|
Облако тегов
|
|
|
|
|
|
|
Разбор полетов. | |
| |
Сегодня утром от одной очень уважаемой особы , поступило предложение, начать таки разбирать стихи, удачные , неудачные, плохие ли, хорошие. Возьму на себя смелость, хотя достаточных навыков для этого не имею, но... кто-то же должен начать.
И так, ткнула пальцем в первое попавшееся. Что мы тут имеем?
Мистес ( Рыбка золотая)
Темно, темно, вокруг темно,
Исчезли голубые дали.
Душа ведет меня на дно,
В глубины счастья и печали.
Там золота блестит огонь,
Его заметно лишь едва ли.
Соединилось все в одно
И все протесты замолчали.
Сквозь реки крови, гнезда змей,
Где рыщет странный страшный образ,
В порывах своих злых страстей
Он разверзает сплина пропасть.
Мистерия игры в сто «Я»
В мученьях скрыта Персефоны
-Нужно принять обитель зла,
Чтобы найти исток знакомый,
Где бьет фонтаном чистота
Из дна, что янтарем покрыто.
Она – святая простота,
И вдохновенность неофита.
…Пройти сквозь страха темноту,
Соединиться с диким зверем,
Чтобы познать в глубинах ту,
В которую мы тайно верим.
После первого прочтения приходит на ум, что стихотворение с мифологическим сюжетом. Упомянуто имя Персефоны, очевидно речь идет о всем известной истории - печальной судьбе девушки, олицетворяющей весну и вынужденной вступить в брак с властелином подземного царства -Аидом. Если я ошибаюсь-поправьте.
Стих начинается с повторов''темно, темно, вокруг темно''-есть такая фигура речи. Поставим автору плюсик. Первый катрен в принципе можно было защитать, если бы не... Стилистичеси неверно построено предложение . Наверное, не душа ведет на дно , а судьба. И когда употребляется метафора''идти на дно''- имеется ввиду-, что человек терпит неудачу, опускается, падает духом. А здесь-как можно идти на дно в глубины счастья? Обычно, в таких ситуация попадают на вершину счастья, ну, может быть автор имел ввтду что-то другое. Нам не извнстное, тогда -оно конечно.
Переходим ко второму катрену
''Там золота блестит огонь,
Его заметно лишь едва ли''
Зачем автор поставил рядом две совершенно одинаковые смысловые единицы- частицу''лишь'' и наречие'' едва ли''? Одному богу известно.
Третий катрен-
'' в порывах свОих злых страстей
Он разверзает сплина пропасть''
Икт не совпадает с ударением - ''своИх'' .
''Разверзает''- стилистически неправильное употребление слова. И причем тут сплин в царстве Аида. В те времена ни о каком сплине слыхом не слыхивали. Не вяжется.
Следующий катрен- опять смещение ударения''нужнО''-вместо ''нУжно''.
Предпоследний катрен пропускаем, там более менее.
И последний-
''Соединится с диким зверем''
Если вы имеете ввиду Аида, то с какой стати- вы его так обозвали. Он такой же, как и все боги, уважаемый член Олимпа. И он не виноват, что ему досталась такая вотчина. Царством мертвых тоже кто-то должен управлять. А вы сразу-Зверь. Никакой он не зверь, и Персефона в этом в свое время убедилась, так ,что поосторожней с заявлениями.
Ну и на последок-
''что бы познать в глубинах ту,
В которую мы свято верим''
Если речь идет о любви, то в каких это глубинах вы ее познавать собираетесь? В морской пучине? Неверное или неточно подобраное слово. Тут просится наречие , типа''наконец то'' , ну или другое на ваш вкус. Да, стихо написано четырех стопным ямбом. Перекрестной строфой. АВАВ. Еще один момент - рифма не везде подобрана тщательно.
Стихотворение скучноватое, никаких особых эмоций не вызвает. Ничего нового автор не привнес.
Всего хорошего.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понравилось? Поделитесь с друзьями!
|
1 1
|
Количество просмотров пользователями: 29 Общее количество просмотров: 1132
Разбор полетов-2.
Комсомолка Тома.
Город-беспредметность.
Учимся писать стихи.
Мелодии и ритмы современной поэзии.
|