Прожектора тревожно рыщут в небе
Лучами, растянув его на пяльцы,
Стараются проткнуть палящим светом
Летящего, не званного скитальца
И кто войну считал аттракционом,
И как хотел , статистикою правил,
И кто копьём стучался в Мир драконом,
И выше всех себя над миром ставил.
Столкнулись в небе точкою прицела
И самолёт, беременный смертями,
Готовый разорваться страшной плевой,
Мир перекрасить чёрными чертями...
И палец жал до боли на гашетку
И посылал, трассируя всё - матом
В расчерченное небо строгой сеткой
И счастлив был, когда злой ангел падал
И побеждал всегда, не тот, кто злее,
Не тот, кто Мир хотел одеть в заплатки,
Не тот, кто смерть для всех считал идеей,
А тот, кто смерти этой - в лоб бил пяткой!
Лев Фадеев.
Анализируя это стихотворение, которое явилось светочью среди анализируемых других произведений. Немногие из анализирующих поняли, что же хотел автор показать столь изящным творением. Многие больше стремились к уничижению автора. Показалось, что большинство стремились заработать баллы, нежели объективно подойти к анализу сего творения.
Как набат звучат строки " ... И побеждал всегда не тот, кто злее,.." Некоторые из критиков придрались к словам, что де автор не верно в реальном времени, действии и возможности нарисовал строки "... И палец жал до боли на гашетку...", не понимая, что любой автор имеет право применить гиперболу в своём творчестве.
Гипербола - это преувеличение. Происходит от греческого heperbole - это есть средство художественного изображения. Она исходит от фольклорных произведений многих народов, где созданы развёрнутые гиперболические образы.
Например, " История одного города" Михаила Ефграфовича Салтыкова - Щедрина. У многих писателей и поэтов гипербола явилась средством художественного изображения. Ф Рабле, В. Маяковский. Гипербола часто встречается в пословицах, поговорках, и в изречениях. Например, ( море по колено, слёзы ручьём ).
|