|
Облако тегов
|
|
|
|
|
|
|
Разбор стиха "КАКАЯ РАЗНИЦА" | |
| |
Здравствуйте, дорогие сосайтовцы. Мы продолжаем нашу замечательную (как мне кажется) рубрику "Разбор стихотворений". Сегодня передовые позиции ззанимает автор ВЕТКА СИРЕНИ со стихотворением "КАКАЯ РАЗНИЦА" - его и разберем.
Встречайте:
КАКАЯ РАЗНИЦА
Давай на стол не будем накрывать,
Давай устроим ужин у камина,
Приличия и правила откинув
Ранимой, белой розой на кровать.
Ладошки пламени, горящие глаза,
Полутона мелодии и счастья
Пространство комнаты в желания окрасят.
Ты улыбаешься и... нежен, как всегда.
Витает аромат прошедших дней
С горчинкою не тех шагов, поступков.
Мне кажется, что выгляжу так глупо
С тобою рядом, ты меня смелей.
Насмешница-судьба свела пути,
Ей не важны людские предрассудки.
Мне ж дороги мгновения, минутки
С тобою рядом, Боже, помоги...
Моя душа ровесница твоей,
А разница в годах - припев и песня.
Теперь и навсегда мы будем вместе.
Дай захмелеть, вина в бокал налей...
Итак. Лично мне очень и очень понравилась первая строфа. Там, правда, есть небольшая смысловая загвоздка с приличиями и правилами на кровати, но это уж кому как - здесь я ни на чем не настаиваю. Что же касается, скажем, рифмы накрывать/на кровать, так это просто высший пилотаж. Браво!
Идем дальше...
"глаза/всегда", "счастья/окрасят", "пути/помоги"... - а вот рифмовок на одну букву (ассонансиков) лучше стараться избегать. Они конечно не криминальны, однако градус понижают и довольно резко.
Ритм
Надо отдать автору должное - с ритмом все хорошо. Лишь вот здесь "Ладошки пламени, горящие глаза" два пиррихия подряд как бы заставляют читателя замедлить темп, чем акцентируют внимание на этом самом месте. И, учитывая то, что хотел сказать автор, это тоже скорее плюс, но...
Смысл сказанного
Но "Ладошки пламени" с точки зрения правил русского языка есть ничто иное, как ладошки принадлежащие пламени, а не теплые человеческие ладошки, вероятнее всего подразумевавшиеся автором. А поскольку действие происходит возле камина... ну и глаза горящие поддержали.
"Мне кажется, что выгляжу так глупо /С тобою рядом, ты меня смелей." - последние три слова вносят некоторую путаницу. Получается что некий "ты" рядом с собой смелей чем героиня рядом с ним же, а виной подобной странности послужило неудачное совмещение окончания предложения с предшествующей инверсией. В качестве примера поменяем местами начала строк: "С тобою рядом выгляжу так глупо / Мне кажется, что ты меня смелей."
В целом задумка, на мой взгляд, интересная. Картинка происходящего рисуется довольно четко, вызывая у читателя соответствующие эмоции.
Пожелаем автору дальнейших творческих успехов и неиссякаемого вдохновения. :)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понравилось? Поделитесь с друзьями!
|
1
|
Количество просмотров пользователями: 27 Общее количество просмотров: 1049
Новогоднее
Разбор стихотворения "РУССКАЯ ИДЕЯ"
Про фигу
Малыш
На глубине метро (дуэльное)
|