Вход для пользователей
   Логин
 [ Регистрация ]
   
   Пароль
  [ Забыли пароль ]
   
   
      
На развитие Ты-Поэт:
руб.



Облако тегов


Публикация: 2015-12-18
Раздел: без раздела

Сюжетные стихи. Автор Санди Зырянова



Немного отзывов на стихи. Сюжетные стихи

Тиамф! Как написать хорошее сюжетное стихотворение и как не надо писать стихи
( автор Санди Зырянова)

Опаньки, Санди возвращается. Ибо есть желание поговорить о прозе и сюжетных стихах, а также о стихах на Главной.
Чтобы что-то написать, нужно прежде всего иметь желание и замысел. Без желания писать даже лучший замысел так и останется замыслом, без хорошего замысла никакое желание писать не спасет. Вообще когда хочется писать, а не о чем, это разновидность графомании в чистом виде.
Итак, давайте посмотрим, что у нас имеется из стихов. Я намеренно не буду трогать старых хороших проверенных авторов, которые то и дело светятся в Рекомендациях и в проекте «Ностальгия». Читают их маловато. И я догадываюсь, почему. Потому что любая пятерка – это крик «приди и запятерь меня!» Наслаждаться же хорошими стихами мы не стремимся, мы хотим наслаждаться отзывами на свои стихи.
Так вот вам отзывы. Наслаждайтесь.

Я обниму тебя, любимый... нежно.
Зима и ночь играют пылью снежной.
Прильну губами...Окунусь в мой рай.
Ты...если хочешь...мною поиграй...
Как будто счастье - без разлук и лиха...
Ты поцелуешь меня. Нежно. Тихо.
Луна осветит шалости двоих.
Неповторимый и прекрасный миг

У этой работы есть большое достоинство: она короткая. На этом достоинства заканчиваются. Во-первых, есть определенные правила оформления знаков препинания. После троеточия ставится пробел. Отсутствие пробела – явный маркер графоманства. Далее, автор откровенно пытается заслужить приз «Золотая морзянка». Тире вот недобрал, зато с троеточиями план выполнен и перевыполнен. Между тем троеточия снижают динамику текста и должны быть расставлены только там, где они необходимы. Какова необходимость в троеточиях в строке «Ты...если хочешь...мною поиграй...»? Никакой. Рифмы слабоваты, во всяком случае, нежно-снежной – очень банальная рифма. А хороший поэт должен банальности избегать. Ритмика тоже не ахти, в строке «Ты поцелуешь меня. Нежно. Тихо.» снос ударения «мЕня» – это грубая ошибка. И что хуже всего: не видно логики в повествовании. Какое отношение зима и ночь имеют к любимому? Почему «как будто счастье без разлук», в стихе нет указания на предыдущие разлуки? С чего взялся вывод «неповторимый и прекрасный миг»? Автор хочет, чтобы читатель додумывал за него, но додумывать интересно интересные вещи, а тут всего лишь любовная зарисовка. Причем грамотно расставленные знаки препинания могли бы спасти эту вещицу. Но те, что есть, ее только портят.

Только чудесный этот голос удалялся,
И не давал к нему мне ближе подойти.
Играл со мной, меня дурачил, издевался.
И по неверному повёл меня пути.

Слабые стихи часто есть смысл анализировать полностью, потому что в них меняется ритмический рисунок: размер, клаузула, цезура и т.п. Но, если честно, лень тратить время на слабые стихи. Поэтому берем наобум четверостишие и видим: рифмы – одна глагольная, вторая – глагол-пути. Слово «пути» хорошо рифмуется со многими глаголами, так же, как и «нить». И все начинающие поэты этим пользуются. Угадайте с трех раз, красиво ли получается в итоге. Ритмика грубая, натянутая. Хуже всего снос ударения: «толькО». Друзья, следите, чтобы икт не конфликтовал с грамматическими ударениями, иначе ритмике вашего стиха привет. Далее, очень много местоимений. Просто засилье. Нему, мне, мной, меня… о Боже, автор, ну нельзя же все время о себе да о себе! Обилие местоимений – это просто слова-втычки для ритма. Уже хорошо, а то у некоторых авторов стопность хромает, а им хоть бы хны. Но от втычек надо избавляться, все слова в стихе должны быть информативными. Плоха также несогласованность глагольных видов: все несовершенные, один «повел» почему-то совершенный. Из удачных моментов следует отметить глагольность этого стиха – он динамичный, в нем много действия.

Вновь и вновь ее манят морские лазурные дали,
Отвлекая от тяжких хлопот да извечных невзгод,
На пустынно - песчаном брегу предается печали,
Паруса вешней юности сыздавна больше не ждет…

А вот это «поэтесса», выросшая не то на областных лито, не то на женских журналах. Очень много псевдокрасивостей. Очень много банальностей. Если хлопоты – то тяжкие, если дали – то лазурные, если юность – то вешняя, а невзгоды, конечно, извечные. Почему извечные? Эпитет этот никак не объяснен и ничего не дает читателю. Как и все остальные. Мы никак не видим, что у «нее» тяжкие хлопоты.
Если в предыдущем стихе местоимений было много, то тут их нет вообще. Кто предается? Кто не ждет? Лазурные дали? Обилие устаревших слов делает стих напыщенным и высокопарным, перебор с эпитетами – вязким, нединамичным, громкие слова придают неоправданный пафос, а все вместе делает работу скучной. Образ девушки, пришедшей на морской берег в минуту грусти за утешением, можно было бы отработать блестяще. А вышел многословный пшик. Из плюсов: автор выбрал трехсложный размер, его легко выдержать – и выдержал хорошо.

Большинство стихов, конечно, бессюжетные. В центре их – эмоции, переживания лирического героя (иногда и самого автора). Подчас это мгновенные зарисовки. Однако достаточно много на Главной есть и сюжетных стихов. Давайте немного подумаем, как их сделать лучше.
Во-первых, писать по-русски и с выдержанной техникой. Ну, это азы.
Во-вторых, сюжет в целом состоит из нескольких компонентов: экспозиция (описание обстоятельств, предшествующих и объясняющих дальнейшие события, например: «В некотором царстве жил Вася-богатырь. Вася был молод и очень хотел замуж»). Завязка – то, с чего начинается повествование. Например: «И встретился Васе потенциальный жених, всем хорош, только почему-то с тремя головами и хвостом». После завязки в теории выделяется кульминация: «И пришла мама Васи со скалкой, и ка-ак даст Змею Горынычу за свово Ваську-то промеж лбов! Всех троих», хотя довольно большую часть занимают описания событий, приводящих к кульминации. И, наконец, развязка: «И оборотился Змей Горыныч в Кощея Бессмертного, и жили они все долго и весело».
Вах, сюжет у меня сложился… впрочем, неважно. Важно выдерживать композицию. Выделяют много видов композиций, они в целом необязательно такие линейные, но давайте для начала хоть линейную освоим. Помним о гармоничности. Экспозиция не должна быть слишком длинной – попробуем уместить ее в несколько фраз, максимум в полторы строфы, однако она должна давать четкое представление о том, в какое время, в каком месте, кто и почему действует в нашем рассказе или балладе. Почему-то начинающие авторы всегда затягивают экспозицию. Она очень важна, тем более, что читатель судит о рассказе по первым строкам, но это не повод делать ее длинной.
Не теряем кульминацию, она должна быть действительно яркой, хотя и необязательно особо драматичной. У Чехова, например, кульминации по большей части комические, но ведущие к грустным последствиям для персонажа. Не теряем также и завязку. Она должна быть четкой и выразительно прописанной. Что до развязки, то рассказы часто делаются с открытым финалом – позволяющим читателю самому додумать, что было дальше, но не нужно заканчивать историю ничем. Вася и Змей Горыныч необязательно поженятся. Но вот вместе улететь в закат в финале они просто обязаны, иначе и писать-то ничего не стоило.
Очень важно, чтобы соблюдалась логика повествования. Авторы подчас увлекаются калейдоскопом событий, забывая, что одно событие должно вытекать из другого.
В стихах это сложновато, но все-таки герои не должны быть сферическими в вакууме. Они все живут в какую-то эпоху, у них есть обязанности, друзья, родня и т.п. В любовных стихах особенно эта беда просматривается: «Ты, я… и более ничего». Поэтому несколько штрихов, показывающих, что у героев есть что-то кроме любви, необходимы.
Некоторые товарищи считают, что любой сюжет должен чему-то навязчиво учить читателя. «Вася умер – видите, к чему приводит увлечение Змеями Горынычами? А все из-за того, что Вася не слушался маму! И в этом, конечно, виновато правительство…» Нет уж. Идея, заложенная в наш рассказ, должна проходить красной нитью, а не бить вот так, в лоб.
И, наконец, очень прошу – не забывайте делать абзацы. Правда. Читать сплошную простыню с потоком сознания – занятие не для слабонервных.
Вот теперь мы можем написать сюжетное произведение. Если захотим.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

3


Количество просмотров пользователями:   10


Общее количество просмотров:  2214



Другие стихи автора:


Ренессансова Санса
Дружат все
Кавказское
Двойные стандарты -Эсс Сээ
Одевала


Отзывы к стихотворению:  3

Отзыв добавил(а): Солнечный  Зайчик
Дата: 2015-12-18 11:29:27

мне однажды скучно стало
загрустила заскучала
и на стенке написала
как тоскую я одна
тут соседка прибежала
тоже что-то написала
и немало накатата
и украсилась стена
так от лета и до лета
от куплета до куплета
и без всякого сюжета
книга жизни создана

Отзыв добавил(а): Иванов  Иван
Дата: 2015-12-18 12:30:02

Спасибо. Сохранил. улыбается

Отзыв добавил(а): Жеребцов  Сергей
Дата: 2015-12-18 14:06:53

роза роза роза



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2025 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения просим направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пользователи Online: 2
Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации