Александр Розенбаум начал писать свои песни-схемы - в 1977 году.
И редко записывал их на магнитофон.
Дважды.
И только, по сути, для соседей по коммуналке.
Не было у него тогда рычагов раскрутки.
Да и не любили его песни даже соседи.
Розенбаум опасался одного: что его песни услышит Высоцкий и негативно отзовется о них.
И Высоцкий бы отозвался негативно.
Ибо Высоцкий горячо ненавидел подобный песенный схематичный сленг.
Первой песней Розенбаума была песня хорошая: "Нет Облонских, но всё смешалося..."
Это 1977, 6 марта.
За период 1977 - 1981 Розенбаум написал всего 17 песен.
И 14 из них - его лучшие песни вообще.
Ну, 3 из них - графомания.
А лучшая песня Розенбаума: "Мы всё поймем, да что там говорить..."
Это 1978, май.
Ему бы ее одну только петь - и он был бы нормальным Розенбаумом.
К сему дню 2024 года - Розенбаум написал 678 песен.
(Ну, у Юлия Кима, например, их для сравнения - 1809.
Самый плодовитый бард - Ким.
Правда, его никто толком не знает и в Москве.
Только имя на слуху.)
Розенбаум начал с лирики.
С чисто еврейской ленинградской квартирной городской лирики.
А после - наваял "Одесский цикл".
Гадких песен про воров и убийц.
Это 1980, май - 1982, апрель.
Когда не стало Высоцкого, Розенбаум спешно и оперативно задружил с николаитом Фирсовым.
Распространителем аудиозаписей вообще.
И Фирсов Розенбауму пообещал клятвенно и печатно в журнале ленинградского рок-клуба "К звездам", что он, Фирсов, за малую мзду
сделает Розенбаума первым в СССР.
И сделал.
Сделал, конечно.
Ибо какой еще бард был так официален, раскручен, известен, богат, не слазил с эстрадных сцен и подмостков рядом с Кобзоном
и прочими Винокурами.
Это именно и только Розенбаум.
Вроде как он и не совсем бард, но эстрадный певец больше.
Википедия гласит, что Розенбаум "друг Путина".
Это Александр Яковлевич додумал и добавил сам.
Путин не любит "певца" Розенбаума.
Слушает его на официальных приемах и концертах с кислой миной.
Но Розенбаум - хваток и цепок, упёрт, нагл и беспардонен.
Типа Бориса Ясногородского на нашем сайте.
И так же - схематичен и одинаков в сути.
Песни Высоцкого даже самые худшие и ложные - а таких 78 из 1000 с лишним, - всё же живее и оригинальнее по форме.
Песни Розенбаума даже самые лучшие - недоработанные схемы душевной жизни на разные темы, на любой вкус.
Ну в самом деле: о чём не спел Розенбаум?
И об осени, и о проседи, и об Афганистане, и о казачестве, и о природных видах птиц, и о бандитах, и о коммуналке и так далее.
И при этом реально есть в его песнях - только бандиты.
Ну, иногда осень.
Розенбаум - талантливый мелодист.
"Вальс-бостон" - прекрасная мелодия-ритм.
Еще 67 песен мелодических, мелодийных, музыкальных очень.
Например, "По снегу, летящему с неба...".
Вообще, хороших и подлинных песен у Розенбаума - 15.
В одной из прежних своих работ - я назвал 11 из них.
Ну, еще 4 - на вкус и усмотрение ваше.
А песня "Ау" - хороша одним: оригинальной сплошной рифмой.
Ну, и ритмом тоже.
Жаль, часто повторяется неудачный припев-рефрен, и становится скучно.
Если только Оле Пылаевой - не скучно.
Она любит эту песню.
Она напоминает Оле о грибах да ягодах под Брестом, под Кольчугино, о лыжне, о супруге, о друзьях многих и частых.
Ау, ау, ау...
Да есть иногда и казаки в песнях Розенбаума.
В двух из этих песен.
"На Дону, на Доне гулевали кони..." и
"Под зарю хорошую скачут в поле лошади..."
Да и "афганцы" служившие - уважают Александра за "Черный тюльпан".
Но вообще по сути лично - Розенбаум убежденный хулиган, хам и любитель тяжелых воров и паханов зоны.
Он не может не петь о них и сейчас.
Прорывается неизбежно из него гадость и ложь и зло, беззаконие.
А сами воры и паханы - не слушают Розенбаума просто.
Хотя и знают о нём.
И не совсем он для них фраер ушастый, подлежащий "правилке" и опущению.
Воры и паханы - ненавидят Высоцкого сначала за Жеглова, а потом - именно за его ранние приблатненные песни.
Ибо ворам и паханам - нужно не это.
Им нужен щепетильный матерный рассказ про то, как они "Тамару" драли, больную венерически.
Или про то, как они у костра сидели и дрались, подпалив валенки.
Или про "Армию", про "ВДВ" - про каких-то отморозков с парашютом.
Ибо воры и паханы, так любимые Розенбаумом, - активные педерасты и насильники прежде всего.
Ну, Высоцкий с Жегловым - в черный список у них попал.
Они ждали его на зоне.
Ждали, чтобы спросить с мусорка.
Но - не дождались.
Скорбно и солидно, приодето и авторитетно заседая в жюри "Трех аккордов", Розенбаум чаще не знает, что говорить.
Как Василий Матахин в отзывах здесь.
Ибо Розенбаум не понимает главного: почему это, спрашивается, он не один на эстраде вообще.
Почему на эстраде есть еще и другие люди.
Особенно мужчины - неказистые да квелые.
Вот он им "вальтов" и "дам" и ставит как оценки.
Ну, красивым молодым женщинам - "тузов".
|
|