Вход для пользователей
   Логин
 [ Регистрация ]
   
   Пароль
  [ Забыли пароль ]
   
   
      
На развитие Ты-Поэт:
руб.



Облако тегов


Публикация: 2026-02-04
Раздел: исторические

Бог существовал. Текст

Бог существовал!!!
Читая произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», обратил внимание на такое утверждение Воланда во время разговора на патриарших прудах с литераторами Массолита Бездомным и Берлиозом.
А не требуется никаких доказательств существования Бога. Он существовал!
Воланд так и сказал - Бог существовал! Почему Булгаков высказался про существование Бога в прошедшем времени. Может это прокол Булгакова или, он знал то, что мы боимся себе позволить про это даже думать? Бог не существует в сегодняшнем времени? Или мы сами отказались от Него? А как тогда понимать эти слова иначе? А за себя Воланд сказал, прощаясь с Берлиозом, который собирался позвонить, только масло, разлитое Аннушкой, не позволило этому осуществиться.
Поверьте мне, на прощание, что дьявол существует. Более ничего от вас не прошу. Дьявол существует, а Бог существовал. А когда существовал - когда были Прежние?
Но Бог ведь вечный. Время подвластно Ему, коль Он его и создал.
Бог – да! Но вечны ли мы в этой вере к нему?
Хочется прикоснуться к этой теме. Пусть текст этот будет бездоказательно озвучен, не будет обязательно затронутых аксиом. Все в виде размышлений, анализа неких сопутствующих фактов и факторов повлиявших, подтолкнувших к написанию и попытке понять. А те ли мы, как и те, прежние?
Как из Ничто Нечто создало Жизнь, имея только Слово. Слово, имеющее свою энергию, частоту, резонанс и другие параметры физических законов для созидания всего живого. Созидания нас, в конечном итоге. Хотя такое выражение, о конечном итоге, не верно, если принимать безвременность и бескрайность нашего мира и постоянного совершенства его. Длина, высота, ширина и время. И все? Возможно этого достаточно на первых стадиях развития человечества уровня сегодняшнего дня. Возможно. А возможно и другое. Мы изменились к худшему по отношению к прежним людям в развитии. Развитии техническом, моральном, человеческом. Где деградация, или применим такое слово как революция, просто на виду. А результатом есть то, что из человека разумного мы превращаемся в условно разумного. Которым достаточно этого примитивного восприятия нашего мироздания Бога.
Обращаем внимание на слово – Прежние.
Произошла революция. Знакомое до боли слово.
Революция – это Ре, обратный ход эволюции. Реэволюция.
Нужно вспомнить разговор Воланда в варьете, где он говорил о москвичах, подразумевая всех людей на которых он желал посмотреть в массе.
Люди как люди, напоминают прежних. Зачем Воланд вспоминает прежних?
Любят деньги, так это всегда так было. Легкомысленны… Но иногда милосердие стучит в их сердцах. Словом напоминают прежних. Напоминают или они как и те – прежние.
И в самом конце своего монолога он обращается с вопросом к себе самому. Интересно, остались ли Прежние. Это слово звучало несколько раз в этом монологе и на это нужно обязательно обратить внимание.
Может мы только с виду похожи на прежних? Своей формою наших тел и не более?
.Тема эта интересная, как по мне, но не только это хочется сказать. Сегодняшние
события заставляют задуматься о причинах, происходящих в разрез божественному -
Не убий! И далее по списку грехов человеческих. Есть законы Бога, а мы отрекаемся
от них. Почему? Почему убийства, почему трусость, почему разные страны, почему не один разговорный язык у людей нашей планеты, почему веры разные, даже такие очевидные как христианство. Где распятый Христос как обязательный атрибут этой веры. Почему все здания на планете построены по единым чертежам, которых уже не найти нигде. Даже в таких странах в которых орудием производства лопата и мотыга. Кто разделил людей на страны и зачем? И вот стучится такой афоризм, как наставление для управляющих этих стран и народов в них - Раздели и управляй. Раздели, подчиняя себе, и управляй рабами.
Неужели это Бог управился?


Мне очень хочется понять, как мы смогли себя отдать на растерзание вандалов. Помните слова из песни Талькова?
Вот это и хочется понять. Не такая уж это и сложная тема для понимания. Конечно, нужно присовокупить кажущиеся, на первый взгляд, разрозненные факты и события, происходящие и происходившие в не далеком прошлом на всей нашей планете. Где существовала единая цивилизация на то время. Было и такое. Но нам это сейчас кажется совсем не реальным, мифическим бредом не совсем адекватных людей.
Только факты просто кричат – Посмотрите, вспомните, проанализируйте, подумайте!!
Неужели Бог создал нас для убийств, вранья, зла, предательств. Предательств себя и того Рода, в котором мы живем, жили и собираемся жить в лице наших потомков. Предательство и трусость, это единое целое самого страшного греха человека и человечества в целом. Об этом и напоминал в своей книге Булгаков. Этот грех идет красной линией этого произведения.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

3


Количество просмотров пользователями:   5


Общее количество просмотров:  85



Другие стихи автора:


Жизнь из монитора.
Давай поговорим с тобой не о любви.
Язык и ум.
ГЛАС ВОПИЮЩЕГО.
ЖИЗНЕННАЯ САГА.


Отзывы к стихотворению:  21

Отзыв добавил(а): Пылаева  Ольга
Дата: 2026-02-04 17:12:41

Василий, тема сложная для меня, нет у меня своего мнения по этому поводу

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2026-02-04 21:06:47

Ольга Васильевна! Вы своё мнение уже высказали, поставив лайк под текстом автора. Что Вам понравилось в сложной для для вас теме?

Отзыв добавил(а): Ковтун  Василий
Дата: 2026-02-04 21:48:03

Вы напрасно написали такой вопрос к Оле. Переадресуйте мне Вашу принципиальную позицию.
Её позицию я уже знаю. Она мне под моим текстом некогда написала, а тема эта была про тачанки . Я высмеивал пригодность их для боевых действий, как таковых. Её слова. Я не поставила красный палец, должна была только за то, что я читаю и отзываюсь по ее стихами. Это позиция не хамить просто.
Она не поняла с текста мысль. И что? Но указала текст достоин отвержения. Не принятия. Позиция?
А мы все здесь честны перед собой в таком отношении.
Коровичев отзывается, но не ставит не заслужено ничего.
Позиция. Но есть и другие позиции , диаметральные.
Так что у нее есть позиция,а может мотив.
Не усугубляйте то, что не стоит выеденного яйца.
Но скажу ещё. Вы, а это множественное число, подталкивает меня уйти с этого ресурса.

Отзыв добавил(а): Ковтун  Василий
Дата: 2026-02-04 17:43:57

Выздоравливаем и храним туфелькусмеющийся
розарозароза

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2026-02-04 19:40:19

В беседе Воладна и литераторов упоминался не Бог, а Иисус.

Отзыв добавил(а): Ковтун  Василий
Дата: 2026-02-04 21:12:09

Согласен. Замечание правильное. Это как ассоциации Бог и Сын Бога.
В тексте поднялся вопрос не о его наличии, а в нашей вере к Нему.
Может, заметьте, может, это сомнение. Это мы от него отказались, возможно. И рэвулюционеры тому подтверждение. Сносили храмы, вывозили иконы и драгоценности. Первыми этим бесчинством занималось временное правительство. А уж потом ...
Этот текст только начало основного, что хотел выставить.
Когда и как произошла подмена всего. Кто захватил и когда планету. Ведь множество следов прошлой, допотопной цивилизации. У меня набралось много фактов, есть осмысление прошлым событиям. Да и время когда это началось.
Спасибо

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2026-02-04 21:27:56

Я бы не обобщала.
Кто это "мы", которые отказались?
Революционеры уже ответили Богу за всё, что натворили.
Сто лет атеизма, конечно, не прошли бесследно.
Разобраться в том, что происходит сейчас, возможно.
Было бы желание.

Отзыв добавил(а): Цветков  Николай
Дата: 2026-02-04 19:45:04

Нельзя делать умозаключения на основе одного произведения. Так можно до Божественной комедии дойти и, даже, до Ницше!
Именно так и соблазняет Лукавый!
Но давайте вспомним, а как кончил Ницше? Да в Жёлтом доме!!! Неправильные умозаключения ведут к неправильным выводам!
Посеял в умах неокрепших сомнение и сам пропал, и других за собой потянул. Не зря ходит по этому поводу притча.
Попали в Ад 3 преступника. Вор, убийца и писатель.
Под котлом вора горит сильный огонь и он мучается в кипятке. Под котлом убийцы вообще огромный кострище.
Ещё сильней мучения! А под котлом писателя огонёк чуть теплица. Но... Проходит время и под котлами вора и убийцы костры потухли, а под котлом писателя всё разгорается и разгорается. Взмолился писатель: - за что, Господи, такие мучения?!
- Первые двое уже понесли кару за свои дела, а читая твои книги, многие люди во грех впали. Поэтому и разгорается под тобой котёл!!! был ответ!

Отзыв добавил(а): Ковтун  Василий
Дата: 2026-02-04 21:23:47

Я могу привести другие примеры по поводу этого жёлтого дома. Как неугодных отправляли туда. И они там ставалии Наполеонами. То есть неизлечимыми. Нет человека и нет проблем. Поэтому с таким сравнениями нельзя разбрасываться не имея фактов, а имея общественное мнение.

Отзыв добавил(а): Цветков  Николай
Дата: 2026-02-04 22:07:56

улыбается
Василий, думаю здесь не тот случай. Ведь на основе его произведений и возникли те, кто развязал вторую мировую войну. Ведь в одном из произведений Ницше тоже кто - то там всё говорил, что Бог умер! Мы его убили!
Нам нужно повторение тех ужасов?! Или эти идеи и должны быть в жёлтом доме?

Отзыв добавил(а): Цветков  Николай
Дата: 2026-02-04 19:46:48

Так что... ничто не ново под Луной...
Бог был, есть и будет!
Спаси Господи!

Отзыв добавил(а): Ковтун  Василий
Дата: 2026-02-04 21:26:31

Алексей Толстой описывал как мы оказались от веры. Ещё один.

Отзыв добавил(а): Цветков  Николай
Дата: 2026-02-04 21:36:43

Может Лев Толстой? Это его отлучили от церкви. У него было своё понимание Веры. Но ведь в последние дни свои он шёл в оптину к старцам. Покаяться хотел... Да не дошёл... Простыл и умер.

Отзыв добавил(а): Ковтун  Василий
Дата: 2026-02-04 21:50:39

Нет, Алексей Толстой. Я читал это произведение

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2026-02-04 20:15:05

Бог конечно есть, но существует при этом только в нашем воображении, которое у каждого своё и спорить потому на эту тему бесполезно.

Отзыв добавил(а): Ковтун  Василий
Дата: 2026-02-04 20:59:15

Дело в том, Виктор, что тему наличия Бога в этой писанине не рассматривалось совсем. Это константа.
Здесь, если бы Вы прочли более внимательно и попытались понять о чем я рассуждал, или пытался выразить, то поняли бы...
Я не о наличие Бога говорил, а о том. Не изменились ли мы по отношению к прошлой, допотопной цивилизации. И почему такой произошел регрес. Регрес во всем. И даже в вере. Уже не буду говорит о скудности нашего технического уровня. За культуру совсем промолчу. Нам до великих поэтов, художников, как до луны.
А Ыа смотрите на Александрийскую аолонй, зимний дворец и верите, что это дело рук некого Монферана. С такой примитивной техникой. Кирка да лопата и лошади.

Отзыв добавил(а): Цветков  Николай
Дата: 2026-02-04 21:54:52

улыбается Виктор, Святителя Воино - Ясенецкого, знаменитого хирурга, который выпустил книгу по гнойной хирургии и спас огромное количество бойцов во время войны оперируя сам и по его книге, на суде спросили: - Вы сами видели Бога? На что он ответил: - я провёл много операций по трепанации черепа, но что - то мыслей там не увидел. Вы будете оспаривать, что мысли у человека в голове есть?
...хотя думаю не у всех Зал рассмеялся!
Не в коем случае не хочу ни кому ничего доказывать. Это дело каждого отдельно. Как говориться у каждого свой путь к Богу. Но вот немного информации для размышления хотелось бы дать. Чтобы на земле образовалась жизнь, должно совпасть огромное количество совершенно разных условий. Расстояние от солнца, наклон оси, скорость вращения, магнитное поле и т.д. Так вот, одного учёного (не помню кого) совершенно не религиозного фанатика, как - то спросили, что вы думаете, могли ли эти условия совпасть совершенно случайно?
На что он, улыбнувшись, ответил: - конечно. Это примерно как если взрывом Войну и мир Толстого развеяло в разные стороны, а потом, когда всё улеглось, страницы сами собрались в переплёт по порядку страниц. улыбается
Я как технический прагматик не верю в случайные совпадения. Устройство работает (исходя из моего опыта) когда есть генеральный конструктор и инженеры, которые потом идею воплощают в конкретные решения.
Но без Творца идея сама не проявится.
Интересно общаться с Вами (виктор и Василий)
Рад Вам!!!

Отзыв добавил(а): Ковтун  Василий
Дата: 2026-02-04 22:11:52

Николай, да разве я спорю о божественном начале.
Никоем образом. Не грамма не сомневаюсь. И здесь, на страничке, высказывался в таком направлении. О Любви, как физической сущности Бога. Да в конце я видел эту Любов.
Но как оправдаться, что не о том текст. Нужно удалять

Отзыв добавил(а): Цветков  Николай
Дата: 2026-02-04 23:05:23

улыбается В споре рождается истина.
Так что всё ок.

Отзыв добавил(а): Щербатюк  Юлия
Дата: 2026-02-14 19:11:14

Интересную тему затронули, Василий! Глубокую, неисчерпаемую.
А если мы - частички Бога и он есть в каждом из нас, и во всех вместе? Вернее был... А мы утратили свою божественную суть своими мыслями, помыслами, поступками. Потому что, действительно, массово деградируем, теряя человеческое в себе. А, свято место пусто не бывает. И нас заполняет что - то другое. Низменное, животное, варварское... Только под прикрытием... Фальшивых идей, фальшивых лозунгов, фальшивых ценностей... Грустно.
ангел

Отзыв добавил(а): Ковтун  Василий
Дата: 2026-02-14 20:13:03

Спасибо, Юля. розарозароза
Это не впервые здесь я выставляю такие тексты. Утверждал то, мы есть часть большого, что окружает нас всех и всё.
Это и есть Любовь. Это энергия, которая заполняет нас для жизни, заставляет биться сердце, гоняя кровь по телу, питая именно этим нас. Вращение нашей планеты по орбите тоже есть эта энергия...
Мы называем Божий промысел
Вы правильно поняли то, что я хотел сказать, применив более авторитетный источник Булгакова.
Мы сами, не произвольно, обманом деградируем в области любви к Нему. А это определить и согласиться с этим сложно. А скорее не хотим этого. Ведь давно уже вбили себе в голову теорию некого венца.
Спасибо да



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2026 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения просим направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пользователи Online: 2
Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации