Как-то один из участников этого сайта намекнул мне на то, что у меня больно уж много стихов о Москве. В моей любви, особой любви к этому городу, я имею виду центральную его часть, меня мало кто может понять, пожалуй, только один человек. Человек, с которым мы родились с разницей в один месяц, наши квартиры в коммуналках располагались напротив в одном доме. Этот дом находится практически у самых стен Московского Кремля, на когда-то самой короткой улице Москвы – Ленивке. Его часто рисуют художники со стороны Волхонки в сторону Кремля. В нём мы выросли и сформировались как личности.
Для меня Москва это не: «Дорогая моя столица», не: « Москва, как много в этом звуке» и даже не Кремль (ну если только Кремлёвская набережная).Москва для меня это: Ленивка, Волхонка, Остоженка, Пречистенка, Гоголевский бульвар и множество переулков и улочек в районе Хамовники, это: Большой Каменный мост, печально известный «Дом на набережной», «Восьмушка», «Копейка», «Зелёный». На «Зелёный» двор я хотел бы обратить особое внимание. Этот двор окружён моим домом на Ленивке, домами Лебяжьего переулка, основанием Большого Каменного моста, небольшой горкой со стороны Волхонки, с которой мы катались на санках зимой, и совсем небольшой горочкой, даже скорее пригорком, со стороны Боровицкой площади. Сейчас в центре в основном располагаются офисы и поэтому на «Зелёном» редко когда можно увидеть, играющих детей. А раньше там гуляло множество родителей со своими детьми. Трудно сказать почему двор в «народе» прозвали «Зелёным», наверное, потому что это один из немногих, да пожалуй и единственный двор у Кремля, в котором растёт достаточно большое количество для центра деревьев и, что характерно и немаловажно, на котором располагается небольшая поляна. Небольшая, но достаточная для игры в футбол. Воротами на этой поляне идеально служили посаженные друг против друга деревья. Такое впечатление, что их специально так когда-то посадили. Одни «ворота» смотрели в сторону моего дома, а другие в сторону Боровицкой площади за которой соответственно располагается Кремль. И если кто-нибудь переусердствовал с ударом по «воротам» в сторону Кремля, то мяч вылетал на проезжую часть и мог катиться чуть не до самых Боровицких ворот…Сколько мячей «погибло» под колёсами несущихся, немногочисленных в то время, автомобилей. Но чаще нам везло, и из резко остановившейся машины выходил либо разъярённый, матерящийся, но при этом кричащий нам о том, чтобы мы не выходили на дорогу водитель, который подбирал мяч и нёс его нам. Либо улыбающийся дяденька, который залихватским и явно когда-то хорошо отточенным ударом посылал нам мяч, почти через всю площадь.
Мало кто понимает Москву, даже несмотря на то, что родился в ней и вырос.
Мало её кто понимал и понимает из известных людей и деятелей культуры. Здесь я пожалуй выделю только троих: Есенина Сергея Александровича, Гиляровского Владимира Алексеевича и Булгакова Михаила Афанасьевича. Причём заметьте, ни один из этих замечательных людей не родился в Москве! Но они её поняли, прониклись её особой аурой.К примеру, у Михаила Афанасьевича в «Мастере и Маргарите» я считаю, что основной персонаж это именно Москва и никто другой.
И никакая Москва не барыня, как многие считают. Москва это девушка с какой-то манящей печалью в глазах, с потрясающей харизмой и будоражащей воображение мистикой. Я не преувеличу, если скажу, что у меня сердце кровью обливалось и ком в горле вставал, когда в очередной раз одни так сказать нехорошие люди позволяли, а другие ломали дорогие мне дома. С ними так нельзя поступать! Это живые дома, они дышат, они так много видели и пережили, а их предали наши «патриоты» и уничтожили. На их месте, словно шрамы на вечно молодом и прекрасном личике, возвели ублюдские, бездушные стекляшки и заселили туда таких же бездушных людей, которым плевать на то, где и среди чего они живут, главное престижно! А когда всё-таки кое-кто одумался и запретил строить этот позор в черте Садового кольца, наши варвары стали поступать ещё более паскудно, как крысы. Начали устраивать фиктивные крушения домов (якобы ветхие дома не выдержали «реставрационных» работ), стали сжигать их дотла, сваливая всё на электропроводку. А на освободившихся местах стали строить "шедевры" архитектуры не лучше тех же стеклянных гробов! Есть несколько примеров, когда дома всё-таки действительно реставрировали и реставрируют сейчас. Людям, которые это делают, я в буквальном смысле готов в ноги поклониться. Спасибо им! Огромное человеческое спасибо!
Всё это, естественным образом я стал сильнее и острее ощущать, когда переехал из своего дома и района в другой район Москвы. Возможно, это ощущение сродни с тем, как когда обрезают пуповину, только что родившемуся младенцу. Вроде ребёнок при маме, вот она родная и любимая, но в то же время обрывается органическая связь. В утробе он питался тем же, чем питалась его мама, получал тот же кислород, там ему было хорошо и комфортно, он находился в своей среде, а тут его выбросило, и понеслась…
Вот пожалуй вкратце всё, что я хотел написать на эту, волнующую меня тему. Спасибо за внимание!
|
|