Вход для пользователей
   Логин
 [ Регистрация ]
   
   Пароль
  [ Забыли пароль ]
   
   
      
На развитие Ты-Поэт:
руб.



Облако тегов


Публикация: 2015-02-03
Раздел: философские

РЕЕСТР ПОТЕРЬ (безголовый сонет)

Длиннее и печальней год от года
становится мой перечень потерь.
Всё реже, мимолётнее теперь
приходят радости нечаянных находок...

Последней строчкой в этом списке – старость…
Ведь в юности нам не дано понять,
что времени – не поворотишь вспять,
что сердце может замедлять удары,
а вдох и выдох – станут, как подарок...
и больше... будет... нечего... теря...

1999 - 2015

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

13


Количество просмотров пользователями:   34


Общее количество просмотров:  1083



Другие стихи автора:


«Ну, зачем тебе горы?..»
ЗЕМЛЯНЕ (сонет)
ГОНЕЦ
АЛЬТЕРНАТИВА,
Улитка


Отзывы к стихотворению:  29

Отзыв добавил(а): Кучерук  Александр
Дата: 2015-02-03 10:19:10

Прямо мороз по коже, ибо примерил к себе и пришлось впору. роза

Отзыв добавил(а): Хлебцевич  Татьяна
Дата: 2015-02-03 10:32:43

Значит удалось простыми словами выразить чувства. Спасибо, Александр!

Отзыв добавил(а): Луцко  Евгений
Дата: 2015-02-03 13:12:49

Мне мысль (идея) нравится, хоть и не очень понятно кто вписал последнюю строчку. Но вот "ведь"... ну явная же втычка. Оно здесь даже в контекст не влазит :(

Отзыв добавил(а): Хлебцевич  Татьяна
Дата: 2015-02-03 13:17:23

Не расчитал, значит. Объяснять не стану.

Отзыв добавил(а): Хлебцевич  Татьяна
Дата: 2015-02-03 18:25:19

Евгений!
В последние минуты жизни нет времени поучать или укорять кого-то, тут осознание своих грехов. Это первое. Многоточия в последней строке идут на выдохе. Так умирала моя мама у меня на руках, словно каждый вдох ей давался с огромным трудом. Это из жизни и о себе. Я ведь, писала о велосипеде в шутку, но там всего лишь доля шутки. месяц в реанимации, еще месяц в палате. А потом депресняк две недели - жалела, что не осталась там. И только после вернулась радость жизни. Это второе. А третье - дай вам Бог этого не переживать. Это я искренне и без всякого нравоучения. ГрафоМама.

Отзыв добавил(а): Луцко  Евгений
Дата: 2015-02-03 19:04:42

При чем тут Ваша мама, депрессия и упреки? Я Вам про восприятие стиха как читатель говорю: многоточия мешают, "ведь" не к месту. Все.

Отзыв добавил(а): Филиппов   Константин
Дата: 2015-02-03 13:28:49

Беспечная юность никогда не признает своих ошибок и только мудрая старость всех их покажет нам,как линии на ладони и морщины на лице.

Отзыв добавил(а): Луцко  Евгений
Дата: 2015-02-03 13:46:56

Я не про это. Я про "ведь" - оно обычно ставится перед пояснением к чему-либо, указанием причины... А здесь? Если бы юность понимала, то последняя строчка была бы иной - так что ли?

Отзыв добавил(а): Михайлова  Виктория
Дата: 2015-02-03 13:45:41

не поняла, честно, почему старость - потеря, это ведь этап в жизни, на протяжении которого что-то и приобретается.

Отзыв добавил(а): Луцко  Евгений
Дата: 2015-02-03 13:48:46

Не согласен, Виктория, - иногда просто теряется и все.

Отзыв добавил(а): Хлебцевич  Татьяна
Дата: 2015-02-03 13:49:27

А что, когда на последнем выдохе слово не досказать - это находка?

Отзыв добавил(а): Луцко  Евгений
Дата: 2015-02-03 14:01:58

Я уже встречал несказанное на последнем выдохе, у Вас недосказанное, но суть одна. Вот только предыдущие многоточия, мне кажется, тоже мешают малость, поскольку там еще не понятно, что эта фраза последняя.

Но тут все ИМХО.

Отзыв добавил(а): Волкова  Надежда
Дата: 2015-02-03 14:53:39

Стих хороший! Переживательный! подмигивающий роза роза роза

Отзыв добавил(а): Медикова  Катерина
Дата: 2015-02-03 18:33:04

Старость- не радость, но единственный способ прожить долго. улыбается

Отзыв добавил(а): Хлебцевич  Татьяна
Дата: 2015-02-03 20:27:29

Главное и в старости радоваться жизни - тогда долго.

Отзыв добавил(а): Цветков  Николай
Дата: 2015-02-03 20:17:17

улыбается роза

Отзыв добавил(а): Кравец  Евгений
Дата: 2015-02-03 23:39:46

Совсем неплохой этюд, Татьяна - именно этюд, поскольку для текста полнокровного и личностного не достает деталей. А вот "находка" мне показалось несколько неуместной, выглядит авторской игривостью, дисгармонирующей с темой и другими изобразительными средствами.
И ещё крошечный момент: считаю, тире после "времени" абсолютно лишнее, оно обозначает замедление и пропуск (например, слова), которого по тексту нет.
Всё это, Татьяна, конечно же сугубо ИМХО, не вразрез с отдельными достоинствами этюда.

Отзыв добавил(а): Хлебцевич  Татьяна
Дата: 2015-02-04 08:36:39

Кравец Евгению о находках и потерях в стихе.

Тут не рисовка, а философия того, с чем приходишь к старости. За мудрость плата высока - теряешь свежесть ощущений. Все знакомо, все известно, ничего не удивляет. И потери в том, что начинаются от свежести вкуса яблока в детстве и нарастают до интереса к тому, кого знаешь, как облупленного, казалось бы знакомого до самой укромной родинки. (Кроме, разумеется, ухода из жизни сверстников, друзей и родных. Это отдельный и больной разговор.) А из-за этого теряется главное - умение любить душу в каждом человеке. Дефицит любви в мире - это не мной замечено.
Тире потому, что не смотрится в тексте стиха двоеточие для пояснения мысли. Может, в этом месте оно и лишнее. Я им часто грешу. Посмотрю внимательней, правда оставляю за собой право на всеми любимое ИМХО.
Благодарю за вопрос и замечание. Считаю, что стихи и предназначены для того, чтобы задавать вопросы, на которые читатель будет сам искать свои ответы в жизни.
ГрафоМама.

Отзыв добавил(а): Кравец  Евгений
Дата: 2015-02-04 21:29:10

я склоняюсь, Татьяна - Кравца, Кравцу, Кравцом))

По отзыву заметно, что Вы гораздо чаще упражняетесь в прозе - как раз яблок и родинки не хватило стихотворному тексту.

Отзыв добавил(а): Хлебцевич  Татьяна
Дата: 2015-02-05 05:43:44

Спасибо, Евгений!
Это я, в женском роде, не склоняюсь. Но за хорошие стихи мне не в ломы и поклониться автору от всей души!
Насчет яблока трудно сказать... Ведь есть вещи "по умолчанию". Правда, иной раз о них забывают, от привычки к тому, что это всегда есть.
А потом смотрят на основы, как на ненужный хлам, не понимая что это фундамент мироздания.
Может, поэтом можно называть человека, пишущего о хорошо забытом старом, напоминающем вечные истины? Вопреки бесшабашному новаторству и погоне за эффектным словом.
Я не ретроград. Но иные эффектные фразы похожи на петарды - хлопок, дымок, и пусто... Это я о наблюдаемой модной тенденции в современной поэзии, больше похожей на рекламу, чем на разговор по душам. И полезно, что такой разговор состоялся на примере этого стихотворения.

Отзыв добавил(а): Хлебцевич  Татьяна
Дата: 2015-02-04 06:44:36

Евгению Луцко о многоточиях.

Они появились потому, что мне нужно было сменить темп повествования и превратить банальное в катарсис. Остановить чтение по диагонали, чтобы перестал взгляд спешить, чтобы задумались, почувствовали.
Выразительных средств функционала данного текстового редактора не хватило. А тут еще в окне редактирования текст выглядит по-иному, чем на странице. Для того, чтобы добиться желаемого результата, я хотела построить лесенку в последней строфе, и сначала построила ее пробелами в окне редактирования, но на странице все сбилось в столбик к левому краю.
Пришлось давать в одну строку с многоточиями. Одно слово, снесенное вниз, я все же, поначалу оставила, а оно совсем потерялось. Благодаря вашему замечанию о том, что оно не по контексту, поняла и подредактировала в одну строку. Но в вас это по-прежнему не включило чувства сопереживания, хотя Александр прочел раньше вас и прислал отзыв, из которого следует, что и многоточия ему не помешали, и сбитое налево отдельное слово "теря-ть", недописанное, недосказанное, которое и было ключевым для всего десятистрочного сонета. (Безголовым его назвали поэты Серебряного века, как вы, наверное знаете).

И опять, вынуждена пояснить. Ну, почему, все на этом сайте, читают совсем не то, что говорится? Вот, рядом в предложении стояли слова о том что не имела намерения упрекнуть, а о покаянии и осознании речь. Но вы увидели слово "упрек", а осознание не заметили. Да, наш мозг работает по своим законам! Его эмоциональный всплеск на какое-то слово, уже переключает именно на него, все остальное перестает быть важным. Это же физиология и у всех одинаковая. Значит мне надо быть мудрее, осторожнее со словом. Да и всем это никак не повредит, наоборот поможет в стихотворчестве.
Но я отвлеклась на пояснения и реверансы. Это недописанное "-ть" не нарушает ритма, практически по заданной рифме само досказывается. А у поэта нет других средсв донести до читателя чувства, кроме слова, ритма и бумаги. Ни голосовых интонаций, ни музыкальных инструментов, ни картинок. Да и не нуждается в них настоящий мастер, обходится и этим небогатым арсеналом инструментов. Это я не о себе, а о классиках - у них-то и компьютеров не было, а стихи пережили века.
А в принципе, результатом довольна. Стихотворение пробудило мысли, вопросы и разговор на тему тайн настоящей поэзии. Благодарю вас, Евгений!
ГрафоМама.

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2015-02-04 10:47:01

По-моему, всё тут гармонично, логично и поэтично.

Отзыв добавил(а): Хлебцевич  Татьяна
Дата: 2015-02-05 11:22:28

Людмила, вот, наконец, хоть один человек услышал то, что главное в поэзии - чувства поэта. Они, как сердцевина матрешки, одеваются в мысли, мысли - в слова, слова в рифмы и ритм, и все вместе в форму, подходящую, чтоб все это вместить. Можно научить удачно рифмовать, по барабану отбивать ритм, но если нет сердцевины, стих пустой. Благодарю вас

Отзыв добавил(а): Хлебцевич  Татьяна
Дата: 2015-02-04 11:08:00

Спасибо, Людмила!
Я думала, что мне чувство вкуса к поэзии изменило, раз стих пришлось объяснять. А это время такое настало - задушила суета, живем быстро, за всем торопимся успеть. Информации столько, что на то, чтобы почувствовать за словом боль другого человека, уже времени не остается. А ведь, эта способность может и атрофироваться без применения, как хвост когда-то...

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2015-02-04 16:11:10

Согласна с Вами, Татьяна! Время наше, и правда, летит слишком быстро, от того, порой, не успеваем вдумываться в прочитанное)))
Я часто сталкиваюсь с тем, что критика касается исключительно текста, эмоциональная составляющая не воспринимается вообще, и, как мне видится, именно поэтому возникает недопонимание и недовосприятие произведения. Меня заключительная строка особенно зацепила именно по эмоции, которая мастерски передана многоточиями.
И союз "ведь", который вызвал протест одного из отозвавшихся, работает именно так, как ему и положено : на смысловое усиление следующей за ним фразы.
Для меня - всё совпало, картинка сложилась, стих - удался роза

Отзыв добавил(а): Соболевский  Валентин
Дата: 2015-02-04 19:11:23

Ну и развели...
Нормальный стих, просто тема вечная...
роза

"а вдох и выдох – стан(у)т, как подарок... " -
единственное замечание!
смущённый

Отзыв добавил(а): Новоскольцев  Валерий
Дата: 2015-03-03 19:36:21

К некоторым стихам (личным) надо просто отключать комментарии...

Отзыв добавил(а): Саллас  Николай
Дата: 2016-10-13 11:10:53

Очень мудро.............................................. во!

Отзыв добавил(а): Матахин  Василий
Дата: 2020-03-22 10:43:27

Вдох и выдох – станут, как подарок...
и больше... будет... нечего... теря... !



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2024 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения просим направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пользователи Online: 3
Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации