Вход для пользователей
   Логин
 [ Регистрация ]
   
   Пароль
  [ Забыли пароль ]
   
   
      
На развитие Ты-Поэт:
руб.



Облако тегов


Публикация: 2022-04-25
Раздел: философские

Сверхдостоевщина Эпизод 6

Все дело в подтексте
Я прочитал роман Достоевского «Преступление и наказание» и решил написать еще лучше.
- Я убил человека! – написал я и положил под текст селедку. Она стала подтекстом.
Теперь надо искать контекст, интертекст и гипертекст, - решил я.
Но графолог понюхал мой текст и предложил пойти в бордель.
Через двадцать лет, когда я уже восемнадцать лет отбывал срок за убийство человека, я перечитывал Достоевского и вспомнил, что фразу:
- Я убил человека! – я написал как первую строчку будущего романа.
- А почему твое признание селедкой пахло? – спросил следователь.
- А это был подтекст! Я селедку положил под текст! – объяснил я.
- Ааааа! Ну тогда можешь идти в бордель! – сказал мне следователь и я переехал из тюрьмы в более благопристойное место.

Анонс будущего романа
Прочитав «Преступление и наказание» Достоевского, я решил, что тоже буду равновеликим писателем и написал первую фразу своего романа:
- Я убил человека.
На что редактор скинул мне такой текст:
«Три вреда русской литературы
Первый вред отметил Розанов: русская литература целый век высмеивала и унижала тех людей, которые составляют опору нормального общества: чиновника, офицера, священника, предпринимателя, торговца - и вообще мещанина, крепкого обывателя.
Второй вред заметил Тургенев, говоря об "обратных общих местах" у Достоевского: вор непременно честный, убийца - ходячая совесть, пьяница и распутник - философ, проститутка - великая душа, идиот - умнее всех.
Третий вред - имени Тютчева - это постоянное упорное убеждение всех и уговаривание самих себя, что мы - особенные. Что нам не писан никакой закон: ни европейский, ни славянский, ни христианский, ни, Боже упаси, общий для всех людей, типа международного права. Почему? А потому что мы вот такие уникальные, отдельные, ни на кого на свете не похожие. Русская литература долго лелеяла этот застарелый подростковый комплекс.
Лелеяла, лелеяла, и вот наконец вылелеяла.»
Тогда я решил, что надо придумать «четвертый вред» русской литературы, но так, чтобы как палка о двух концах и крайности сходятся, этот вред являлся ее достоинством.
Я решил не дописывать сам фразу «Я убил человека», а притвориться маньяком и спровоцировать следователей стать соавторами моего будущего романа, так, чтобы получилось жизненно. А на примере этого романа раскрыть все проблемы современности.
Следователи не читали Достоевского и мою фразу «Я убил человека» поняли буквально. Все так и получилось, как я задумал, только героем моего романа стал не второй Раскольников, а настоящий маньяк.
Если Вы не найдете мой роман в интернете, значит он пока проходит проверку модераторов.
Казус бета-ридинга
- Я убил человека, - написал я первую строчку романа.
Бета-ридеры подарили мне топор и сказали, что надо убить на чистовую.
- Достоевский бы одобрил, ты же ему подражал? – засмеялся бета-редактор.
Я взял топор и пошел искать альфа-редактора.
ВеликийЯ трансгуманист
Я прочитал «Преступление и наказание» и, подражая Раскольникову, написал первую строчку своего будущего романа:
- Я убил человека.
Отложил роман на потом и забыл.
А через тридцать два года я вдруг узнал, что я – классик трансгуманизма.
Оказалось, что мою фразу «Я убил человека» нашли критики и объявили меня великим трансгуманистом.
Но мою первую строчку романа попросили не дописывать.
Сказали, что это уже и так шедевр.
День Великого Писателя
Учась в восьмом классе школы, прочитав «Преступление и наказание», я взял листок и написал «Я убил человека». Это, как Вы уже догадались, была первая строчка моего нового романа.
Тут у меня сразу началась мания величия, я представил себя великим писателем, роман которого – лучше, чем у Достоевского.
Мой герой осознавал и искренне раскаивался, что убил человека и это было более глубоко и более рефлексивно, чем у Раскольникова.
Но, как говорится, чукча все делает наоборот. Я отложил свой роман на потом но… вскоре пришлось эту строчку еще раз отложить и еще раз не дописать. Потом пришлось ее еще и еще раз отложить и еще и еще раз не дописать. Я очутился в Дне Сурка и каждый день писал строчку «Я убил человека», начиная свой великий роман. У меня каждый день возникала мания величия, что я круче, чем Достоевский, но я откладывал и откладывал свой роман на потом, а потом опять и опять писал всю ту же первую строчку «Я убил человека» и…день сурка не кончался никогда.
Вчера мне исполнилось семьдесят три года и я до сих пор каждый день начинаю свой великий роман, пишу строчку «Я убил человека» и чувствую себя великим писателем.
Я думаю, что буду долгожителем и роман свой обязательно допишу. А День Сурка продолжается.

***
Углубление в тему
- Я убил человека.
- А ты по Марксу его убил или по Фрейду?
- По Достоевскому. Это первая строчка моего будущего романа, подражание Раскольникову.
- Понятно, что по Достоевскому. Но я все таки настаиваю, чтобы ты объяснил, по Марксу ты его убил или по Фрейду?
- Не знаю, кто такие Маркс и Фрейд, я только Достоевского читал!
- Ну сначала почитай Маркса и Фрейда, а потом дописывай свой роман!

**************
Я убил человека в себе, но ни обезьяной, ни сверхчеловеком не стал.


Я убил человека в себе и стал обезьяной.

Я убил обезьяну внутри себя и она воскресла человеком.

Убивая в себе раба, я убил сверхчеловека, а раб остался.

Дело черного квадрата
- А у Вас не было наполеоновских планов нарисовать черный квадрат? - спросил Парфирий у Раскольникова.
На этом протокол допроса обрывается рисунком черного квадрата.
Дело положили в рамочку и отнесли в музей.
И именно в этом музее Малевич работал сторожем и подписал черный квадрат своим именем.

*

Убивая обезьяну в себе, человек теряет свою человечность.


Убивая в себе раба, становишься обезьяной, а не сверхчеловеком.

Обезьяна, начавшая обсуждать болячки и давить прыщики – без пяти минут человек.

Человек – это понятие, которое обезьяны будущего отбросят за ненадобностью.

Достоевтика – диалектика Достоевского.

(с) Юрий Тубольцев



Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Количество просмотров пользователями:   4


Общее количество просмотров:  174



Другие стихи автора:


Я убил
Я убил. Эпизод 2
Моя Москва
Я убил Эпизод 3
Запоздалое предупреждение



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2024 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения просим направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пользователи Online: 3
Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации