( прололжение)
«КРЫСОЛОВ» (В со-авторстве с В. Василевич (ем) -------------------------------------------------------------------------------------------------" КРЫСОЛОВ"
ЭПИГРАФ -(из истории города Гамельна...)
...Скрипят телеги по дорогам...А в клетках-«узники» вопят:
То в Гамельн по приказу строгому собрали кошек и котят...
Худые кошки «мявом» диким исходят в клетках ... шум велик...
Но - бургомистра ум великий хитер... (Весьма хитер старик...
Вот отодвинули затворы,- Рванули кошки кто куда...)
Но обозлились злые воры...То крысы- Гамельна беда:
Сидят по крышам кошки в страхе...В жилищах крысы : по столам,
на плечи лезут по рубахам, в кладовках, в залах- тут и там...
(Strannik)
Strannik:
...Прошло три дня... Котов не видно, (сбежали все до одного...)
Увы,- как мэру не обидно,- не получилось ничего.
Наглеют крысы...Их все больше: Сбегаются со всех полей,
урочищь, из ближайшей рощи, собак пугая и людей,-
как тень , шныряют по кладовкам, из кухонь тащат все подрят:
хлеба и сырные головки (и даже- горький шоколад...)
С приходом ночи- их все больше: Уже залезли на столы...
Хватают,-становясь все толще -индейку, окорок, балык...
Уже добрались и до тушек,-подвешенных на потолок...
Грызут лари, засовы рушат, « ручей» зерна ( с мешков) потек...
И вот в ночи сырой и темной приснился мэру страшный сон:
Он-нищий и больной, бездомный...(Тут в ужасе проснулся он!)-
А на груди- сидит ( без страха)...большая крыса... Вот те на!-
Мокра от ужаса рубаха... Кричит в испуге: «Сатана!...»
( Потом: « О Господи , помилуй! Избавь от дьявольских зверей!»)
И одеваясь, -через силу,- бежит поспешно из дверей...
А в ратуше народ толпится, волнуется... Кричат купцы...
Нет...никому уже не спится! Собрались города «Отцы»:
- Что делать нам?
Уж разоренье вовсю маячит без прикрас...
-Почти разорены владенья...
- Давайте издадим УКАЗ:
(В. Василевич) :
----------------------------
- Кто наших жителей достойно спасет от мерзких грызунов,
Получит тысячу пистолей, дочь мэра в жёны, и вино
Рекою литься будет всюду во славу подвига его.
И люди в ожиданьи чуда воспряли духом...
........................................................Никого...
Проездом (а точней - проходом) из Баден-Баден в вечный Рим
В тот город вечером субботы забрёл усталый пилигрим.
Шут с репутацией фигляра. При нём кудрявый спаниель.
И в ложе кожаной футляра, в мешке - вишнёвая свирель.
Заночевав в пустой харчевне, где крысы съели даже стол,
Узнав проблему, наш кочевник решил, что час его пришёл.
И утром он по зову свыше (таков классический сюжет),
На площадь в центре гордо вышел, чтобы достать свой инструмент
Свою свирель - источник звука, волшебного, как пенье нимф.
(Она, как верная подруга, по жизни неразлучна с ним).
Финал известен - крысы-дуры, за пилигримовым рожком,
Заворожённые ноктюрном попрут из города гуськом.
Походной торбы узел крепок. Он бодро развязал его -
Замок футляра...
Пара щепок...
Дыра...
И больше ничего!!!
Тяжёлый вздох толпы: «О, Боже!!!» Без чувств Крысолов лежит.
...
Все знают - крысы любят кожу. И вкус вишнёвый их пленит.
---***---
Тылы домов неизлечимо врут,
рассветы дохнут под ребром ладони
и город будто валится из рук.
Здесь звук, наполовину посторонний,
срывается карнизом с жёстких крыш
и обнуляет гулким pizzicato
эскизы снов, в которых ты не спишь,
но движешься неспешно по накатанной.
Горчит трамвай. Назло удушью, ты
трясешься в транспорте похмельным атеистом.
Кондуктор соляным столбом застыл
как застывает безо всяких смыслов
пейзаж осенний за немым окном.
Толпа мычит в поблекшие айфоны.
Щипком по струнам улиц унесло
созвучия блаженных светофоров.
И обечайки выцветших дорог
несут свой крест игрою музыканта;
порожек превращается в порог,
а город дышит гулким pizzicato…
* pizzicato в данном случае – приём классических гитаристов, когда ребро ладони правой руки кладётся на струны у подставки, таким образом слегка приглушая звучание струн и делая его похожим на настоящее пиццикато у смычковых инструментов. При таком положении руки свободными остаются только большой и указательный пальцы, которыми оно и исполняется.
** обечайки, порожек - части классической гитары.
( автор Ulnick)
---***---
Ян – Иню
Пишу дорОгой, разлюбезный Инь.
Вокруг – сплошные праздность с благодатью:
леса, и звери шастают по ним
непуганные. Здесь не опоздаешь
ни в гости, ни, тем паче, из гостей,
поскольку время выглядит иначе,
чем на Земле. И сводки новостей
становятся ненужною заначкой.
Архангелы лениво пиво пьют,
Кифа – простой рыбак (а также ключник)
плывёт по речке, весь окрестный люд
пугая скрипом стареньких уключин.
И свет распластан в желтизне полей,
родит пшеница и несутся куры.
В домах – чеснок и бойкий сельдерей
развешены. Мне память (дура-дурой)
напоминает с горечью о том,
как мы с тобой… А впрочем, всё пустое.
Наведывайся. Есть коньяк и ром…
И терпкая вишневая настойка.
Инь – Яну
Дружище Ян, твое письмо сожгли,
здесь всё периодически сжигают –
традиция, однако. Светлых лиц
не встретишь. Окружающие гады
живут в котлах во смраде и грехе,
народишко унылый и нелепый.
Харон, что твой Кифа, сидит в реке,
играем в карты с ним… Немая Лета
мельчает постепенно, ибо спрос
на воду превышает спрос на память
у тех, кто жизнь швыряет под откос.
Сизиф толкает в гору чёртов камень
(поднадоел уже). Чертей вокруг полно,
воняют страшно (грязь и нечистоты),
бухают, суки, красное вино…
Ты знаешь, вот махнуть бы автостопом
к тебе на Свет: держаться нет уж сил.
Скучаю по Гармонии и Жизни.
Я Цербера, с напрягом, упросил:
осталось лишь лепёшками разжиться.
(автор Ulnick)
---***---
На зверобое муравьи,
Полны надежды и любви,
Доили тлю, своих коров,
И пели песни пастухов.
Но ты лечил туберкулёз
И зверобой домой принёс,
Чтоб отварить его в вине…
И вот, в пакетике на дне
Доставил бедных пастухов
(О, крик о помощи без слов!)
В домишко скорби и греха,
Где тёща режет петуха…
2011 г.
( автор Ден Абрикосов)
---***---
Пахла герань - до окна,
А после окна -
пахли ландыши...
А я сквозь окно
пошёл бы на...
На Север, конечно. Ладно уж,
Здравствуй, пустыня!
Даёшь потепление?
Говоришь - серьёзно, глобально будто...
А мне бы дожить
до жаркого времени,
До деградации чёрного грунта.
Запорожский козак забудет кобзу,
Бубен возьмёт,
шиваитом сядет,
Не по-турецки, а в позу "Лотос".
( Ивы-монашки и... пальмы-бляди.)
И скажет козак:
Воспою, восхвалю.
Да не воспоёт и не восхвалит.
Ибо противно ему
"люблю".
Ибо забыто им
" я кохаю"...
2011 г.
( Ден Абрикосов)
---***---
Луна старухой у подъезда,
Степенной мышью точит сыр,
И этот звук меняет место
Всех безразмерных величин.
Лиловый дворник улыбаясь,
Вздохнет котом и прочь уйдет,
В подвал, где кошки правят танец,
Сквозь щели сна наоборот.
Деревья ветвями пригнутся,
До жухлых трав, как пена дней
И будет пиво в этом блюдце,
Казаться лужами ступней.
Дворы как будто сруб колодцев,
Повязнут в сумраке своем,
И будет в них лишь отражаться,
Луны роскошный окоем.
Фреза луны, резцом по вымю,
Сарказмом женского «эге..»,
Изменит отчество на имя,
Девчонкой новой во дворе.
(автор Ковыль)
---***---
(+18)
Хочется винограду
по дробинке, по градинке,
по виноградинке.
Каждой девушке каждой вдовушке
каждой жинке.
Виноградина Надина
виноградина Верина
Любина виноградина -
никто не забыт и ничто не потеряно -
кушайте вакханки,
бабоньки, чувихи
по античной виноградине
по архангельской облепихе.
Виноградины
виноградины
рафаэлевы, леонардины,
ренессансные, резонансные
резонируют с ходом времени
со всемирной движухою,
с вероломной Верою
и дающей Надюхою,
под звуки "Металлики"
под сирены полиции,
с колебаниями перистальтики,
в одном ритме с фрикциями.
Виноградиной не подавишься,
закатилась она во влагалище
по одной капельке
по одной только палочке
по единственной штучке -
кушайте чувихи, хавайте вакханочки,
жрите проститутки.
Виноградинка капнула
девушка сладостно ойкнула,
стала девушка круглою,
виноградина стала зиготою -
живот полный временем -
виноградиной век беременный:
виноградиной Ленина,
виноградиной Сталина,
виноградиной Гитлера.
Спит вагина усталая,
задремала радость клитора.
Подними выше голову -
как награды мне -
видишь, падают виноградины.
Манна небесная
виноградная
детям лысой Хиросимы
и блокадного Ленинграда.
Как на паперти,
всем по маленькой, по виноградинке.
Стали в очередь все несчастные
виноградина чёрная,
виноградина красная,
всем униженным, обездоленным
млечной галактики
виноградина высшая,
виноградина бездонная,
чтоб не плакали.
(автор Nekofeet)
---***---
Интернациональное
Бразильские проститутки на ярком цветном экране
зовут от свойской замутки - узнать, что лучше - и крайне -
остаповской прибаутки, известной отцам из книг лишь.
Бразильские проститутки во всю изучают инглиш.
Как огненно в ритме самбы кружит кофейная фифа!
Туда я слетал и сам бы, воскликнув "спасибо, ФИФА!"
Теперь достичь пониманья легко. Обнимет тепло, у
штанов нащупает "мани" и нежно молвит "хэллоу".
Кожурку сняв на банане, встречать ведь не станешь "ола!"
идальго из далей, а не какого-нибудь креола.
Так помнит всегда невеста - длинней у кого (зарплата),
и входит к ней мистер, вместо какого-нибудь мулата.
Когда по Копакабане песочат за горстку риса,
милей ты, рыло кабанье, какого-нибудь метиса.
И жрица в жару уроков старательно пишет "лав ми", -
а вдруг и некий Широков приедет, забыв о травме?
И, может, нужней всех в Рио ей этот месяц веселья.
Потом уж из вечных врио барона любви картеля
на горле ей стянет пояс в гнилом коробке фавеллы,
не слыша с хрипами "о, йес" и прочие "вэри вэлы".
Но нынче у книжных полок сидит, не мысля про плюхи.
Как знает любой филолог, язык - достоинство шлюхи.
Так остановить прогресс ли, в миру слывя за немого,
родимая даже если - великобразильска мова?
Привычным комом оладью глотают пусть одалиски.
Чтоб быть современной блядью, скорее учи английский.
(автор Hoogin)
---***---
Гормональное наваждение отражает шальная палуба,
Горделиво корма возносится с механическим чахлым кочетом.
Если небо на борт торопится – наливается в теле жалоба,
Жабью кожу плотней запахивать да пошлепывать перепончато. Вечной жизни лицо распухшее заплескалось в бинтах заботливых, Контрабанда грехов помножена обещанием попустительства. Мелодично цыплят подсчитывать, только чтобы не слышать вопли их:
В дебрях разума все наказаны переменою места жительства. Засочилась в дежурном будущем тьма ажурного разложения, Обвалились в каютах яростно переевшие панегирики:
Становилось тепло и сладостно, в полный рост, шевеля блаженнее Толстогубием ртов у вымени, забавляясь мигренью лирики.
Вязкой кровью трахеи полнятся, крен амбиций на волю просится, Кашель кожей обтянут бережно, кочет скачет – проспав, проснешься ли?
Утонула гроза в песочнице с пышным шорохом безголосицы
Вторник ветреный, пластырь радужный, до субботы не облапошили.
( Маша Шкляева)
---***---
Нет! Они, Селин Дион..
Не тони, Селин Дион!..
**
Говорят, беда проходит, от общений на виду?
Назывался пароходик из фантазий - Тубиду.
Не боялся он стремнины, выручая всех подряд,
Привозил на именины пассажиров - в водопад.
Капитанские нагайки предлагали курс и стаж,
А в подругах – только Гайки, или схожий персонаж.
Говорил, что не ржавею, рисковал, хотя и мал,
Пароходикам в аллею славы памятник вкопал.
И из этой заварушки преподносится бардак,
Если местные старушки говорили, так и так,
Никакого нет и толка, не хотели и блюсти,
А простая тихомолка, просто - Господи прости!..
Но не требую я паник! Говорю, что вышло влёт:
Получается, Титаник лишь для айсберга плывёт?
Он утонет, всё – проходит, и какие тут дела?
Не удачлив пароходик, если карма подвела.
Даже карма капитана добивалась цель одну!
Для чего-то нанята нам, приглашением ко дну?
Отвечать, уже невольно, не сумеет лидер впредь,
Утонул он добровольно, даже творчески, заметь.
Получается, что боги, не понявшие наук,
Строят странные дороги, понимая, что хайдук*
Ничего не производит, даже и под юбилей
Поломает пароходик, сдав на свалку кораблей.
А теперь, причём тут знаки – на погонах и значках?
Не удачны и атаки в фиолетовых очках.
Всё уходит по методе, и поэтому – капут,
Поломают пароходик, он - гигантский лилипут.
Не хочу я быть кораблик, ни бумажный, ни иной,
Без претензии на грабли, эпатируя слюной.
Эту гадость пил, и ту – пил.. и скажите, наконец:
Я ж, как вы! Ну, если вкупе – ни кораблик, ни мертвец.
*
Даже если ерунда блиц и среди островитян?
Ну, какой я стану Дадиц, в стиле инопланетян?
Даже льдина так невинно, по статистике плывёт
А Селин, как половина, не утонет, а всплывёт…
( автор Александр Волков)
---***---
Чаши налей! Пьем - до зари!
Тут у дверей - спят фонари.
Но никому! Не говори!
И ты – мандарин.
И я - мандарин.
Жил Диоген - в бочке пустой,
Грек и сенсей с бедной едой.
В бочке другой - жил Ив Кусто.
Хитрый месье жил под водой!
Поиск там шёл греком людей,
Днем с фонарем. Бегал, как танк.
Он– сочинял! А кто из идей
Сделал гешефт и акваланг?
Но никому! Не говори!
И ты – мандарин. И я - мандарин.
Центры – мечта. Для середин,
Эго - для Янь. Эго - для Инь.
Лишь середин ждет господин.
Или Тайвань. Или Пекин,
Наша стена скажет мечам.
Правда - всегда всем горяча.
Что за урок дал, не уча,
Кинозвезда - наш Джеки Чан?
Но никому! Не говори!
И ты – мандарин. И я - мандарин.
Видишь, табиб рад и не рад?
Я занемог, но небогат.
Или про честь плел Гиппократ?
Кто-то – помог. Кто-то - как гад,
Кто-то любил, и не ханжа,
Кто-то в ночи точит кинжал,
Кто-то учил, только сбежал,
И не кричи - ясно ежам!
Но никому! Не говори!
И ты – мандарин. И я - мандарин.
Чья тут вина? И не смотри!
Ты - виноват? Сопли утри!
Правда - одна? Мне-то не ври?
Всё запретят, пей до зари!
Не забывай тактики лис!
Право - на смерть. Право - на жизнь.
Слов не прощай – остановись.
Всё - впереди, жить не стыдись!
Чаши налей! Пьем - до зари!
Тут у дверей - спят фонари.
Но, никому! Не говори!
И ты – мандарин. И я - мандарин.
( автор Александр Волков)
|
|