Облако тегов
|
|
|
|
|
|
ВЫСОЦКИЙ, КОЛЬКА "КОЛЛЕГА" И ГЛЕБ ЖЕГЛОВ | |
| |
Знаметитую киноработу Высоцкого в фильме "Место встречи изменить нельзя" (1979) знают и помнят все. Но мало кто заметил интересную вещь, как бы возвращающую нас к истокам творчества поэта: буквально в это же самое время Высоцкий-Жеглов - настоящая гроза всех воров и бандитов на экране - в реальной жизни пишет свой "Роман о девочках" (1979), где одним из главных героев выведен тяжелый уголовник Колька "Коллега" с очень показательной фамилией - Святенко. Автор явно симпатизирует своему герою-блатарю, к тому же поющему для любимой Томы песни Высоцкого (в романе - Кулешова).
По сути, это САМОРЕАБИЛИТАЦИЯ Высоцкого за сыгранную (и сыгранную блистательно) роль оперуполномоченного МУРа, начальника отдела по борьбе с бандитизмом.
Другое дело, что Колька Святенко романа не так ярок и влекущ как экранный Жеглов. Во всяком случае, запомнился и оценен он гораздо меньше. Но ведь блатари, "вешающие на воздух гитару", после чего та, естественно, падает и приходит в негодность, и вообще крайне неприятны в жизни для восприятия нормального человека. Правда, Колька "Коллега" - уголовник продвинутый, искренне заскорбевший от известия о том, что его счастливый соперник никто иной как автор песен, только что пропетых для Томы. Не будем вдаваться в подробности, как бы поступил в этом случае реальный Колька "Коллега". Дело сейчас не в этом. Дело в том, что художник Высоцкий упорно лепит из уголовной шпаны привлекательных персонажей - и это во время работы над ролью не кого-нибудь, а Жеглова.
Поразительный факт.
Кстати, насчет Кольки Святенко Высоцкий сильно заблуждался. Не стал бы реальный Колька Святенко ни песен Высоцкого петь, ни тем более самоустраняться из-за соперника. И Томку бы отделал за милую душу - на всю жизнь бы запомнила. (Если бы осталась жива.)
Но, может быть, перед нами уголовник покаявшийся? Может быть, Колька "Коллега", отбыв срок, перестал быть уголовником в сути? (Например, как шукшинский Егор Прокудин "Калины красной".) Ничуть не бывало. Любой нормальный человек, внимательно перечитавший роман, увидит, что мы имеем дело с откинувшимся лагерным паханом - ну а такие орлы и на любовном свидании ведут себя как воры.
"Губы жаркие целуют девичье лицо,
а пальцы цепкие сымают с камушком кольцо", -
как совершенно верно и без излишних сантиментов сказал Розенбаум.
Удивительно, но Высоцкий (как бы перечеркнув все свои былые достижения в этой области) практически не знает воровской психологии. Поэтому и песни его на эту тему ворам не близки. Сколько бы ни клеить из них романных поклонников собственного творчества.
Их психологию гораздо лучше знает именно Жеглов и авторы сценария братья Вайнеры; возможно, даже Станислав Говорухин знает ее гораздо лучше.
Жеглов у Высоцкого - живой и настоящий; Колька Святенко "Романа о девочках" - вымучен и измыслен, совершенно неубедителен. Впрочем, как и "девочка" Тамара Полуэктова. "Манька-Облигация" в этом смысле гораздо интереснее и живее, гораздо более похожа на свой настоящий оригинал. "Интеллигентная" же Тома явно не тянет как на Соню Мармеладову (чего подсознательно добивался автор), так и на реальную московскую куртизанку конца 70-х. Эти последние были совсем не такими. Скорее они напоминали "Кисулю" из "Интердевочки", блистательно сыгранную в свою время Ингеборгой Дапкунайте. Именно "Кисулю", а не главную героиню названного фильма.
Слишком много неточностей для небольшого прозаического текста под названием "Роман о девочках". И совсем иное дело - Глеб Жеглов, где неточностей практически нет.
Где Высоцкий-актер вчистую переиграл Высоцкого-писателя. Переиграл "всухую", со счетом 5:0.
Ибо какой бы мы фильм с участием Высоцкого ни взяли, мы всегда увидим, что перед нами именно поэт и автор песен Владимир Высоцкий, а не "Хозяин тайги", не руководитель женского музыкального кружка Борис Ильич ("Единственная"), не арап Ганнибал ("Сказ про то, как царь Петр арапа женил"), не революционер-подпольщик Коваленко ("Опасные гастроли") и даже, увы, не фон Корен - сравнительно серьезная и удачная работа Высоцкого в кино ("Плохой хороший человек"). И уж конечно не предводитель колонии западных хиппи Билл Сиггер ("Бегство мистера Мак-Кинли"). Нет, это везде прославленный советский поэт и бард, в различных обстоятельствах играющий себя.
А вот Жеглов - это Жеглов.
В свободное от работы время пишущий роман о том, как один блатарь любит и поет его песни.
Поразительный, никем не отмеченный факт!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
|
4 |
Количество просмотров пользователями: 27 Общее количество просмотров: 1232
АККОРДЫ СТРАСТИ И ВЛЕЧЕНЬЯ
МОЯ МОНГОЛИЯ
Бирюлёво-Товарное...
AIR, FIRE, ICE (ПОСВЯЩАЕТСЯ МИРОВОЙ МОДЕ)
БОГ, ПОЭТ И БАЛЕРИНА
|