У каждого аккорда есть свой главный звук,
Его опорным, то есть доминантой, композиторы зовут.
Он возвышается над звуками в мажоре и в миноре,
И от него зависит разрешенье их в звучаньи хора.
Мне кажется, что каждый человек
Своей архитектоникой сродни аккорду,
Звучащему в канве существованья до тех пор,
Пока душа его горит и радуется миру гордо,
Гармонию иль диссонанс внося в его мелодию собой.
Закон гармонии предполагает диссонансы,
Но все они подвластны главной ноте – доминанте,
Она всех чувств движеньем управляет
И к разрешенью диссонансов увлекает.
Тогда вдруг наступает миг успокоенья,
Когда мелодия в момент естественного разрешенья
Всех звуков, составляющих ее движенье,
Приходит постепенно к завершенью своему,
Который в музыкальном мире паузой зовут.
И наша жизнь, подобно музыкальному фрагменту,
Течет в многоголосой партитуре инструментов,
То плавно и размеренно она выводит тему,
То диссонансом вдруг взорвется и замрет...
И вспоминаю я тогда о самом главном – ту доминанту,
Что человеческую жизнь на протяжении всего пути
Сопровождает и звенит в его делах и мыслях, постоянно заставляя
Стремиться к назначенью своему, пока он жив.
А жизнь вселенская, людских судеб аккордами играя,
Звучит, гармонию небесных сфер слагая,
И управляет дивным хором Единой Мировой Души.
Поэтому стремленье к доминанте никогда меня не покидает,
И кажется мне, что сумела я все ж обрести
Ту доминанту, что степенно – неуклонно направляет
Меня по жизни на просторах бренной суеты.
Она – в спасеньи моих близких и любимых
От множества превратностей, встречающихся на пути,
Она, существованье на земле мое определяя,
На ринге жизни постоянно заставляет
Бороться и идти, идти и не сдаваться
Тем диссонансам, что иногда встречаю
На зигзагах – поворотах бренной суеты.
|