Я СМОТРЮ НА ТЕНЬ СВОЕЙ СУДЬБЫ
ПОДБОРКА СТИХОВ 67
. . .
Я смотрю
на тень своей судьбы
вот она
легко прошла
по полу
вот взлетела
птицей на окно
за звезду
тихонько зацепилась
и качаться
стала
вместе с ней
над моей
простой
счастливой жизнью.
. . .
И утро
приходит так странно
как будто
отброшена штора
и кто-то
в окно заглянул
и звезд уже нет
и улыбка луны
вдруг исчезла
и белый халат тишины
у твоей головы
и она тебя гладит
руками
счастливого света
в котором
морщины души
не видны.
. . .
И взлетел
белой шторой
туман
в это небо
где солнце
давно притаилось
словно зверь
перед смелым прыжком
на холодную
грустную землю
где зеленые травы
живут
и деревья высокие
машут
своей головой
одинокому ветру.
. . .
Шевеля полными чувственными губами
приходит счастливое время отдыха
мимоходом бросая под ноги памяти
портрет изнурительного труда
с большими градинами пота
в окружении тягостных вздохов
на морщинистом старом лице.
. . .
И у кого
длиннее руки
тот и прав
и у кого
быстрее ноги
тот и скрылся
и если слышишь свист
всегда беги
и если слышишь лай
не надо падать
а когда рядом
просто топот ног
молчи
и делай вид
что ничего не слышишь.
. . .
Как много
обиженных лиц
и как мало
счастливых
и злые слова
вороньем
в этом небе пустом
все кружатся
и когда
кто-нибудь
нарисует нам солнце
на белом листе
мы придем к нему
греться
как будто оно
в самом деле
сияет.
. . .
Так приятно
топтать поутру
зеленое поле
где колышутся
нежные травы
и так трепетно
в старом
дремучем лесу
среди елей мохнатых
шагать
вечерами
и так хорошо
темной ночью
по волчьи
завыть на луну
только это
не каждый умеет
в нашем
давно заколдованном мире
где в прудах
все растут и растут
пребольшие
живые цветы.
. . .
Я не желаю встретиться
с твоим величием
на узкой горной тропинке
из чего неизбежно вытекает
мой громкий крик
короткое падение
на далекие камни
и естественно переломанные ноги
я хотел бы видеть тебя
на сияющей вершине
самоуверенным и гордым
грозящим тяжелым кулаком
тщедушному мирозданию
и дожидающимся
эффектного щелчка молнии
в высокий натруженный лоб.
. . .
Полагается плакать
летая по комнате
как мотылек
только надо при этом
слезами
никак не мочить
свои крылья
не касаться
и лампы горячей
а просто следить
чтобы тень
за тобою кружилась
по стенам
большая
и все будет
тогда хорошо
в твоей светлой душе
у нее ведь свои
незаметные крылья
она тоже летает
когда ты спокоен
и спишь
и прозрачная тень ее
часто касается
синего неба.
. . .
Ночь
равняется дню
по количеству черных углов
и их можно считать
и на счетах
как делают
малые дети
и у ночи
на шее
висит золотая луна
в волосах
много звезд
и их рвут
облака
если вдруг приплывают
и я знаю
что все хорошо
в этом мире большом
если черное платье
надеть
и сказать
что я ночь
я пришла
чтобы вновь
до рассвета
с тобой целоваться.
. . .
Мир лишился лица
я лишился себя
тебя и придумывать даже не стал
потому что мне негде хранить твои письма
да и нечем на них отвечать
нет конца без начала
но есть пустота
голых стен окружающих двор
на который бросают окурки
я вышел из возраста боли
вдыхаю осколки
выдыхаю - с лова
и вяжу их веревкой рассудка
чтобы кто-нибудь в мутных очках
их неспешно потом разглядел.
. . .
. . .
Помчимся мы в ландо
в клубах весенней пыли
на новенький вокзал
где вдоль вагонов
дым
пыхтенье паровозов
крики
дамы
с зонтами в длинных платьях
и с прислугой
похожей почему-то на собак
держащих тросточки
в зубах
чтобы не лаять
на белый свет
по всяких пустякам.
. . .
Я признаю теперь
одну весну
от мая
и до мая
круглый год
в ней птицы будут петь
неутомимо
и девушки кружиться
молодые
среди цветов
в заброшенном саду
где остается
только лишь любовь
такая нежная
счастливая простая
как юная девчонка
на заре
когда ее ждут снова
поцелуи.
. . .
Изгибы тончайших образов
похожих на паутинки
а рядом -
огромное количество острых локтей
толпы глаз
заменяющие всевидящее око
лес рук
вырубаемый только окриком
и на всех манускриптах
отпечатки огромных указательных пальцев
сначала обмакиваемых в слюну
потом прилипающих к дрожащему листу
а уже после
угрожающе поднимаемых вверх.
. . .
Подлинный контур фигуры
обрисовывает ее тень
она неизбежна
как отражение неба в воде
лица - зеркале
отца - в детях
и человека - в государстве
поэтому
я и не бью зеркала
хотя и отчетливо знаю
как больно
увидеть свой собственный плач
словно в зеркале
в списке заученных чувств
который становится длинен
с годами.
. . .
Эта полночь
как крест за окном
все стоит
растопырив
тяжелые лапы
и ее не прогнать
и нельзя утопить
в желтом свете
настольной
придуманной лампы
с ней приходится
даже дружить
так как дружат
с чужим человеком
если он
незаметно пришел
и остался стоять
как непрошенный гость
в твоей
темной прихожей.
.
. . .
Рассыпься как песок
и ты им станешь
сожмись в кулак
и ты ударишь им в подушку
уткнись в нее
и ты обязан плакать
а наволочку сменишь чтобы спать
спокойно -
так и спи
не ощущая
влаги горя горя горя на щеке
с закрытыми глазами даже проще
с закрытым ртом конечно хорошо
гном самолюбия заходит реже
и не мучит
привычная реальность
что так любит
простые небольшие существа
ползущие по веткам мирозданья
обычно вниз
как капельки воды.
. . .
Душа как девочка
стоит одна
ночами на ветру
ей холодно
и очень одиноко
но ничего она
не говорит
на звезды смотрит
яркие большие
и провожает
в облака луну
такую светлую
как сказочная фея
сказавшая
ей правду о судьбе
о том что будет
даже и ненастье
но все пройдет
растает белым утром
и у тебя останется
лишь счастье
как бабочка простая
на ладони
которая не хочет
улетать.
|