Вход для пользователей
   Логин
 [ Регистрация ]
   
   Пароль
  [ Забыли пароль ]
   
   
      
На развитие Ты-Поэт:
руб.



Облако тегов


Публикация: 2010-08-31
Раздел: без раздела

Иль сны иль явь?

"Ведь только у одинокого человека есть время и возможности думать о вещах вселенского масштаба."
Диас Валеев "Последние сны"

Дрожат в преддверии дождя
Одежды кленов и берез.
Я одиночество не снес,
Сломался, проще говоря,

На полпути, рукой подать
До озаренья. Может бред
И полуночных слов бесед
Напела мягкая кровать.

Возможно, не исключено.
И с мыслями наедине
Я, как всегда грызу в стене
Не найденное мной окно.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Количество просмотров пользователями:   29


Общее количество просмотров:  936



Другие стихи автора:


Омут
"Вся жизнь - одна борьба за нестаренье..."
Бродяга
Флейта в саду
Молчание в прямом эфире


Отзывы к стихотворению:  45

Отзыв добавил(а):   Натали
Дата: 2010-08-31 20:42:30

Навеяло... Хорошо...

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-08-31 20:47:23

Спасибо, Натали...

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-08-31 23:08:36

"Я, как всегда грызу в стене не найденное мной окно." - финальная фраза меня просто поразила, Дмитрий... Очень интересная и удачная! Если окна нет, значит, его следует прорубить, либо, за неимением под рукой предназначенного для этого орудия, прогрызть.) Это у меня ассоциируется с надеждой, со светом в конце тоннеля, иногда следует очень сильно потрудиться, чтобы надежды воплотились в реальность. Очень понравилось! Спасибо вам, Дмитрий!)

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-08-31 23:19:56

Спасибо Вам, Ольга, за столь развернутый отзыв. Да, окон и дверей на моем пути катастрофически не хватает (или я упорно не хочу их замечать) вот и приходиться их проделывать, в том числе и прогрызать, и конечно же с Надеждой в глазах (а куда без нее), насвистывая полюбившуюся песенку))) Но в жизни не все так просто (и это радует) и за стеной всегда еще стена...

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-08-31 23:49:36

Что ж, во всём, Дмитрий, есть свои плюсы. Каждое преодолённое препятствие делает нас сильнее и выносливее, чтобы в будущем мы смогли осуществить нашу самую главную мечту, достигнуть чего-то самого высокого, добиться какой-то самой важной цели, определяющей весь смысл нашей жизни и подводящей её итог... и без надежды и крепких зубов) здесь порой никак не обойтись... главное только, чтобы стены не были уж очень прочными, чтобы зубы остались по возможности целые) Но я уверена, Господь не даёт испытания выше наших сил... и крепче наших зубов)

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-01 00:02:24

Да я по большому счету в большинстве случаев сам возвожу себе препятствия в виде глобальных вопросов (не зря цитата), а потом ищу рьяно и с напором окна-ответы. И прекратить бы это дело, да жить в неведении тихо мирно, ан нет: душа требует ответов. Так и стачиваем зубы, как тюлень в Арктике... Но благо можно приобрести вставные)))))

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-09-01 00:25:53

Это же прекрасно, Дмитрий, если душа бодрствует и что-то в этом мире ищет! Если в жизни не хватает пищи для ума, то надо её добыть путём постановки перед собой задач - вопросов, на которые надо будет найти ответы, это очень хорошо развивает человека, как личность, делает его выше и духовнее. По-моему, это и есть жизнь, жизнь в её познании и преодолении... У меня теперь пошла ассоциация со сказкой... помните, про лягушат?)) Упали два лягушонка в кувшин с молоком. Побултыхались, побултыхались, выпрыгнуть не удаётся. Один лягушонок перестал бултыхаться и утонул. Второй решил просто так не сдаваться и так активно барахтался и бил лапками, что взбил масло и выпрыгнул из кувшина. Мораль всем известна... Правда здесь основное орудие труда - лапки... ну, что ж, к каждому случаю - особый подход нужен) В нашем случае - это зубы, хотя бы и вставные))

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-01 00:46:44

Не спорю, прекрасно. Но иногда устаешь от взмахов топора (да и зубы побаливают), обложенный со всех сторон внутренними вопросами и конфликтами из-за своего максимализма.
Ха, сказка прям-прям в яблочко: только с лягушками бы определиться)))

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-09-01 01:04:34

Дмитрий, думаю, лучше чувствовать временную усталость от взмахов топора и боль в зубах, чем не чувствовать вообще ничего... Не зря же вы напеваете полюбившуюся песенку... Если есть надежда и вера, значит, после такого ёмкого и упорного труда, она должна осуществиться... вот тогда и отдохнёте со спокойной душой и чистой совестью, зная что вы свою задачу честно выполнили) За полезный труд Господь всегда вознаграждает) И ваша награда вас не минует, поверьте. Просто всему своё время. "Время разбрасывать камни и время собирать камни...", время трудиться и время пожинать плоды своего труда... Вторая часть безусловно приятнее, но без первой её не бывает, таков закон)

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-01 01:15:36

О о о, в моей душе не все так просто: в ней два почти контрастных начала - барабанщика, которому все по барабану, и философа, который пытается постичь мир и не плыть по течению. И у кого главная партия - вопрос всегда открытый...

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-09-01 01:39:45

)) Дмитрий, будьте уверены, не только в вашей душе идёт постоянная и ожесточённая борьба за то, какой из этих двух увлекательных профессий отдать предпочтение, у кого-то, вполне возможно, даже получается их временно совмещать, пока одна всё же не одержит полновесную победу... Всё зависит от степени желания и стремления к познанию как мира, так и самого себя в нём... я бы даже поменяла составляющие местами - не познав себя, ты не сможешь верно познавать и мир, ибо всё, что в нём человек видит через призму самого себя. А когда тебе становится (ну, хотя бы более-менее) понятным своё внутреннее устройство, то ты уже легче и яснее понимаешь устройства этого мира... В общем выбор всегда за нами, в частности - за вами) Сognosce te ipsum )

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-01 11:01:02

Вот и я пытаюсь их совместить, поделив сферы влияния: барабанщику-реальный, внешний мир (конечно барабанщик я - в воздействии агрессивного мира на меня, а то подумаете, что я бессердечная скотина. Не так страшны предатели и убийци: ведь они могут только убить или предать, страшны безразличные люди: это с их молчаливого согласия поисходит все зло в мире), философу-мысли, внутренний мир. Принцып "взболтать, но не смешивать" работает во весь рост)))
Вот если совсем более-менее, то себя понял. С этим и смотрю в даль) Но все равно, устройство мира для меня великая загадка, которую с удовольствием (иногда и без него) разгадываю)))

Отзыв добавил(а): НИКА 
Дата: 2010-09-01 20:58:36

Очень хорошее стихо!:)

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-09-01 21:19:22

)) Не подумала бы, знаю, что вы не такой, Дмитрий)
Вот видите, как мудро вы распределили обязанности) каждый выполняет свою особую задачу, без претензий и узурпации власти) Данный принцип действительно может дать замечательные плоды)
А понять себя, а уж тем более мир во всей его полноте никому из живущих на земле не удастся, можно только в разной степени приблизиться к разгадке этой тайны, но раскрыть её полностью никто не сможет, так как это означало бы во всей полноте познать Бога, а это невозможно, ибо неисповедимы пути Господни, не говоря уже о Самом Господе Боге... Тайна сия велика есть...
Вообще же, Дмитрий, если смотреть шире, можно говорить о двух вида познания: естественное и сверхъестественное. Первое означает не что иное, как то представление о Боге, человеке и мире, которое слагается у нас из познания окружающего нас мира и самого себя, грешного. Оно выливается в то, что, в конечном счете, все наши представления даже о мире запредельном, неземном мы наделяем земными свойствами, своими человеческими чертами. Вспомните, неслучайно ведь языческие боги оказывались такими антропоморфными, уподобленными человеку. Ибо без знания от Бога человек — всему критерий. Он — норма. Другого критерия у него нет и быть не может (он ведь мнит себя единовластным царём земли))! Сюда хорошо подходят слова одного из греческих мыслителей - Протагора: "Человек есть мера всех вещей". И возразить, кажется, нечего, потому что, действительно, выше головы не прыгнешь.) Однако есть и другое познание - сверхъестественное откровение, которое отличается тем , что дает человеку знание, которого на земле мы сами постигнуть не можем, увы, как бы ни старались. Ещё же ясней всё станет, когда мы перейдём эту земную границу... Это хорошо передано в словах Апостола Павла: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан". (1 Кор. 13,12). Вот только бы до конца суметь дойти... но с Божией помощью всё возможно.) Так что по мере возможностей будем потихоньку приближаться к Великой Тайне - это самый настоящий и единственно истинный смысл нашей жизни.) Думаю, вы на правильном пути, Дмитрий.)

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-09-01 21:28:23

Дима, прошу прощения за столь пространные мысли... Порой результат меня саму приводит в шок...)) но дело в том, что результат этот виден, когда дело уже сделано, и приходится только с ним смириться...(

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-01 21:34:09

Спасибо, Ника.

Ну, не бессердечной, но скотиной могу быть. Это горькая, но правда)))
Мудрые вещи вы говорите, Ольга. С наслаждением читаю отзывы, которые приносят истинное удовольствие. Спасибо, теперь еще на чуточку мир стал понятней...

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-09-01 21:57:36

Ну, ею мы все можем быть - без исключения - природа наша такова, повреждённая, греховная... но главное здесь, думаю, не слово "могу", а "желаю" и "стремлюсь" - к обратному. Поднимается лишь тот, кто падает)
Насчёт мудрости промолчу) лишь потому, что мысли-то не мои, я просто передаю то, что сама узнала в жизни, причём из очень надёжного Источника) Рада, что смогла по мере сил поспособствовать вам, Дмитрий...

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-01 22:13:21

Я даже больше скажу: все мы скотины, только в разной степени. Да, человеческая природа падка до пороков, от этого не деться...
У меня возникло чувство дежавю: как то такое уже всплывало, тока на месте оправдывающегося был я)))
И, Ольга, давай уже на ты, а то выкать долго не могу и старею на глазах когда слышу в свой адрес...

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-09-01 22:45:47

Да... только в разной степени... но "деться" от этого всё-таки можно, и Господь указал нам путь и рассказал как этого достичь.
Все мы в жизни лишь ученики... кто лучше, кто хуже - тоже в разной степени)
Согласна, Дима... тоже не люблю такой долгой официальности. Мне кажется, она сильно отдаляет и без того разобщённых и оторванных друг от друга людей в этом мире.

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-01 22:58:02

Указал, но человеку порой надо пройти все пороки, что бы прийти к Истине. Я вот все думал: почему человеку надо пасть, опуститься на дно, что бы подняться и пришел к простому ответу: от дна легче оталкиваться для всплытия на поверхность...
Все ученики и всю жизнь учимся...

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-09-02 00:09:43

Хорошая мысль... Дима, а вспомни Достоевского "Братья Карамазовы" - книга 3 глава тоже, кажется, 3... да, "Исповедь горячего сердца. В стихах", там очень интересные монологи Дмитрия описаны... Приведу здесь, раз уж нашла...)

Он поднял голову, задумался и вдруг восторженно начал:
"Робок, наг и дик скрывался
Троглодит в пещерах скал,
По полям номад скитался
И поля опустошал.
Зверолов, с копьем, стрелами,
Грозен бегал по лесам...
Горе брошенным волнами
К неприютным берегам!

"С Олимпийския вершины
Сходит мать-Церера вслед
Похищенной Прозерпины:
Дик лежит пред нею свет.
Ни угла, ни угощенья
Нет нигде богине там;
И нигде богопочтенья
Не свидетельствует храм.

"Плод полей и грозды сладки
Не блистают на пирах;
Лишь дымятся тел остатки
На кровавых алтарях.
И куда печальным оком
Там Церера ни глядит --
В унижении глубоком
Человека всюду зрит!"
Рыдания вырвались вдруг из груди Мити. Он схватил Алешу за руку.

- Друг, друг, в унижении, в унижении и теперь. Страшно много человеку на земле терпеть, страшно много ему бед! Не думай, что я всего только хам в офицерском чине, который пьет коньяк и развратничает. Я, брат, почти только
об этом и думаю, об этом униженном человеке, если только не вру. Дай Бог мне теперь не врать и себя не хвалить. Потому мыслю об этом человеке, что я сам такой человек.

..."Чтоб из низости душою
Мог подняться человек,
С древней матерью-землею
Он вступи в союз навек".
Но только, вот в чем дело: как я вступлю в союз с землею навек? Я не целую землю, не взрезаю ей грудь; что ж мне мужиком сделаться аль пастушком? Я иду и не знаю: в вонь ли я попал и позор или в свет и радость. Вот ведь где беда, ибо всё на свете загадка! И когда мне случалось
погружаться в самый, самый глубокий позор разврата (а мне только это и случалось), то я всегда это стихотворение о Церере и о человеке читал.
Исправляло оно меня? Никогда! Потому что я Карамазов. Потому что если уж полечу в бездну, то так-таки прямо, головой вниз и вверх пятами, и даже доволен, что именно в унизительном таком положении падаю и считаю это для
себя красотой. И вот в самом- то этом позоре я вдруг начинаю гимн. Пусть я проклят, пусть я низок и подл, но пусть и я целую край той ризы, в которую облекается Бог мой; пусть я иду в то же самое время вслед за чортом, но я
все-таки и "твой сын, Господи, и люблю тебя, и ощущаю радость, без которой нельзя миру стоять и быть.
"Душу Божьего творенья
Радость вечная поит,
Тайной силою броженья
Кубок жизни пламенит;
Травку выманила к свету,
В солнцы хаос развила
И в пространствах, звездочету
Неподвластных, разлила.

"У груди благой природы,
Всђ, что дышит, радость пьет;
Все созданья, все народы
За собой она влечет;
Нам друзей дала в несчастье,
Гроздий сок, венки Харит,
Насекомым -- сладострастье...
Ангел -- Богу предстоит".
Но довольно стихов! Я пролил слезы, и ты дай мне поплакать. Пусть это будет глупость, над которою все будут смеяться, но ты нет. Вот и у тебя глазенки горят. Довольно стихов. Я тебе хочу сказать теперь о "насекомых", вот о тех, которых Бог одарил сладострастьем
"Насекомым сладострастье"!
Я, брат, это самое насекомое и есть, и это обо мне специально и сказано. И мы все Карамазовы такие же, и в тебе, ангеле, это насекомое живет, и в крови твоей бури родит. Это -- бури, потому что сладострастье буря, больше
бури! Красота -- это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя, потому что Бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречья вместе живут. Я, брат, очень необразован, но я много об этом думал. Страшно много тайн! Слишком много
загадок угнетают на земле человека. Разгадывай как знаешь и вылезай сух из воды. Красота! Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом Содомским. Еще страшнее кто уже с идеалом Содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Чорт знает, что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота? Верь. что в Содоме-то она и
сидит для огромного большинства людей, -- знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы -- сердца людей. А впрочем что у кого болит, тот о том и говорит. Слушай, теперь к самому делу...

Не правда ли интересные мысли?... Меня всегда они поражали своей глубиной в познании человеческой души.

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-02 21:20:14

Очень интересные, но и очень сложные. Я (если честно) не читал "Братья Карамазовы" ни в школе ни после, как и многие другие творения (в том числе "Война и мир"): не могу читать, если меня не заинтересовать, даже сейчас. Если мне не интересно по каким то причинам (порой даже не понимаю почему) не смогу дочитать, просто напросто не получу удовольствия от чтения, поэтому сразу же прекращаю. Это наверное плохо, но не могу себя пересилить...

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-09-03 04:12:24

Бывает так, Дмитрий, я тоже не всё могу читать. Иногда, взяв в руки книгу и не прочитав и нескольких страниц, понимаешь, что читать дальше ты её уже не будешь... ну, не западает она в душу! Я тоже такая же, чувствую ещё с первых слов и фраз, и пересилить себя не могу, а если и могу, то с большим трудом. Но зато, если уж я почувствовала, что это "моё" - не оторвать никакими судьбами!) А иногда сначала не понравится книга - поставишь её обратно на полку, а через некоторое время она снова почему-то(!)) попадает тебе в руки и ты понимаешь: Боже! вот же оно! - то, что так долго искал и не мог найти!... Наверное, просто для каждой книги, как и для каждого события в нашей жизни свой время... а какая-то, может быть, и вообще не пошла бы на пользу души - вот и откладывается в сторону. А насчёт Достоевского могу сказать - с ним очень многие вопросы в жизни разъясняются, это был настоящий знаток души человеческой, в особенности же - русской. Его произведения - настоящий клад ответов для тех, кто любит задавать вопросы)) Советую тебе попытаться сделать второй заход) ну, начать хотя бы с тех же "Братьев Карамазовых". Уверяю тебя читается очень легко, интересно, захватывает, как и все его произведения.
Всё таки мудрейший, гениальнейший был человек!

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-03 20:30:10

Я читал его "Преступление и наказание" - вот оно меня захватило, а в школе это редко бывало (не любил читать раньше, дурак). Может и стоит попытаться еще раз. Кто его знает???

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-09-04 01:01:05

Достоевский уж точно этого стоит, Дим) Сам увидишь) мне кажется, тебе обязательно понравится. "Преступление и наказание" понравилось же. Уверяю, остальное ничуть не хуже, наоборот, всё интереснее и интереснее)

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-04 01:21:28

Не факт. И дело больше не в Достоевском (его гений неоспорим), а во мне и только во мне. Раз сразу нет, то мало шансов что вообще будет да, но не исключено)))

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-09-04 01:38:57

Дим, будем надеяться на лучшее))) В жизни вообще ничего не исключено!)) Да и кроме Достоевского (если уж, ну, никак не пойдёт!) есть ещё много замечательных писателей и произведений!... Обязательно найдётся то, что понравится!)

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-04 12:31:52

Будем, а куда без нее родимой, бессмертной Надежды)
Да, много их. И хватит ли сил и времени зацепить хотя бы часть из них?

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-09-05 01:50:14

Без сомнения, Дим, хватит и того и другого)) всегда главное - искреннее желание человека и вера)) уверяю)

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-05 11:08:50

Ну, здесь, я думаю, не всё зависить от нас смертных...
Но всё, что успеем - всё наше)))

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-09-05 22:56:34

А вот здесь ты прав))

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-05 23:06:54

Уррррррррра)))
Неужто могу?))))))))))

Отзыв добавил(а): Симоненко  Ольга
Дата: 2010-09-05 23:17:11

Дааааа!!!)))
Обязааательно!!!)))

Отзыв добавил(а): Щетов  Даниил
Дата: 2010-09-06 00:39:15

Не скрою, мне было очень интересно да и познавательно, думаю, прочесть диалог до конца. Но, мне кажется все же, что это несколько снизило "послевкусие" от прочтения самого стиха. А он весьма и весьма неплох! Спасибо автору, ну и Ольге тоже!)

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-06 00:48:18

Спасибо, Даниил. А чем же снизило??? То, что диалог интереснее стиха?

Отзыв добавил(а): Щетов  Даниил
Дата: 2010-09-06 01:19:32

Нет, я так не думаю. Стих хорош сам по себе. И у каждого возникнут свои "мысли по-поводу". Но не у каждого возникнет желание поделиться ими, прочитав внимательно довольно объемный диалог. Подчеркну, диалог интересен, безусловно. Но и отзывов для такого стихо мало - факт!) Это лишь мнение.

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-06 11:57:54

Если честно, то не вижу связи)
А отзывов мало по одной лишь причине: я непонятен и пишу коряво)))

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-06 20:45:42

Гении вообще люди рассеянные и забывчивые)))

Отзыв добавил(а): Суворов  Анатолий
Дата: 2010-09-11 12:39:31

Дим, ну, нет слов!) Отдельное спасибо Ольге!) Прочитал всё до конца!) Подумываю теперь перечитать Карамазовых)))

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-11 20:57:58

Ага, слова зависли в ужасе)))
И не устал читать? Диалог то не один вечер длился)))

Отзыв добавил(а): Суворов  Анатолий
Дата: 2010-09-13 09:28:47

Как же можно устать от столь занимательной беседы?)))

И совсем не в ужасе словав зависли! Опять прибедняешься!))

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-13 12:31:19

Ну, объем то большой, а пищи для ума - горы. Они мне хоть постепенно приходили, а читателю... Мозг случаем не сломал?)))

Уже надо понять, Анатолий, и привыкнуть, что к своему, так называемому, творчеству я отношусь очень критично, так, что и критики по сути не нужны...

Отзыв добавил(а): Суворов  Анатолий
Дата: 2010-09-13 13:44:40

Не, с мозгом всё нормально)) Он у меня привыкший))

Да знаю я...просто не устаю удивляться...вот и всё...)

Отзыв добавил(а): Гришкин  Дмитрий
Дата: 2010-09-13 13:48:26

Как гора с плеч)

Это я себя еще сдерживаю, наедине с собой я жестче)))

Отзыв добавил(а): Суворов  Анатолий
Дата: 2010-09-14 05:49:23

)))Не сомневаюсь)



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2024 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения просим направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации