Наверное. Но здесь даже на коляске не выехать. В эмигрантской среде вообще другие критерии - что музыки, что поэзии. Параллель: отличие баптистов от тех же православных. Первые упростили всё донельзя, адаптировали под свой мирок, и счастливы блюдечной наполненностью. Они же лопнут по швам уже от каноники, не говоря об апокрифах.
Здравствуйте, Михаил.
Если честно - не понял с чего Вас занесло в область теологии... Вроде в моём стихотворении ничего подобного не было. Что касается "эмигрантской поэзии" - это тема непростая. Всякое случается. Есть налет - безусловно - но это не притча во языцах. Я (хотя и живу в Нью-Йорке) 17 лет себя эмигрантским поэтом не считаю - я пишу на темы, которые меня волнуют: природа, город, время, гармония, пространство и время. Пишу о Музыке. О классической музыке. Или "разговаривая" в стихах с творчеством людей, которые мне близки: Таривердиев, Магомаев, Окуджава, Макаревич. Я писал об этом в Москве. Я черпаю вдохновение в музеях, на улице, слушая и читая... Язык он и в Африке язык, а знания и чувства - и подавно. Хотя, конечно, среда обитания, накладывает отпечаток - но это уже большой отдельный разговор.
Что касается стихотворения, то оно написано больше 20 лет назад в поезде Киев - Москва, когда я с другом возвращался из короткого отпуска, от нашего общего Киевского друга... Мы курили в тамбуре, смотрели на ночные пейзажи и друг предложил написать стихи о том, что мы видим. Друг мой стихи не пишет, а я тогда только только начинал и он предложил "посоревноваться". (Правда, не понятно по каким критериям). Я ему очень благодарен - мне очень дорого это стихотворение. Тогда у меня все было в порядке. (Никто понятия не имел, что у меня врожденный дефект позвоночника).
Так что - спасибо, что не поленились и прочитали моё "Об Авторе", но... все Ваши выводы и рассуждения, оттолкнулись от факта, что "дома" я бы на поездах не поездил бы... Так и есть - потому и уехал. Но тот "поезд" - был дома.
Это как раз Россия в стихотворении. Может быть - Укрина... Дорога из киева в Москву.
Тезка, "эмигрантский поэт" - это нечто другое, нежели "поэт-эмигрант". И уж тем более я не теологизировал материал, просто наложилась ассоциативная картинка.
Я помню Вас по "Стихослову". Там, конечно, своя завалинка и свои заводилы, но таких Маньковских везде предостаточно. Я ведь именно о нем, об ушедшем поезде. Уже и рельсы разобрали.
Петя, например, строчит по инерции, у него физиологическая потребность в стихописании, хотя за всю жизнь не написал ни одного стиха.
"...А мимо пролетают красивые составы..."
Здравствуйте тезка.
Теперь понятнее,
Вы, видимо, не учли, что я тут второй день только ;)
Да ладно, я сам здесь недолго, и надолго ли :)