Поэтический календарь


Облако тэгов

стихи  cnb[b  стих  cnb[  stihi  стихи поэтов  cnb[b gj'njd  сайт поэтов  cfqn gj'njd  сайт молодых поэтов  стихи молодых поэтов  поэты современники  поэты  gj'ns  поэт  poet  поэты современности  сайт стихов  сайт поэзии  cfqn cnb[jd  сайты стихов  cfqns cnb[jd  ты поэт сайт  ns gj'n  ты поэт  ns gj'n  тыпоэт  nsgj'n  ты - поэт  ns - gj'n  я поэт  z gj'n  япоэт  zgj'n  я - поэт  z - gj'n  опубликовать стихи  опубликовать стихи в интернете  где можно опубликовать свои стихи  где опубликовать свои стихи  jge,kbrjdfnm cnb[b  разместить стихи  разместить стихи в интернете  выложить стихи собственного сочинения  куда выложить свои стихи  стихи онлайн  стихи онлайн бесплатно  учимся писать стихи  стихать  новые стихи  неизвестные стихи  yjdst cnb[b  стихи про  cnb[b ghj  стихи про друзей  красивые стихи  стихи на день рождения  стихи с рождением  стихи с днем рождения  стихи ко дню рождения  стихи ко дню учителя  стихи учителю  . . .




Публикация: 2018-03-13
Раздел: исторические

На Эльбрусе бывало и так...


Четвёртая неделя нашего похода по Центральному Кавказу заканчивалась восхождением на Эльбрус.

29 августа в морозных утренних сумерках мы наткнулись на необычное. Весь тёмный и покрытый инеем словно мамонт в вечной мерзлоте - таким оказался автомобиль-внедорожник «Лендровер», около которого никого не было. На память о встрече осталось только несколько фото и пара минут на видекассете.

Уже позднее стало известным, что экспедиция из 8 человек с 1 августа до 13 сентября 1997 г. поднимала на Восточную вершину Эльбруса авто, приобретённое в Англии, Автомобиль был переделан и доработан. Спереди и сзади установили электролебёдки. Для каменистого грунта, снега и льда подобрали несколько комплектов шин, накладки с шипами, титановые цепи, переправы через трещины осуществляли по взятым специально для этого лестницам, установили дополнительные фары, ибо подъём осуществлялся ночами, когда снег смерзался от холода и лучше держал.

После подъёма на Восточную вершину Эльбруса автомобиль предполагалось снять вертолётом, но это не удалось и машину стали спускать своим ходом. Изношенный во время подъёма трос лопнул и внедорожник, ускоряясь, покатился вниз. Водитель успел покинуть кабину. То, что осталось от авто после падения на несколько сот метров, напоминало смятый в гармошку самолёт, у которого оторвали крылья.

История эта попала в книгу рекордов Гиннеса сразу по двум номинациям – как восхождение на автомобиле на высочайшие вершины мира и как самая высокогорная автокатастрофа!



Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Количество просмотров пользователями:   17


Общее количество просмотров:  229     Список голосов


Другие стихи автора:


Памирка на Караугоме
Сила слова
Имя этому - Вечность
Рождались повести, стихи...
Серьёзно об экологии


Отзывы к стихотворению:  29

Отзыв добавил(а): Конокотин  Сергей
Дата: 2018-03-13 17:36:15

Виктор, рад был прочесть твой очерк. Слово твоё очень доходчиво. Спасибо. С уважением, Ксп.

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2018-03-13 18:42:51

Благодарю за внимание к моим публикациям, Сергей!

Отзыв добавил(а): Полевая  Екатерина
Дата: 2018-03-13 18:14:51

Говорят, убрать мусор в горах почти невозможно, дорого, сложно... Можно найти что угодно.)

Отзыв добавил(а): Коровичев  Сергей
Дата: 2018-03-13 18:26:24

Виктор, это просто форменное безобразие!
Этак Вам скоро негде лазать будет!
плачущий плачущий плачущий

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2018-03-13 19:15:37

К вопросу об экологии.
Очень многое зависит от нашей культуры поведения. Так называемые "следы цивилизации" омрачают не только склоны Эльбруса и других гор, подобные картины сплошь и рядом попадаются на глаза рядом с местами, где мы живём - во дворах многоквартирных домов, в скверах, на детских площадках, тут ещё не до такой степени трагично - работают (по разному, правда) коммунальные службы. А вот в труднодоступных местах, в том числе и в пригородных зелёных зонах, куда выбираются любители шашлыков...

Екатерина! Вы правы - это действительно дорого и сложно, но возможно! Один из вариантов решения этой проблемы - введение экологического сбора с лиц, посещающих национальный парк "приэльбрусье". Главное в этом - поставить дело так, чтобы собранные средства шли на расходы, связанные со сбором и утилизацией мусора, а не в личные карманы проходимцев. Наверное, осуществление такого контроля будет посложнее процесса наведения чистоты...

В настоящее время на Эльбрусе периодически проводятся акции по очистке его склонов. В основном силами волонтеров и добровольцев из числа горовосходителей. Наша команда дважды после восхождений принимала участие в этих мероприятиях, а когда их не было - по-любому уносили свой мусор вниз, в специально для этого определённые места. Вот ещё одна выдержка из дневника другого похода.

"22 июля 2001 г. Сегодня ровно три недели, как мы уехали из Ставрополя в Приэльбрусье. С утра собрали весь мусор возле нашего лагеря и тот, что был поблизости в радиусе до десятка метров. Набили три больших мешка. В один из них после неудачной попытки предать огню попала моя просоленная футболка, которая никак не хотела гореть. У других тоже нашлось, что следовало утилизировать, как пришедшее в негодность после долгого употребления. К акции «сохраним горы в чистоте!» мы отнеслись со всей серьёзностью. Внизу, возле станции Мир, активисты акции, завидев этот груз, даже взяли у нас интервью."

Чуть позднее я расскажу, как мы наводили порядок в другом месте, расположенном довольно далеко от населёнки - в Шхельдинском ущелье.

Действительно, всё это очень больная тема и, как высказался Коровичев, нам в скором времени не только лазить, но и ходить негде будет!

Отзыв добавил(а): Коровичев  Сергей
Дата: 2018-03-13 19:41:30

Ну что ж, молодцы! За это и пальчик можно позеленить...
смущённый смущённый смущённый

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2018-03-13 19:47:06

Спасибо, добрый "зеленщик"! да улыбается

Отзыв добавил(а): Пономарёв  Алексей
Дата: 2018-03-13 19:16:14

Горы для пешеходов! стоп да роза

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2018-03-13 19:32:59

Согласен с этим, Леша! Бензин в рюкзаке только для горелок! во!

Отзыв добавил(а): Михин  Николай
Дата: 2018-03-13 19:23:31

Машину спускать своим ходом...
Представляю. да во!

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2018-03-13 19:38:24

Насколько мне известно, машину спускали на тросе, закреплённом наверху. То ли трос лопнул, то ли якорный крюк выскочил - точно не скажу, но известно, что Лендровер кувыркался около 800 метров по высоте. На своём последнем восхождении с юга в 2007 году я его не видел, может засыпало снегом, а может и убрали. да

Отзыв добавил(а): Сошникова  Любовь
Дата: 2018-03-13 21:09:46

Очень интересно было узнать! во!

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2018-03-13 21:30:03

Мы увидели это авто, когда оно было ещё в пути наверх.
Встреча была интересной и очень неожиданной для нас - что этот лендровер тут делает?!
сбитый с толку удивлённый

Отзыв добавил(а): Чижикова  Людмила
Дата: 2018-03-13 23:27:16

Все ваши истории - истории мужества...а горы притягивают, как магнит... во! во! во!

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2018-03-13 23:35:59

Этому притяжению трудно противостоять...
Стоим на гребне перевала,
Глаза ласкает кругозор,
А сердце ловит звук сигнала
К себе зовущих дальних гор…
Спасибо за внимание, Людмила!
роза да

Отзыв добавил(а): Матахин  Василий
Дата: 2018-03-14 09:18:29

Кто поднимал и опускал
Законченные авантюристы,
Или впервые среди скал,
Или совсем не альпинисты!
да во!

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2018-03-14 10:24:43

Добрый день, Василий! Спасибо за экс! Он подвинул меня ещё на одно словоизвержение!

Всё же альпинисты были в автокоманде. Вот строчки из официальной информации:
"13 сентября 1997 года в 20.00 на восточную вершину Эльбруса (5621 м) вместе с автомобилем Defender поднялись 8 человек, среди которых 5 альпинистов: Константин Брусков, Александр Коваль, Александр Копылов, Андрей Леонтьев, который заменил получившего травму Василия Елагина; два водителя профессионала: Олег Богданов и Николай Никульшин и представитель фирмы «автодом» Сергей Бабенков".

Нисколько не умаляя упорства и усилий команды в достижении результата, тем не менее он явился камешком в огород отечественного автопрома. Вот если бы это был Уаз...

Добавлю ещё несколько слов о том походе, в конце которого произошла эта встреча. Маршрут горного похода шестой категории сложности оказался первой "шестёркой" в истории ставропольского туризма и был также отмечен серебряными медалями Чемпионата России по горному туризму в высшем классе среди 15 участников, что само по себе явилось неодинарным событием. Во время похода его участниками был снят видеофильм, в котором пара минут была посвящена английской "таратайке".

Местное телевидение сделало небольшой ролик, использовав нашу видеозапись. Но его просмотр сильно разочаровал нас. Вместо информации о походе редакция программы взахлёб расписала нахождение английского лендровера на Эльбрусе. После этого я принципиально убрал из отредактированного видеоролика всяческое упоминание об этом эпизоде.

Моральное удовлетворение участники похода всё-таки получили. Весной следующего года в краевом спорткомитете нам вручили медали, грамоты и диплом. На ребят стоило поглядеть, на церемонию награждения они пришли в строгих костюмах с галстуками, один из них был в форме подполковника Российской армии, а единственная женщина из нашей команды - в бордовом вечернем платье и в туфлях на шпильках выглядела королевой… Медали под возгласы «ура!!!» искупались в бокалах с шампанским.

После официальной части собрались у меня дома, прикупив по пути пару килограммов сосисок, начистили картошки, накрыли праздничный стол со всем необходимым и целых три часа безотрывно смотрели видео о наших похождениях в Приэльбрусье, оживляя в памяти прохождение первого сложного перевала Суворова, тяжёлое возвращение с Западного гребня Башкары, снежные заряды на контрфорсах Победы и Александрова, острейшие секунды, от которых зависела жизнь любого из нас и сладостные мгновения, которые хотелось растянуть как можно дольше – выход на острый гребень, разделяющий плато Чатына и Ушбы, восхождение на Эльбрус… В какой-то мере нас тоже следует причислить к авантюристам, законченным...
улыбается да

Отзыв добавил(а): Пылаева  Ольга
Дата: 2018-03-14 12:51:08

Удивительная история, спасибо, Виктор, за рассказ! во!

Отзыв добавил(а): Хребтюгов  Анатолий
Дата: 2018-03-14 13:27:28

Спасибо, друже! Всегда интересно такое читать.
Жму руку!

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2018-03-14 16:14:50

Оля и Антосыч! Спасибо и Вам за внимание к моим рассказам. Для меня это важно! да

Отзыв добавил(а): Филиппов   Константин
Дата: 2018-03-14 16:16:47

Чего только люди не придумают,чтоб в книгу Гиннеса попасть! Своими ножками надоть - по другому на горы не ходи! Они б ещё на трамвае попробовали заехать! смеющийся да во! улыбается

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2018-03-14 16:21:57

О! Трамвай это идея! Только сначала надо рельсы на гору протянуть... Но будем надеяться, что до такого дело не дойдет! смеющийся

Отзыв добавил(а): Саллас  Николай
Дата: 2018-03-14 17:02:14

Никогда про это не слышал и не видел. Спасибо, Виктор! во!

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2018-03-14 18:13:16

Это не повод для печали, Николай!
Ещё Кузьма Прутков заметил, что никто не обнимет необъятного.
Так и наши познания об окружающем мире и событиях в нём всего лишь малая толика от огромного количества информации, которая лавинообразно растёт с каждым днём.
Но тем не менее, некоторые факты, несомненно, представляются интересными!
Рад твоему визиту!
улыбается да

Отзыв добавил(а): Михин  Николай
Дата: 2018-03-15 08:48:34

Перечитал вторично. Впечатляет! да во!

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2018-03-16 14:43:44

А как иначе? Конечно, необычное событие! да

Отзыв добавил(а): Ванке  Вальдемар
Дата: 2018-03-16 01:56:04

Интересный рассказ. А по-поводу автомобиля - пожалуй, он не столько сам ехал, сколько его тащили. И было бы лучше, если бы его и оставили на вершине Эльбруса, своего рода памятником нашей эпохи, как Ноев ковчег на Арарате.

Отзыв добавил(а): Машошин  Анатолий
Дата: 2018-03-16 10:34:13

Ты прав. Чего только в походе можно найти. Порой мозги съезжают набок от таких находок. во! во!

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2018-03-16 14:42:16

Вальдемару и Анатолию! Благодарю за высказанные Вами мнения!

Автомобиль тащил по сути дела сам себя с помощью двух электролебёдок, установленных спереди и сзади, работали, конечно и все колёса, бывшие ведущими. Люди помогали механизмам внедорожника и страховали его верёвками от переворачивания на особо крутых участках трассы. В интернете есть много фотографий этого восхождения с более подробным описанием всей истории.

Оставлять на вершине машину было не этично. Что только не заносили на Эльбрус! Были там мотоцикл, поднимались на лошадях, заносили гири и даже штангу... Было много всяких памятных сувениров в честь какой-либо даты какого-то предприятия или организации, большинство из них не представляло художественной или иной ценности, пополняя собой ту самую свалку на горе.

Я считаю допустимым фотографирование на вершине с развёрнутыми флагами или баннерами, но чтобы их потом уносили с собой. Высочайшая точка России не должна быть пьедесталом для для кого-то или чего-то, это не то место, на котором можно царапать надпись по типу "здесь был Вася".



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2018 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения можете направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пользователи Online: 0
Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации
Карта сайта