СЕРГЕЙ НОСОВ
НАСТУПИЛО ВРЕМЯ ВЕТРА
ПОДБОРКА 422
. . .
Наступило время ветра
он приходит
когда в жизни
все пора менять
к небу прибивать
луну другую
звезды зажигать
гораздо чаще
и менять всю тишину
заката
только на волшебную любовь
ту с которой вместе
молодеешь
пьешь коктейль
из самых нежных чувств
и распахиваешь двери
свету
и он входит
радостный и бодрый
будто бы от счастья
почтальон.
. . .
Я совсем ничего не хочу
даже сна не хочу
и покоя
дня и ночи
не надо мне
солнца луны или звезд
океанов и рек
гор высоких
лесов и полей
не желаю я видеть
мне итак хорошо
даже если я там
где земля
словно море пустует
и не видно
ни в чем
ни конца ни начала
ни смысла
я могу
все равно
жить на свете
и долго смеяться
если встречу кого-нибудь
в мире такой пустоты.
. . .
Любовь
она как розовая птица
которая всегда
кричит в ночи
и на тот крик
сбегаются и люди
которые не знают
о любви
но устоять не могут
ни минуты
перед нагою
чудной красотой
и так в нее
стремятся окунуться
как в воду моря
нежным теплым утром
когда уходит
тихая луна
и появляется
на небе солнце
и жадно
начинает целовать.
. . .
Кружимся кружимся
словно
последние листья
в хмуром как старость
глухом ноябре
а над нами
высокое небо
с которого падают
словно
прощальные капли дождя
все пустые мечты
разбиваясь
о темную землю
на которой
мы страстно танцуем
таинственный танец
любви.
. . .
Я к твоим
оголенным ногам
прикоснулся рукой
и от них
побежало холодное пламя
то которое всем
очень просто понять
потому что и сами они
в нем сгорали
дотла
как сухие травинки
весной
на рассвете
когда солнце
еще далеко
и вокруг
только нежность
и страсть.
. . .
Я буду жить во времени
а не в пространстве
и время
будет двигаться куда-то
как путник
по дороге бесконечной
и буду слышать я
его шаги
и днем
когда сияет солнце
и ночью
в полной темноте
и утром ранним
когда свет приходит
и поднимает тени
над землей
а вот пространства
для меня и нет
оно пропало
как бездомный призрак
который
провалился в пустоту.
. . .
А в небе утром
вновь видна луна
она летит куда-то
выше выше
и вот исчезла
может повстречала
вновь ангелов веселых
на пути
с которыми зашла
в таинственный
небесный кабачок
его с земли всегда
совсем не видно
там столики стоят
для жителей небесных
и можно время
чудно провести
и в нем луна
танцует обнаженной
так упоительно
ночами на столе
а иногда
опять дежурит в небе
как сторож
охраняющий свой сад
от всех бродяг на свете
и воришек.
. . .
Я чувствую тебя
ты тень
большой любви
которая
летит перед глазами
стремительно
как стая легких птиц
чтобы пропасть
в чудесном море света.
. . .
Ты будешь доброй
словно слезы
в которых почему-то
много смеха
простого чистого
похожего на стайку
воздушных
маленьких шаров
которые легко летят
куда-то
по воздуху
нагретому любовью
и полному
веселых светлых
порхающих как бабочки
надежд.
. . .
Коснуться надо жизни
чтобы жить
обнять кого-то
ласково руками
губами целовать цветок
и ветер чувствовать
когда он дует
и если ты идешь
по берегу морскому
то ощущать
как волны лижут ноги
и как хрустит песок
под ними шаловливо
как будто бы
все знает о тебе
а если жизнь бесплотна -
она призрак
и тает среди ночи
словно тень
и призраков боятся
их не любят
никто не станет
призрака ласкать
и ждать когда же он
возникнет снова
из ничего
в прозрачной пустоте.
. . .
Ты подпрыгнешь
до неба
а потом упадешь
на дно моря
и будешь лежать
как давно
затонувший корабль
и безмолвные рыбы
вокруг будут плавать
и думать
что ты их
потерянный друг.
. . .
Круговорот
воды в природе
это лучше
чем вечный двигатель
вот высохла вода
и превратилась в пар
а после в снег
и меньше ведь ее
в итоге и не стало
пока была водой
могла бы мельницы крутить
и станет паром -
может и попарить
хотя бы русской бане
от души
а превратится в снег
и будет холодильник
как это хорошо
и вовсе без труда
вот был бы
древним мудрецом
ты б это понял
ну а так - не можешь
и говоришь
что это ерунда.
. . .
Я заново родился
ранним утром
но только вот
об этом и не знал
и небо показалось
очень старым
где едва плыли
стариками
облака
как будто так они
уже устали
быть высоко
над маленькой землей
и ветер потерял
всю свою силу
не дул уже
как в молодые годы
а попросту дышал
так тяжело
как дышат лишь больные
перед смертью
и ночью ранней
желтая луна
старушкой с палочкой
уселась на скамье
перед моим
распахнутым окном
а мне было так весело
невольно
как будто я один
родился заново
на свете почему-то
и буду снова
чудно молодым
ходить в простую
сказочную школу
где сказка стала былью
так давно
что все об этом
попросту забыли.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1956 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
|
|