4. ЦАРЬ СЛАВЫ
Я в воскресных церквах обожаю смотреть на детей,
приносимых родными к Священной Божественной Чаше -
се, СВЯТАЯ СВЯТЫМ - и не нужно им наших идей,
чтобы душу спасти и воистину сделаться краше.
А у взрослых на лицах всегда проступает эфир,
говорят имена - причащается Тела и Крови:
раба Божья Марина, Наталья, Мария, Эсфирь,
и во мне замирает душа от мгновенной любови.
Это с первого взгляда. А с третьего - горний подъем
в поздравительный рай основного какого-то чувства:
я спокоен за них: они будут спасенными в Нем,
ибо Он уже в них, попаляя греховное сусло.
Словно слава Царя снизошла до твоих кораблей,
до твоих непокорных подчас и изменчивых планов,
до твоих маяков - эротических, в общем, морей,
избавляя тебя от лукавых страстей и туманов.
Есть Великий Алтарь неземной правоты во Христе,
и досада креста, и надежда на верную встречу,
и холодный апрель на твоей раскаленной звезде,
где любой фарисей непременно теряется в речи.
Ибо внешность твоя - как бы ты ни сверкала порой -
утешает меня только в смысле любовного плена,
за которым всегда, непременно стоит аналой,
и пред Чашею ты опустилась на оба колена.
Он над славою Царь, а вот слава Его это мир -
неиспорченный мир Всевселенского, в общем, уюта:
небеса и земля, съединяясь в смиренной любви,
доставляют тебе незабвенную эту минуту -
ЧИСТОТЫ ВО ХРИСТЕ: кульминация всякой судьбы:
здесь Василий Васильевич Розанов был бы согласен,
ибо это не бег по салонам за рюмкой гульбы,
но живой и твою красоту освящающий праздник.
Он поэтому тих. Он немного застенчив, не груб.
Он порою похож на миряночку, вставшую раньше
и вошедшую вдруг не в ночной экстатический клуб,
но в мелодию сфер покаянного чувства без фальши.
Это слава любви. Это вера в спасенье души.
Это вечность с тобой говорит языками молитвы.
И надежды твои исполняются, как малыши,
благодатным огнем православной невидимой битвы.
За твою красоту.
За твою непременную суть.
За твое неземное достоинство в ангельском чине.
За твою в забытьи, а быть может, кормящую грудь,
находящую повод вздохнуть при входящем мужчине.
И младенец лежит на твоих умиленных руках,
и питает тебя Саваоф благодатью священной,
чтобы ты хоть однажды явила пред Господом страх -
непонятного сходства с святой Вифлеемской пещерой.
|