Вход для пользователей
   Логин
 [ Регистрация ]
   
   Пароль
  [ Забыли пароль ]
   
   
      
На развитие Ты-Поэт:
руб.



Облако тегов


Публикация: 2025-09-10
Раздел: без раздела

Логика без логики 4ч

А если ребенок осмелится спросить: «Зачем идти туда, если вам там было плохо?» — взрослые начинают мяться:
— «Мне лучше видно, я с опытом. Идите прямо, там безопасно.» Опыт страдания выдается за опыт мудрости.
Все жаждут, чтобы у детей было "замечательно". Но под "замечательно" понимают точное воспроизведение собственных ошибок. Врач вместо художника. Стабильность вместо поиска. Покорность вместо мышления.
Возможно, ребенок совершит ошибки. Возможно, его путь будет болезненным. Но это будет ЕГО путь. А не чужая, истоптанная тропа к чужому несчастью.
Эпилог: научные выводы
Родители пребывают в состоянии хронической тревоги. Все желают ребенку "всего самого лучшего". Но что означает "самое лучшее"? Откровенно говоря, это та же самая жизнь, где они сами коротают вечера на кухне в роли профессиональных жалобщиков.
Парадокс налицо: "Делай, что тебе велят" — именно эта формула и привела к кухонным сетованиям. Но мы снова отправляем детей этой дорогой.
По какой причине? Потому что всем требуется удобное полено. Воспитателям удобно. Педагогам удобно. Родителям удобно. Если ребенок совершает что-то слегка нестандартное — ты становишься изгоем, на тебя направляют обвинительные персты.
За каждый акт неповиновения детей игнорируют. А ведь у них имеется собственное видение мира. Да, возможно, ошибочное. Да, возможно, приведет к серьезной боли. Но это ИХ видение. И с чего мы, взрослые, решили, что знаем лучше?
Нас так воспитывали. А кто воспитывал наших воспитателей? Те, кто сам пришел к кухонным жалобам.
Может, стоит выслушать ребенка? Может, это создание со своим мировоззрением окажется правым? Со своими ошибками, но правым. Ведь хуже, чем бесконечные кухонные жалобы, уже вряд ли получится. Мы все едем по рельсам, не сходи с путей.
А что если прислушаться к детям? Ведь "устами младенца глаголет истина" — мы же эту пословицу помним. Так почему воспринимаем "делу время, потехе час", а "устами младенца" — забываем? Считаем их интеллектуально неполноценными?
А может быть, ребенок наделает ошибки, но сделает маленький шаг в сторону. Незаметный для общества. Но рано или поздно его колея пересечется с общим руслом, и мы сойдем с рельсов.
Но нет... Всегда правила: "Делай, как велено. Решай, как показано."
И что мы тогда ожидаем? Снова ту же кухню. Снова те же жалобы. Снова тот же замкнутый круг.
Но взрослые не замечают еще одной трагедии. Дети иногда не хотят расстраивать родителей — и поэтому продолжают шагать по их протоптанным тропам. Родители в восторге: "Наш ребенок послушный!" А он потом коротает дни на той же кухне, сетуя на жизнь и на те мечты, которые даже не попытался осуществить.
Он боится сказать: "Я готов к своему полету." А ведь желание покинуть гнездо — не отвержение родительской love, а ее плод. Птенец, который учится летать, не забывает, кто научил его расправлять крылья.
В заключение моих многолетних научных изысканий должен констатировать: возможно, пора прекратить подрезать крылья? Позволить детям узнать, что динозавры бывают разные — не все ползают по земле. Некоторые когда-то решились оторваться от привычной почвы.
А потом удивляемся: почему дети молчат? Потому что их учили слушать диктора, а не себя. Возможно, стоит просто не отнимать у детей то, с чем они рождаются: способность удивляться, сомневаться и спрашивать "а почему так?". Может быть, тогда мы и сами вспомним, как это — слышать мир свежими ушами.
Нас приучили к покаянию, к смирению. Давно и навсегда позабыто истинное значение слова Честь. Полное, без намеков, непонимание своей Души.
Мы стали глухие и не слышим позывы её. А она, скукошившись, уже давно рыдает, одинокая и забытая.
Только иногда, в приливе чувственности, просим её – Потерпи ещё немного. Скоро, очень скоро придет время и мы останемся вдвоём навсегда. И она, в который раз, верит и ждёт этого часа с надеждой. Только время, как не странно не приходит, а только безвозвратно уходит. Уходит навсегда.
Всё то, что ты хотел, обещал и надеялся успеть выполнить, стаёт не выполнимым, по разным причинам.
Дети разъехались, болят колени от непосильной работы в молодости. Здоровье оставляет желать лучшего.
И ты, сидя за кухонным столом, в одиночестве, теперь жалеешь о прожитом и не выполненной своей миссии мамы, папы, Человека, да и просто любимого и любящего. Не успел!!
Не успел отказаться от навязанного обязательством перед Нужно и Обязательно Нужно. Это нужно, как девиз нашей жизни, который отгородил нас от нашей души, скукошенной, забитой на задворки памяти нами.
Теперь, конечно, хочется покаяние перед ней. Имея ввиду пока Я не Я.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

8


Количество просмотров пользователями:   9


Общее количество просмотров:  497



Другие стихи автора:


Кто главный. текст
Кто главный. Продолжение. текст
Кто гавный? 3 ч
Кто главный 4 ч
Бывает и такое. Ох как бывает.


Отзывы к стихотворению:  17

Отзыв добавил(а): Пылаева  Ольга
Дата: 2025-09-10 23:08:43

Василий, работа тобой проделана большая, хотела отзыв написать, но пока не буду.

Отзыв добавил(а): Жижин  Виктор
Дата: 2025-09-11 04:41:40

Вот поэтому нас привлекают те, кто достиг свершения свой мечты. С ними интересно, а это уже не мало.

Отзыв добавил(а): Пылаева  Ольга
Дата: 2025-09-11 08:08:39

Сейчас в школе все права у детей, у учителя прав нет.
И дети вовсе не несчастные.
Было бы желание учиться.
Я не согласна с твоей категоричностью, логика есть во всём, только часто люди не хотят понимать другого.

Отзыв добавил(а): Ковтун  Василий
Дата: 2025-09-11 17:07:48

Оля, здесь о правах,у кого поболее, речь не идёт.
Почему мы не можем мыслить логикой, настоящей, фактами. Фактами очевидными. Слово очевидные - сложное. Это очи и видеть. Вот мы видим глазами, и это есть факты. А сложить в логику не умеем. Мы не умеем читать. Не приучили, не приучили пользоваться головой.
Читать, конечно умеем. Но о чем написано не понимаем.
Если мы будем учится логике на таком примере. Это реальность из учебника.
Дед сел на пенек отдохнуть. На его ногу влез муравей. Дайте логичный ответ. Что думает пенек на котором сидит дед. И что думает муравей шествуя по ноге.
Это есть логика.
Но я вам скажу другое. Во главе обучения стоит идеология. Она на первом месте.
А по поводу прав я видел как ваш батька чихвостил министерство образования именно за права учеников.

Отзыв добавил(а): Матахин  Василий
Дата: 2025-09-11 10:15:09

Изложение твоих мыслей в целом понравилось! Могёшь!!! во!

Отзыв добавил(а): Цветков  Николай
Дата: 2025-09-11 13:06:18

Пример.
Что такое электрический ток?
Определение в 8 классе: - Упорядоченное движение электрических зарядов.
Условие.
1. Наличие свободных зарядов.
2. Наличие эл. поля, которое обеспечивает движение эл. зарядов.
3. замкнутая электрическая цепь.

Что такое эл. поле.?
- особый вид материи.
????????????!!!!!!!!!
А откуда вообще появляется заряд?
И какая такая замкнутая цепь у шаровой молнии?

Отзыв добавил(а): Богатырева  Людмила
Дата: 2025-09-11 15:38:54

Не всё так плохо, но и не всё пока прекрасно.
Хорошее рассуждение, вызывающее желание
развивать мысль далее.
да во!

Отзыв добавил(а): Ковтун  Василий
Дата: 2025-09-14 23:17:19

Поэтому работаем и мыслим для.... Жизни.
Спасибо розарозароза

Отзыв добавил(а): Коровичев  Сергей
Дата: 2025-09-14 20:15:36

Глубоко копнул, Василий! Ну и ну! На закате жизни
будем размышлять... во! во! во!

Отзыв добавил(а): Ковтун  Василий
Дата: 2025-09-14 23:14:33

Можно подумать, что ты не размышлял и твои стихи бездумны. Ещё до заката рассвет нужно пройти. Вернее расцвет.
Вторая молодость приходит к тому кто не потерял первую и не стал стариком в молодости показывающий язык да

Отзыв добавил(а): Капелька  Елена
Дата: 2025-09-15 22:48:27

Правильные мысли, хорошо изложенные, Василий. Заставили задуматься и пересмотреть многое! Спасибо! во!

Отзыв добавил(а): Ковтун  Василий
Дата: 2025-09-16 13:34:10

Спасибо. И необходимо пересмотреть, пусть немного, но основное, важное для Я. розарозароза

Отзыв добавил(а): Шитов  Геннадий
Дата: 2025-09-21 07:48:02

И всетаки Василий, современные дети совсем не такие, как были мы, а мы остались прежними потому что человека трудно изменить... В нас зашита определенная программа... Школа, институт, работа, квартира, семья... Мы постаринке пытаемся вогнать детей в нее или ее в детей... Школа еще как то держится потому что ребенок еще слишком мал, чтобы открыто бунтовать, но вот дальше все идет шиворот на выворот если смотреть нашими глазами...

Отзыв добавил(а): Шитов  Геннадий
Дата: 2025-09-21 07:54:23

А молодежь спокойно бросает школу и занимается вплоть от ничего до всего... Тотесть живут как хотят... И пусть живут...
Жаль ценности мира обесценены или перемешены, а маяки находятся не сразу.
Мой преподаватель экономики говорил: вообще ребята я Вам завидую: сейчас можно жить как хочешь и живите... А вот лет в сорок, когда в попе меньше станет дыма, можно подумать о семье, работе и т.д.

Отзыв добавил(а): Шитов  Геннадий
Дата: 2025-09-21 08:03:37

Разговаривал со школьником третьего класса. Он искренне удивлялся зачем ему дальше учиться. Читать я умею, писать умею. Считать умею... Только зачем мне это все... Не говоря уже о физике, химии и т.д. Я тут прочитал в интернете, что земля плоская и очень убедительно это доказано...
А что же ты будешь делать если всему научился? Ну ты чего, дядь Ген, деньги зарабатывать, а то мама говорит, что их не хватает и работает на работе на которой ей не платят... А ты где будешь работать. Да мы с ребятами уже работаем. Срываем обьявления...??? Ну есть конторы которые платят за расклейку обьявлений, а эта платит за наоборот... И что много платят? Отлично платят... Нам хватило на пицерию и парк атракционов...

Отзыв добавил(а): Шитов  Геннадий
Дата: 2025-09-21 08:11:19

Дети сейчас живут сиюминутным, да и многие взрослые... День прошел и слава богу...
Столкнулся со чтатистикой: молодые люди сейчас на собеседования на работу ходят с родителями, так же родители звонят руководству и отпрашивают из в отгул или вот например: моя дочка задержится на пару часов, у нее фитнес... улыбается и это не шутка... У нас работал паренек лет 20 родители приезжади к шефу регулярно осведомлялись о поведении и нагрузках на их сына, как к классному учителю... В конце концов забрали его из нашего цеха, оказалосл мальчика учили плохому: ругаться матом, курить и выпивать и самое страшное копать лопатой...

Отзыв добавил(а): Шитов  Геннадий
Дата: 2025-09-21 08:19:18

Отзывы мои конечно сумбурны и безсистемны, но как уж есть... Это наверное от того, что я так и не научился играть в шахматы



Добавить отзыв:

(если необходим комментарий к отзыву - поставьте галочку перед ним)

Вы ввели: 0

отзыв автора стихотворения не лимитируется по нижней границе

улыбается   радостно смеющийся   грустный   подмигивающий   сердитый   сбитый с толку   плачущий   поцелуй   ангел   влюблен   роза   удивлённый
бее   дурак   во!   смущённый   стоп   да   устал   смеющийся   показывающий язык   не хулиганить

Посчитайте и введите ответ:






Сopyright © 2008-2025 Все права защищены Ti-Poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
Ваши вопросы и предложения просим направлять на admin@ti-poet.ru

Информация для рекламодателей

Пополнение баллов
Сообщение Администрации
Письмо Администрации