Вход для пользователей
   Логин
 [ Регистрация ]
   
   Пароль
  [ Забыли пароль ]
   
   
      
На развитие Ты-Поэт:
руб.



Облако тегов


Публикация: 2021-11-11
Раздел: думы

Эссе о сайте " Ты поэт " , проза

Люблю осень. За яркие краски сентября, светлую грусть октября и тягуче-приятный сплин ноября. Осень располагает к философии, неторопливым беседам, размышлениям и подведению итогов. Меня, во всяком случае - точно.
Осенью вкусно читается, и особенно вкусно читаются стихи. Мы здесь, на литсайте поэзии, все - поэты, уровень у нас разный, но увлечение - общее. Это - поэзия.
Немного перефразируя известную фразу, хочу спросить у вас, поэты и любители поэзии: "Любите ли вы поэзию? Любите ли вы её так, как люблю её я? ".
Вроде вопрос, на первый взгляд, бессмысленный, если мы все тут, то какие сомнения?
Но, читая ленту нашего замечательного сайта, не только сами стихи, но и комментарии к ним, и ответы авторов, постепенно прихожу к выводу, что не всё так очевидно и однозначно.
Я бы условно поделила состав наших авторов на три категории:
-таланты от Бога;
- любящие поэзию;
-любящие себя в поэзии.
Таланты от Бога - никому ничего не доказывают, просто пишут потрясающие тексты, редко отвечают на комментарии и , вообще, почти не общаются.
Любящие поэзию - пишут хорошие тексты, общаются по желанию, готовы работать со словом и помочь в этом всем, кто с ними на одной волне.
Любящие себя в поэзии - пишут много, часто, к сожалению, небрежно, общаются много, но только с теми, кто готов хвалить их тексты, любые подсказки воспринимают болезненно и готовы даже нагрубить в ответ, к счастью, грубят редко, всё-таки занятие поэзией обязывает к определённому этикету.
И соотношение в составе категорий примерно 10:30:60.
И это грустно. Потому что хотелось бы хотя бы 20% талантов на 70% любящих поэзию, и не более 10% любящих себя в поэзии, куда же без них.
Но грусть моя длится недолго, потому что, если в 10% явных талантов преобразоваться непросто, то перейти из 60-ти% в 30% намного реальнее. Достаточно взять за правило внимательно вычитывать свои тексты и не выкладывать их в "сыром" и недоработанном виде на всеобщее обозрение. А уж, если выложили - быть готовыми к тому, что вместе с дежурными похвалами невдумчивых читателей будут и отзывы с замечаниями, подсказками или просто уточняющими вопросами, потому что иногда читателю без дополнительных пояснений трудно уловить смысл, если невнятность сюжета усугубляется сбоями в технике стихосложения.
И, с другой стороны, было бы замечательно, если бы читатели отзывались не только на событие, описанное в тексте, но и на технику стихосложения, то есть, всё-таки, на поэтическую составляющую. Без этого любой литсайт постепенно превращается в подобие социального ресурса, у которого задачи совсем иные: общение, мимимишные отклики на публикации фоточек и заметочек вроде: "а вот я на море", "а вот мой домашний любимец", "а вот тортик на ДР" и т.д. Для этого есть ВК, ОК, Майл.ру. Зачем их дублировать здесь? Было бы замечательно всё-таки на "Ты поэте" на первое место ставить поэзию, работу со словом и обмен мнениями, опытом и находками именно в плане стихотворчества.
Есть ли среди прочитавших мои "многобукв" думающие так же, уважаемые со-перники (с) **?
Буду рада, если в комментариях поразмышляете вместе со мной в эти чудесные ноябрьские деньки.

** со-перники (с) - интересно обыгранное в одном из стихов автором сайта Сергеем Коровичевым слово "соперники", то есть, не конкуренты, а собратья по перу)))

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

3


Количество просмотров пользователями:   25


Общее количество просмотров:  3310



Другие стихи автора:


Ещё раз всё о том же
Ноябрьское 2021
Немного психологиии (рубаи)
Заговори со мной
Рождественское


Отзывы к стихотворению:  24

Отзыв добавил(а): Коровичев  Сергей
Дата: 2021-11-11 11:14:03

Моя Светлость более от сохи, чем от Бога. Посему мне нравится обоюдное общение с Авторами текстов! И дело тут не всегда в " петухе с кукушкой " ! Одностороннее " общение " мною лично не поощряется и не практикуется! Не отвечаешь на отзывы, никогда более не получишь! Не читаешь других, не будешь читан остальными. Вот и всё.

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2021-11-11 11:37:34

Спасибо, Сергей!
Понятное дело, что с " молчунами " общаться не получится,
я тут немного о другом)))
Кроме сюжета, на который и пишут, собственно, отзывы нынче на сайте, есть ещё и поэтическая составляющая:
выдержанный размер, интересные/ неинтересные рифмы, форма стиха(сонет, триолет, терцина и т.п.), о которой вообще редко отзываются. А хотелось бы
об этом получать комментарии тоже)))

Отзыв добавил(а): Геращенко  Ольга
Дата: 2021-11-11 11:41:58

Логическим продолжением такого подхода является, видимо, следующее.
... А если отвечаешь на отзывы, желательно с горячей благодарностью, а также читаешь и хвалишь меня, то и от меня получишь восторженные комменты и лайки независимо от качества твоих стихов.

Отзыв добавил(а): Коровичев  Сергей
Дата: 2021-11-11 12:45:18

Но если в тексте " стиха " отсутствуют или хромают основные составляющие стихотворения - размер и рифма, то это видно не вооружённым глазом и что тут обсуждать? Белый стих и верлибр - это послабление, уводящее от стихосложения.
А вот попробуй - ка " перебрать тонну словесной руды в поисках нужного слова " ! Вот в чём и азарт, и искусство Поэзии! А просто так верлибрировать мне лично не нравится.
Я с этим не всегда молча, но мирюсь... Надо же человеку хоть как - то излить Душу... Ну, подбодришь, промолчишь...
Эх...!!! розарозароза

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2021-11-11 13:01:04

В общем, понятно)
Социальный аспект тебе, Сергей, ближе, чем литературно - творческий.

Отзыв добавил(а): Коровичев  Сергей
Дата: 2021-11-11 13:04:58

Здрассьте! Вывод неверный!
Меня - то как раз занимает процесс стихосложения. А общаюсь я в контакте, сама знаете!

Отзыв добавил(а): Пылаева  Ольга
Дата: 2021-11-11 12:26:49

Посчитать в процентах, как - то не очень звучит, тогда бы ещё и фамилии к ним.
В основном согласна с мнением
Сергея.

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2021-11-11 12:35:28

Оля, соотношение примерное, " на глазок " , к тому же у каждого будут свои приоритеты, так что в поимённом перечислении нет особого смысла.
Отзыв Сергея понятен, хотелось бы всё - таки получить не " отзыв на отзыв " , а отклик на эссе)))
Там же не столько про отзывы, сколько про их содержание. Понятно, что неинтересно откликаться " молчуну " , но однобокие отзывы, гле ничего о поэтической составляющей стихо для литсайта не есть правильно.

Отзыв добавил(а): Пылаева  Ольга
Дата: 2021-11-11 18:30:50

Я согласна, Люда!
Раньше так и было, отзывы
были конкретные, с критикой,
переживала и всегда боролось, спорила, не соглашалась,
но именно критика нас двигает вперёд. Хотя конечно не так просто её читать и писать отзывы, заранее зная, что они не понравятся автору.
Потому я думаю, всё так и останется, как есть - отвечать молчанием на стихи, вместо критики.

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2021-11-11 19:33:18

Оля, вот ты пишешь: " всегда боролось, спорила, не соглашалась " . Всегда ? То есть, все замечание, которые ты получала, были не по делу и имели только цель расстроить тебя? Или , всё - таки были дельные подсказки, которые могли помочь понять, что в тексте недоработано и как его сделать лучше? Но ты боролась... а с чем?)))

Отзыв добавил(а): Пылаева  Ольга
Дата: 2021-11-12 12:24:29

Люда, я вчера ответила, но поместила отзыв под своим стихом, перепутала.
Против критики ничего не имею,
замечаний.
Тогда на прошлом сайте её было много и жёсткой.
Сейчас сайт другой, я его люблю,
он уютный, какой - то домашний.
Надо ли это исправлять да и вряд ли получится.
Я как - то написала своё мнение автору по поводу содержания стихотворения.
А что произошло в ответ?
Мне она запретила оставлять комментарии под её стихами.

Отзыв добавил(а): Пылаева  Ольга
Дата: 2021-11-12 12:49:09

Вот когда Ольга Геращенко назвала размер моего стиха " Наша Таня громко плачет " - это было обидно.
Если мне ближе короткие строчки, зачем изменять себе?
Это, как выйти на улице в платье, которое не идёт.

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2021-11-12 13:03:27

Оля, да, есть такие моменты.
В прежние времена были на сайте сильные авторы, которые могли высказать мнение в резкой форме, но, если по сути, то замечания всегда были по делу.
Что до авторов, закрывающих возможность комментировать свои стихи - есть такая функция, а, значит, и право такое у них имеется. Это - неотъемлемая часть функционала сайта.
По - моему, не попробуешь - не узнаешь.
Иногда автор искренне не видит сбоя в технике стихо и на подсказку откликается вполне дружелюбно. И в результате складывается вполне приятное общение - обмен мнениями, опытом и новыми находками.
Бывает и по - другому: автор сердится, обижается даже на самое тактичное и дружелюбное обращение проявляет крайнюю незаинтересованность в обсуждении своих текстов. Ну, тут хозяин - барин, насильно мил не будешь.
К этому тоже предлагаю относиться философски и с пониманием.

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2021-11-12 13:12:46

Оля, просто размер, подходящий для детских стихов, не всегда подходит к лирическим произведениям.
Не видя самого стихо, о котором был отзыв, трудно что - то сказать " за " или " против " .

Отзыв добавил(а): Егорова  Ольга
Дата: 2021-11-11 23:30:53

Спасибо, Люда, интересные наблюдения и размышления!
Скажу сразу, что Тп мне нравится, душевный сайт!)
Что касается меня, то я всегда рада замечаниям по стихосложению. Если сразу не могу исправить, то беру на вооружение в дальнейшем творчестве.
Поэтому если кто - то что - то замечает в моих стихах, то пишите, буду рада!
А вот если автору замечания не нужны, то писать их - неблагодарное дело, да и для чего же их писать тогда? То, что автор размещает свои стихи на поэтическом сайте, ещё не значит, что он готов к замечаниям.
Спасибо тебе за желание улучшить качество публикуемых произведений! Читать добротно сложенные стихи всегда приятно. Но не всегда получается это сделать!
Всем добра!

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2021-11-12 09:37:52

Спасибо за отклик, Оля!
Да, сайт " Ты поэт " имеет свою харизму, отличающую его от многих других литсайтов. Действительно, обстановка здесь всегда душевная, это изюминка данного литресурса)))
И ты верно подметила, что , если замечания автору не нужны, то и писать их - пустая трата времени.
Как говорится, " если ученик готов - учитель найдётся " , во всех остальных случаях беспокоить ранимую творческую личность бессмысленно.
Просто очень жаль, что авторы с хорошим потенциалом из года в год находятся на одном и том же уровне. Из - за этого читать их становится неинтересно.
И хроническая небрежность в обращении с родным языком расстраивает невероятно.
К счастью, на сайте и есть, и появляются новые авторы с другим отношением к своим стихам и творчеству.

Отзыв добавил(а): Колмыков  Сергей
Дата: 2021-11-12 00:01:49

Полагаю, надо высказаться...
Начнем с простого - как можно критиковать стихи, которые тебя никаким боком не трогают? Нет, они не плохие, они просто слишком заурядны и одинаковы. Некоторые называют это графоманией, мне ближе определение " поэтический флуд " . Когда мне говорят, что легко могут написать по десятку стихов за день, я пожалуй даже читать это не возьмусь. Не спорю, поэт - это личность, и всегда должен реагировать на то, или иное событие, или явление. Но, друзья, вам приятно будет жевать одну жвачку неделю, месяц, год?.. Поэт - это губка. Он впитывает в себя всё, происходящее вокруг, чтобы спустя какое - то время, выплеснуть на окружающий мир своё собственное мнение, не похожее на других.
Согласен, поэзия - это математика. А любой науке необходимо учиться. Кроме талантов от Бога, разумеется. Они всегда были самоучками.
Так что выходит, иногда гораздо гуманнее промолчать. К тому же, никто не отменял факта о тонкой душевной организации творческих людей. Иными словами - они слишком обидчивы.
А по поводу " читают - не читают " , разве вы не допускаете, что стихи можно читать, не авторизируясь?..
И да - любой стихотворный портал давно уже превратился в соцсеть. Этого не искоренить уже.

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2021-11-12 09:42:50

Сергей, большое спасибо!
Вы абсолютно правы и добавить к вашему отзыву , пожалуй, нечего.
Исчерпывающий обзор и творческого процесса, и смысла в отзывах, и творческой личности.

Отзыв добавил(а): Геращенко  Ольга
Дата: 2021-11-12 22:50:06

Хороший отзыв, всё верно говорите.
Пошла почитать Ваши стихи и с удовольствием открыла тут для себя интересного автора.
И - да, мне тоже смешон девиз " ни дня без строчки " )))

Отзыв добавил(а): Геращенко  Ольга
Дата: 2021-11-12 22:46:40

Люда, спасибо за эти размышления.
Ох, как много хочется сказать, прочитав их и комментарии под ними. Боюсь, что в один отзыв и не уложусь.
Ну, попробую хотя бы начать.
Первое, что хотелось бы сказать.
Уважаемые коллеги! Если Вам вообще не важна обратная связь, то не лучше ли запастись баллончиком с краской и писать свои тексты на стенах задний и заборах? Уверяю, читателей у Вас будет гораздо больше, чем на сайте. И Вы никогда не узнаете их мнения о Ваших творениях. Можно спокойно думать, что все в восторге.
Но если Вы выкладываете стихи здесь, с указанием авторства, с возможностью получать отзывы, то разве не глупо рассчитывать только на похвалу?
Второе. Если я пишу отзыв на конкретный стих, указывая на имеющиеся в нем, по моему мнению, недостатки, то каким образом я при этом оскорбляю автора? Я ведь не делаю выводов о его творчестве в целом, не говорю о его личных качествах и т.п. Даже у самых талантливых поэтов есть неудачные работы, это факт. Опять же - что значит неудачные. То, что не понравилось мне, вполне может прийтись по душе другому читателю.
Третье - и очень существенное. Почему важно получать отклик читателей. Есть такое понятие – авторская глухота. Погуглите, очень рекомендую. Если коротко – это неспособность автора видеть свои собственные косяки. Ну, действительно: если я знаю, что хочу сказать, и мучительно ищу адекватную форму воплощения своей мысли, я могу не заметить, например, случившейся амфиболии. Это бывает. И разве не уместно быть благодарным тому, кто заметил и подсказал?
В общем, я полагаю, что отзывы на поэтическом сайте надо писать не «за жизнь» (типа: Ой, у нас тоже выпал снег!..да, будем ждать весну!.. А я тоже люблю чай с вареньем!...), а по существу прочитанного текста: что понравилось, что и почему не понравилось. И лайки ставить только тем текстам, которые, действительно, того заслуживают. Я иногда поражаюсь, читая очевидно «корявые» произведения, собравшие букет хвалебных отзывов .
А «красных пальчиков» почему мы так боимся? Что в них такого страшного? Если написан аргументированный отзыв, почему не воспользоваться возможностью таким образом оценить стих? Нет же, сложилась традиция раздавать «перчики» из соображений мести, дабы насолить недругу.
Мы же все тут взрослые люди. Стихи – это, бесспорно, хобби, отдушина. А хобби, как известно, - это любимое занятие. Мы занимаемся им не по принуждению. Почему же так много нежелающих совершенствоваться в любимом (!!!) деле?

Отзыв добавил(а): Коровичев  Сергей
Дата: 2021-11-13 00:01:35

Совершенно согласен с Вашими выводами, Ольга!
Остаётся надеяться на оживление в зале... розарозароза

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2021-11-13 08:53:18

Оля, спасибо за отклик и развёрнутое, а, главное, чётко сформулированное мнение!
Действительно, многие авторы сайта ( примерно всё те же 60%) воспринимают даже не критику, подсказки, как личное оскорбление и вторжение в личное творческое пространство, причём, если отзыв на всеобщем обозрении - озвучивают пожелание делать замечания в Л С, а написанное в Л С или игнорируют, или начинают настойчиво отстаивать право на косяк ( обычно легко исправляемый), или выдают в ленту стихо с изложением своей позиции о праве автора косячить ( мой текст - мои порядки), причём по технике и грамматике/пунктуации /синтаксису даже более слабый, чем стихо, послужившее причиной полемики, так как написан в запале и на нервах. Зачем? - Мне непонятно. Но, конечно, это очень чёткий сигнал: " Я ничего править не буду! Мои стихи - моя собственность " . А как же русский язык? Это не частная собственность, это - национальное достояние, богатство и обращаться с ним небрежно, особенно тем, кто работает со словом, это как минимум, неуважение к своей культуре.

Отзыв добавил(а): Хегай  Леонид
Дата: 2021-11-13 19:03:26

Хорошая полемика! Согласен с вами, Людмила, насчёт языка. Его надо, как минимум уважать, и не корёжить, как это делают в Твиттере, к примеру. Поправлять, вроде как, неудобно, но надо, по - моему... роза

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2021-11-13 20:36:43

Рада вам, Леонид!
Да, почему - то писать безграмотно у нас считается личным делом, а поправлять автора, выкладывающего на всеобщее обозрение текст с ошибками на литсайте - неудобно...
В результате авторы не только не смущаются того, что не знают, например, как правильно " ложить " или " класть " , так ещё на замечания начинают отстаивать право несуществующего слова " ложить " на существование)))
Дискутировать по этому вопросу тут я не буду, всем несогласным - Гугл в помощь, но не подсказать в подобном случае как - то, по - моему, просто неправильно.
Хотя и неловко...



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2024 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения просим направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пользователи Online: 3
Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации