Сверхидея
- Я убил человека.
- Я знаю, ты можешь!
- Погоди! Это первая строчка романа.
- Да, ты можешь стать великим писателем!
- А ты что подумал? Я же Достоевскому подражал.
- Да, ты можешь стать великим философом. А теперь пойдем искать человека!
- Что? Зачем?
- Ты все можешь! Мы всё найдём! Только бы не потерять идею! Я тоже сценарист!
Не последняя строчка романа
- Я убил человека!
- Я ни в коем случае с тобой не соревнуюсь, а что, потом был еще один человек?
- Нет, Раскольников раскаялся и изменил свою теорию!
- Ааааа! Твой лирический герой погряз в достоевщине!
- Но он более современный, это у меня не фанфикшн, а самостоятельный роман.
- А хочешь, я тебе топор подарю? Возьмешь меня в соавторы романа?
- Соавтором Раскольникова был Наполеон, а ты что, тоже великий?
- Пока нет, но, если ты возьмешь меня в соавторы, я стану гением!
- Но я пока написал только первую строчку романа: - я убил человека!
- А я из милиции! Вот смотри, мое удостоверение! Пройдёмте, гражданин!
- Товарищ милиционер, это самая абсурдная вещь, которую Вы совершили!
- Роман — это не книга, роман — это состояние! Я не даю советы молодым писателям, не знаю, как ты пришел в литературу, но в отделение тебе все-таки придётся прийти!
История одной строчки
Произведение на конкурс Неформат.
Текст произведения:
«Я убил человека».
Объяснение:
Это произведение является «неформатом», потому что это первая строчка будущего романа, который планировался как «подражание Достоевскому», но более рефлексивное, более философское и более глубокое, чем у Федора Михайловича.
Произведение было написано сразу после прочтения «Преступления и наказания» Достоевского и «отложено до лучших времен». Хранилось в письменном столе, а потом забылось и было случайно найдено через 11 лет без контекста.
Автор очень удивился:
- А что это на бумажке написано «Я убил человека»? Он же никого не убивал. Откуда эта бумажка. Неужели кто-то подделал его почерк?
Автор очень удивился и порвал эту бумажку и выкинул и про нее забыл.
А еще через восемь лет автор сочинял миниатюры и написал фразу: «Робот убил человека». Потом подумал: а можно написать «человек убил робота». А потом вспомнил: А я же давным давно уже писал фразу «Я убил человека» по Достоевскому. Значит, я второй раз придумал одну и ту же фразу.
Первая строчка будущего романа «Я убил человека» является неформатом, потому что она незаконченное произведение, и в тоже время полновесная концепция, поэтому все-таки в какой-то мере ее можно считать и «законченным произведением», потому что она содержит в себе самодостаточный глубокий смысл и как бы «конспект» в одной строчке всего романа Достоевского «Преступление и наказание». Еще она напоминает жанр «Школьное сочинение» и «Фанфикшн», но все-таки является не стандартным, особенным, ни на что не похожим, оригинальным и новым жанром «первой строчки». Оно очень короткое, но ёмкое и глубокомысленное. В одной строчке помещается идея будущего великого философского романа.
Также очень интересны прагматика и контекст, как автор прежде не узнал свою работу, а потом через много лет про нее случайно вспомнил, сочинив тоже самое второй раз.
Я убил человека. Добавить интерпретацию
Добавляйте Ваши интерпретации к этой строчке:
Я убил человека.
Что это может быть?
Какая синтактика?
Какая прагматика?
Какой контекст?
Какой интертекст?
Какой гипертекст?
Какой подтекст?
Какой простой смысл?
Какие намеки?
Какие аллегории, иносказания?
Какой скрытый смысл?
А может, это просто фанфикшн?
Непонятливый редактор
Я убил человека. Добавить интерпретацию. - написал я.
- Добавить ещё человека! - сказал редактор.
- Ты что, зачем? Это же философия! - сказал я.
- Нет, это жизнь, пошли искать еще человека! - сказал редактор.
- Хорошо, но, если что, я тебя предупреждал, что это первая строчка романа! - сказал я редактору.
- И не такое бывает, - засмеялся редактор.
Разговор двух охотников
- Я не убил человека!
- А в чём заблуждение?
- Не надо было на эту Землю лететь!
- А это потому что у Вас, на Марсе, не в каждом заложен охотник!
- А что, у Вас, на Венере, все прямо заядлые охотники?
- А может, еще раз слетаем на Землю?
- Не, давай будем охотиться где-нибудь поближе!
И тут пришли санитары и все опять испортили...
Но это только теория
Я убил человека. История, о которой пойдёт речь, не произошла бы, если бы я не прочитал «Преступление и наказание» Достоевского.
А редактор сказал: Это только начало! И мы пошли на улицу искать новых людей.
Все вокруг стали предлагать мне топоры. Но я так и не купил топор.
- Ты что, думаешь преступить без топора? - удивлялись санитары.
Но я ничего не заметил, а через восемнадцать лет нашел свою первую строчку нового романа: Я убил человека. И засмеялся: так вот почему все вокруг подсовывали мне топоры!
Трое в думе, не считая санитаров
- Я убил человека!
- Ты убил или местоимение «я» убило?
- А ты откуда знаешь, что это концепция?
- А был уже такой случай, когда один Достоевскому подражал, а все подумали, что по-настоящему убил, теперь, если кто-то пишет «я убил человека», сразу проверяют, хорошо ли он читал Достоевского.
- Аааа, значит я не первый, кто так написал!
- Никто не первый, все уже было.
Но тут вошел Достоевский, ведя под ручку Жанну Дарк.
- А где здесь костёр? - поинтересовалась Жанна.
Но тут вошли санитары и развели всех по палатам.
Как грант на издание книги получить
- Я убил человека.
- Достоевского бы Вам почитать…
- А я его как раз только что и прочитал!
- Аааа. Но Раскольников убил не только старуху.
- Я убил человеков.
- Тогда уж пиши - Я убил человечков.
- Я убил человечков.
Теперь верю! Оплачиваю тебе грант на книгу. Но издательство ищи сам!
(дверь открывается, входит печатный станок с человеческим лицом).
- А мне не нужен печатный станок, я издам книгу в интернете.
(дверь закрывается, выходит печатный станок).
- А откуда печатный станок знает, что у тебя книга готова!
- А это потому что книгу издать дорого, он деньги почуял.
(дверь открывается, опять входит печатный станок, но на этот раз, вместо человеческого лица, у него мордочка плюшевой игрушки).
- Я же сказал, что мне не нужен печатный станок!
(дверь закрывается, уходит печатный станок).
- Издавай быстрее книгу, а то печатный станок так и будет ходить туда-сюда.
(дверь открывается, входит печатный станок)…
Строчка через два собрания
- Я убил человека.
- Как?
- Я убил никого и стал вместо него никем.
- Постой! Ты убил в себе никого и стал кем-то?
- Да, я опередил свой век также, как Достоевский опередил свое время!
- Нет, все эти теории давно в прошлом, пошли в отделение!
- В отделение Союза Писателей?
- Нет, в отделение милиции! Будешь признаваться.
- Так это же я Достоевскому подражал!
- А это решит суд присяжных. А потом, так и быть, пойдешь на собрание союза писателей! Кто знает, философия это была — или мемуары.
Намек не так понят
- Если вычеркнуть старуху топором, порубленный роман надо будет переписывать! - предупредил Раскольникова Парфирий.
Раскольников подумал, подумал, и зарубил старуху по-настоящему. Он не любил переписывать романы.
Заряд вдохновения
Два писателя избегали штампов наперегонки. Один зарубил семь старух и из тридцати трех собачек сделал шариковых, другой скупил тысячу мертвых душ и подтолкнул двенадцать Аннушек под трамвай.
(с) Юрий Тубольцев
|
|