Душное помещение зала, где профессор Кирхнер читал лекции по истории искусства собирал по средам много желающих.
Ветреный Кёльн встретил Матильду в деловой поездке , превратив половину дня в дождливое опрыскивание, и в назначенный час она была в компании "Мегабит", акции которой падали в цене на мировой бирже.
-Да, Гюнтер,- ответила Мати на телефонный звонок.-
-Погода не удалась. Дождливо... Менеджер компании встретил меня и напоил кофе. Я выпила три чашечки, и была тёплая беседа с холодноватым оттенком... На кофе я не обижаюсь... Либо они капитально прогорят на всех мировых биржах, либо я покупаю их со всеми потрохами. Хотя они противятся. Но всё будет так как я задумала, ты меня прекрасно знаешь... Я говорю и действую. Вернусь, всё расскажу...
Матильда слышала, что в школе искусств города профессор Марк Кирхнер рассказывает о истории мирового искусства. Пожилой бородатый немец-еврей , чудом спасшийся от концетрационного лагеря во время войны , как чувствовал и будто-бы видел как создавалась Венера Милосская, Донна Велата Рафаэля, или Мадонна великого Тициана... Его приходили слушать студенты, художники, и даже искусствоведы.
Матильде очень хотелось послушать учёного, и на её счастье школа искусств оказалась недалеко от частного отеля,в котором она остановилась.
В зале было душно и людно, но кто-то приоткрыл окно.
-Любая мысль,любое слово, любое действие человека проходит через то,что нельзя назвать случайностью- говорит профессор.
По небесному провидению пишутся литературные, художественные, и музыкальные произведения. Лично я сам замечал, что моей рукой кто-то водит и по холсту и по бумаге пером, когда я пишу книги... Осознать, что мы все- проводники других миров- не сложно. Сложно поверить в чудо, как в саму суть... Увы, не каждый из нас способен верить в чудеса, что очень жаль. Но создавая, творя, мы кодируем себя, свою жизнь, в произведения, переживающие вечность. Представьте, если бы перед нами сейчас древний скульптор ваял Аполлона, и не верил в то, что скульптура принесёт радость и созерцания, и не переживёт века....Такое невозможно. Он верил и творил,и небо ему помогало...
Матильда сидела крайняя в третьем ряду, у того самого приоткрытого окна, откуда изрядно сквозило, но она старалась этого не замечать.
Полтора часа рассказа старого профессора превратило её мировозрение в деловое понимание.
Когда речь зашла о произведениях импрессионистов, а именно о Клоде Моне, из её уст вырвалось тихо, что парижский бульвар мастера висит в офисе её компании, и ближайший посетитель сидевший рядом с Мати услышал это.
-Вы счастлывая женщина, что у вас такое сокровище- сказал молодой студент.
-Я вкладываю деньги не только в искусство... У меня крупная компания, которую основал мой отец... Жаль,папы уже нет.
-Он бы гордился такой дочкой... -Меня звать Генрих.
-Матильда Кастернед... Можно просто- Мати. Я из Гётеборга.
-Вы шведка?- спросил Генрих.
-У меня не только шведская кровь, ответила Мати... Мама из Цюриха, француженка, папа из Стокгольма...
-Я чувствую, мадам Мати, вы любите вечные ценности.
-Конечно- сказала Мати. Они заставляют жить, и вращать по миру деньги.
Лекция профессора подходила к завершению, Генрих подошёл к профессору, и показал взглядом на то самое место где сидела Матильда.
-У нас оказывается в зале гостья из шведского Гётеборга, дорогие друзья- сказал Марк Кирхнер.
Матильда приятно удивилась. Она была немного в смущении, что после такой беседы точкой зрения стала её персона.
-Матильда, можно вас спросить- сказал профессор.
-Да, конечно... Я очень удивлена и рада что вы хотите со мной побеседовать.
-Я люблю беседовать с красивыми женщинами- сказал профессор
После таких слов улыбку Матильды заметили все.
-Я приехала на деловую встречу из Гётеборга, и вот слухи дошли, что в школе искусств такая интересная лекция. Моя компания "Кастернед Инкорпорейшен" занимается бизнесом разных отраслей. И статусом моей компании является сохранение наследия человечества. Мои фабрики и комбинаты, и дочернии фирмы не жалеют много средств на поддержку мирового искусства. Так же я выкупаю разорившиеся компании, создаю из них новые,и продаю. Я сама начала недавно писать картины, и это мне помогает не только в бизнесе, но и в общении. Когда создаётся прекрасное, это прекрасное становится вечным, и помогает жить... Ещё я владею психологическим центом. Там работают психологи, которые помогают строить бизнес.
Матильду слушали с большим вниманием. Послышались негромкие, тёплые апплодисменты.
-Если мне позволит ближайшая возможность, я ещё приеду в Кёльн. Я посмотрела не весь город.
-Мадам,- сказал профессор- возьмите мою визитку.
Он достал из внутреннего кармана визитную карточку,и протянул её Матильде, поставив на обратной стороне автограф ручкой. Матильда дала свою.
Мобильный телефон в сумочке Матильды внезапно зазвонил. Отойдя в сторону, она начала разговор с Гюнтером, а все кто слушал профессора начали расходиться. Несколько минут телефонного разговора лишили её внимания, и Матильда упустила момент, как молодой студент и приятный собеседник Генрих исчез в людной толпе.
-Вы когда уезжаете- спросил профессор Матильду.
-Самолёт в полночь, сегодня- ответила Мати...
-Не желаете кофе, мадам- предложил профессор.
-Не откажусь- ответила Мати. -Ещё время есть.- Да и город у вас сегодня прохладный... Выходить ни куда не хочется...
-В таком случае, мне много есть что вам показать, Мати...
Пожилой профессор повёл Матильду в свой кабинет, где находились не только картины, но и шикарная старинная библиотека.
Мягкий диван притянул Матильду мягким местом к точке приземления, и ей очень нравилось всё что окружало её в данный момент.
Безмятежность, царившая в ней лопнула как пузырь, когда профессор поставил на столик кофе в чашечках, конфеты, и еврейскую мацу.
-Я ужасный сладкоежка- сказал профессор- а это маца... -Еврейский хлеб...
-Я знаю- ответила Мати... -Я была не раз в Иерусалиме... Мне там нравится...
Улыбка профессора создала нить между родственными душами, и их долгая беседа об искусстве, о мировой культуре превратилась для неё в ещё одну лекцию, но только созданную её судьбой персонально, специально для неё лично...
Williams Delain(c)
|
|